Татьяна Обухова
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
— Закрепить понятие цифровой ряд
— В игровой форме повторить дни недели
_ упражнение на слуховое внимание
_ счет на ощупь
_ зрительный диктант (геометрические фигуры)
_ работа в тетрадях по клеткам.
Предварительная работа
Подготовить раздаточный материал
— Подготовить демонстрационный материал
Демонстрационный материал
_ цифровой ряд
_ изображения узоров из геометрических фигур
_ полоски с пуговицами.
Раздаточный материал
_ счетные палочки
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
_ коробочки с геометрическими фигурами
_ тетради в клетку.
Ход занятия
Воспитатель
Ребята, сегодня у нас будет занятие по математике
На занятие у нас будут вопросы, задания. Вы готовы?
Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила (спросить Машу, Мишу).
Молодцы, теперь скажите, пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (дети отвечают 8, в индивидуальном порядке поинтересоваться у Димы и Левы, узнать, как они считают, правильно, молодцы.
Следующее задание, слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила
(понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье, хорошо, (спросить в индивидуальном порядке Диму, Арину, Мишу, как они считают).
Сережа, назови пожалуйста 6-ой день недели (ответ ребенка суббота, Аня, назови 3-ий день недели (ответ ребенка среда) хорошо, Влад, как ты считаешь, правильно ли ответили ребята?
А теперь мы будем считать пуговицы на ощупь.
Алеша, иди посчитай пуговицы, сколько получилось? (7). Лева, иди проверь, правильно ли посчитал Алеша. Правильно, 7. (Вызываю еще нескольких детей по такому же порядку).
Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы!
Сейчас будем выполнять зрительный диктант.
На доске вывешиваю образец узора из геометрических фигур. Рассматриваем каждую строчку, запоминаем, переворачиваю образец и дети по памяти выкладывают на своих листах узор из геометрических фигур. Переворачиваю образец и дети сравнивают узоры.
Молодцы ребята, вы отлично работаете.
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два- нагнулся, три – нагнулся,
Руки в стороны развел, видно ключик не нашел,
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – ноги шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сесть.
А теперь у нас будет самостоятельная работа.
Открываем тетради в клетку, рассматриваем задание. На доске показываю образец выполнения задания. Дети самостоятельно выполняют. Проверяю, поправляю, у кого не получается.
Молодцы, сегодня занимались отлично, выполнили все задания, за это вы получаете по звездочке!