Наталья Тугужекова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Игры в стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
«Игры в стране сказок»
Программное содержание:
1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Игры в стране сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
2. Развивать мышление, память, воображение.
3. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
4. Формирование навыка координации движения руки при письме.
5. Развивать глазомер, мелкую моторику.
Оборудование:
Иллюстрации к сказкам - «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»; выставка книг по сказкам; мяч;
игрушки – заяц, лиса, медведь, волк, колобок; тетради; карандаш жёлтого цвета на каждого ребёнка;
Ход занятия
1. Организационный момент, объявление темы:
- Ребята, вы любите сказки? (Да) Давайте сегодня еще раз вспомнить наши любимые сказки, узнаем, кто из вас знает больше сказок. Путешествие наше в страну сказок начинается!
Воспитатель: Дети становитесь в круг поиграем с вами в Игру: «Ты мне – я тебе».
Я вам буду бросать мяч с середины круга, а вы называете животное.
Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой. Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».
Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…
Молодцы!- Тихо садимся за стол.
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
Воспитатель: Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).
Игра: «Узнай сказку по загадке»
Воспитатель: Ребята, вы много сказок знаете?
Дети: да
Воспитатель: Давайте сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.
1 загадка. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
2 загадка. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)
3 загадка. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит).
4 загадка. Я от дедушки ушёл.
Я от бабушки ушёл,
Скоро к вам приду. (Колобок).
Воспитатель: молодцы ребята отгадали все загадки. А теперь попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на доске развешаны иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)
Воспитатель: Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)
- Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».
Воспитатель: ребята чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)
Воспитатель: Ребята посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба».)
- А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая?
Дети: (ответы детей) Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.
Воспитатель: Дети давайте я буду называть вам сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
1. Дед, жучка, внучка, мышка. (ответы детей)
2. Мышка, бабка, яичко. (ответы детей)
3. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (ответы детей)
4. Царь, три сына, стрела, болото. (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, перед вами сказочные герои (игрушки) : заяц, волк, лиса, медведь, колобок. Скажите кто из сказочных героев в этом ряду лишний? (Колобок)
- Как можно назвать остальных героев? (дикие животные)
- Каких героев можно ещё добавить? (старик, старуха)
- Как называется эта сказка? (Сказка «Колобок»)
3. Физминутка:
«Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
4. Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
По дороге бело, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.
Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе. Ещё раз обратите внимание на свою посадку.
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
5. Самостоятельная работа в тетрадях:
- Ребята, откройте тетради. Тетради на столе положите правильно. В вашей тетради рисунок репки. Вам надо раскрасить репку сверху вниз не оставляя белых пятен. Работать будем карандашом. Какого цвета карандаш нам понадобится? (жёлтый цвет, потому что репа жёлтая). Карандаш держим правильно в «щепотке» из большого, указательного и среднего пальца правой руки. Готовы? Тогда начинаем работать.
6. Подведение итогов:
- Молодцы Ребята! Вы хорошо знаете сказки Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка.
Список использованной литературы
1. Корякина Л. В. Весёлые физкультминутки. //Дошкольное воспитание. 1996 - №5
2. Сухин И. Г. «Литературные викторины, тесты и сказки-загадки для дошкольников и младших школьников» - М. : «Новая школа», 1998.
3. Твоя первая библиотека «Русские народные сказки» - М. : «Планета детства», 2003.
4. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. «Развитие речи, подготовка к освоению письма» - М. : «ВАКО», 2005.