фанзиля гайнуллина
Конспект итогового занятия по развитию речи «В стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
программное содержание:-закреплять понятия "слово","слог","ударение",умение делить слова на слоги;определять количество слогов в слове;продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными;воспитывать интерес к занятию,усидчивость,внимание.
Демонстрационный материал :изображения сказочных героев.
Раздаточный материал:счетные палочки.
Ход занятия:
В:ребята,давайте мы с вами сейчас поиграем в игру "Наоборот".Я буду называть слова, а вы должны назвать противоположное слово. (день-ночь,белый-черный,веселиться-грустить,злой-добрый,маленький-большой,старт-финиш,конец-начало.)
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „В стране сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
в:У нас сегодня занятие необычное. Мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок!
Но для начала мы потренируем наши ротики,чтобы они не устали во время путешествия. (Проводится артикуляционная гимнастика).
Очень наш роток улыбается (улыбочка)
А подвижный язычок работой занимается
Наш язык лопатку сделал (лопатка)
А потом забор построил. Красота (забор)
Рядом с новеньким забором желобок (желобок)
По нему несется воздуха поток (струя воздуха)
В:А теперь,ребятки,встанем возле своих стульчиков и закроем глазки.
"Покружись,повертись
В стране сказок очутись!"
(В это время раскрыть картинки сказочных героев)
Вот, ребята, мы с вами и оказались в стране сказок!
В:Скажите,ребята,кого вы здесь узнаете?Из каких сказок эти герои?
Д:"Теремок","Заюшкина избушка","Репка" и т. д.
В:Молодцы! всех жителей сказочной страны вы узнали!Вот это кто?
Д:Коза
В:Сколькослогов в слове"коза"?Как мы узнаем?
Д:надо хлопать в ладоши! 2 слога!
В:Какой первый слог?
Д:ко.
В:Какой второй слог?
Д:за
В: На какой слог падает ударение?
Д: на слог За
В:Молодцы!Устали?Встанем возле своих стульчиков (Физкультминутка)
У дороги яблонька стоит,
А на ветке яблочко висит.
Сильно яблоньку потряс,
Вот и яблочки у нас!
В сладко яблоко вопьюсь
Ах какой приятный вкус!
В: А теперь послушайте загадку:
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
В деревне кур крадет (лиса)
Д:лиса
В:Опишите лису,какая она?
Д:Рыжая, пушистая,хитрая,ловкая.
В:Лиса рыжая,пушистая. Про кого еще можно так сказать : рыжая,пушистая?
Д:белка,собака,кошка.
В:Про кого можно сказать рыжий,пушистый?
Д:Лисенок,бельчонок,котенок,щенок.
В:Посмотрите,что об этих картинках можно сказать?
Д:Ведро маленькое,полотенце махровое,облако белое,варежки теплые,ножницы железные.
В:А давайте мы с вами еще поиграем. Игра называется "Я знаю 5 названий". Правила такие:например, я говорю "Я знаю пять названий цветов",и тот на кого я указываю должен назвать пять цветков.
5 домашних животных
5 овощей
5 фруктов
5 диких животных
5 посуды
5 мебели
5 одежды
В:Молодцы!Ребята,покажем жителям сказочной страны,умеем ли мы писать свои имена?Из счетных палочек вы должны сложить первую букву вашего имени.
(Дети составляют первую букву своего имени из счетных палочек)
В:Все справились с заданием. Настало время возвращаться домой. Встали все,закрыли глазки!
Покружись,повертись!
Дома окажись (дети кружатся вокруг себя)
Вот мы опять в своей любимой группе!на этом наше путешествие закончилось!спасибо за участие!