Екатерина Игорьевна Черепенькина
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «МЧС в стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
«МЧС в стране сказок»
(авторская разработка)
Цель: Расширение представлений детей о чрезвычайных ситуациях и их преодолении через детские эмоции и чувства.
Задачи:
Обучающие:
1. Углубить знания о том, что люди, работающие в системе МЧС самые смелые, отважные, храбрые люди, которые защищают и спасают нас от бедствий;
Коррекционные - развивающие:
2. Развивать речь детей: расширять их лексический запас, общие речевые навыки, совершенствовать грамматический строй и связную речь. Развивать коммуникативную функцию речи. Развивать внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе „МЧС в стране сказок“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
3. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Воспитательные:
4. Вызвать эмоциональный отклик детей, чувство защищенности, умение вести безопасный образ жизни.
5. Дать родителям представление о жизни детей в детском саду; способствовать сплочению отношений между детьми и родителями. Упражнять в использовании принятых норм вежливого речевого общения. Воспитывать выдержку, настойчивость в достижении результатов, честность, дружелюбие, самостоятельность в процессе игр и упражнений.
Оборудование: Воздушные шары – белые (по количеству участников, карусель с цветными лентами, стол с большим надувным телефоном, обручи имитирующие вертолет и спасательные лодки. Для игр-эстафет: градусник, микстура с ложкой, стаканчик с «гоголем-моголем», «шоколадки, мармеладки», книга - ширма.
Награды: шоколадные медали, почетные грамоты (по количеству участников).
Оформление:
На центральной стене: МЧС и цифры «01», «02», «03», «04», плакаты о безопасности.
У центральной стены: «волшебная книга» со сменяющимися картинками к сказкам.
Технологии, используемые в ОД:
Игровые - дети превращаются в смелый спасательный отряд пожарных и обыгрывают свою роль. Играя, выполняют все намеченные задания и упражнения, параллельно обучаясь и закрепляя полученные знания.
Здоровьесберегающие - мыслительная деятельность чередуется с динамическими паузами, равномерно распределяются различные виды заданий.
Технология ТРИЗ вырабатывает способность управлять своим поведением, проявлять большую работоспособность и творчество. Главное — дети учатся четко излагать свои мысли.
Технология сотрудничества - обучение детей строится через совместную деятельность, сотрудничество. Главные роли исполняют сами дети. Праздник способствует не только речевому развитию, но и создает положительно-эмоциональную атмосферу, в которой процесс познания проходит более успешно.
Технология развивающего обучения - деятельность детей организована так, что они сами объясняют выполнение задания. Перед ними стоит личностно значимая проблемная ситуация, которая активизирует и заставляет искать уже новый способ действия, творчески применяя известный им. Обучение проходит через чувства. Ребенок входит в образ и эмоционально переживает его в действии.
ХОД:
Воспитатель:Добрый день, дорогие ребята, мамы и папы! Волшебная книга сказок, приглашает сегодня нас к себе в гости.
-Вы принимаете ее приглашение? (да)
-Но одним отправляться туда опасно, всякое может случиться.
-Кого бы нам с собой взять для безопасности? (работников МЧС)
-А чем занимаются эти люди? (спасают, защищают, помогают в чрезвычайных ситуациях)
-Какие это люди? (смелые, храбрые, сильные, решительные, выносливые, тренированные, ловкие, отважные)
-Давайте споем о них песню.
Песня: «МЧС России», сл. О. Абакумовой, муз. Л. Смараковой.
Ребята, смотрите, а вот и волшебная книга сказок!
Сказка открывает двери
В волшебство и в мир чудес.
Повнимательней смотрите:
Все герои её здесь!
Я скажу волшебные слова, дотронусь до страницы волшебной палочкой, и сказка оживет :
Волшебным светом озаряйся,
Страница книги открывайся!
открывается страница : С. Маршак «Дядя Степа». Выходит герой сказки дядя Степа.
Ввоспитатель: Кто не знает дядю Степу?
Дядя Степа всем знаком!
Знают все, что дядя Степа
Был когда-то моряком.
д. Степа: Знают, жил давно когда-то
У заставы Ильича.
И что прозвище носил я:
«дядя Степа – Каланча»
Что в милиции служил я,
Не прощал озорников!
Ребенок: Храбрый, смелый был служивый
И немало орденов.
Постовой Степан Степанов
Был грозой для хулиганов!
Ребенок: Всем известен дядя Степа
Для ребят он лучший друг.
Оплошает недотепа,
Он спешит на помощь вдруг.
д. Степа: В МЧС теперь служу я
В чине важном – генерал!
Так же всё с детьми дружу я,
Всем ЧП даю обвал.
Я приехал в детский сад,
Выступаю у ребят.
Воспитатель: Сказки выстроились в ряд,
Всем помочь он очень рад!
д. Степа: А на помощь приглашаю
Всех детсадовских ребят,
Вместе с ними мам и пап!
Воспитатель: Ребята, мамы, папы, а вы хотите помочь д. Степе в стане Сказок? (Да)
Ну, тогда надо подготовиться, размяться, проверить свои силы и внимание. Поэтому я приглашаю всех на музыкальную разминку.
Ритмопластика – разминка по показу воспитателя:
Логопед дотрагивается волшебной палочкой до книги, произносит волшебные слова и открывается следующая страница книги : К. Чуковский «Путаница».
Лисички: Мы проказницы лисички,
Шалунишки, взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли… (прячутся)
Ребенок: Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
Кит: Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
Воспитатель:В МЧС о том узнали (сообщает по телефону)
д. Степа: Где горит? В каком квартале?
Воспитатель: Генерал сигнал даёт,
И сейчас же – в миг единый
Вырываются машины
Из распахнутых ворот.
д. Степа: Раз, два, три, четыре
Папы, дети, стройтесь в ряд!
Мы всегда спешим на помощь,
Потому что мы – отряд!
Ребенок: Мы – спасательный отряд,
Юные друзья пожарных.
И про нас все говорят,
Как про смелых и отважных!
Для тушения пожара выстраиваются в ряд две команды : дети и их родители.
Танец Огня
Логопед открывает следующую страницу книги : С. Маршак «Пожар»
Воспитатель:В 5 минут автомобили
До пожара докатили.
Стали строем у ворот,
Подключили шланг упругий.
И, раздувшись от натуги,
Он забил, как пулемет.
Игра-эстафета: «Тушение огня» : участник команды берет белый шар, добегает до огня и оставляет его там, возвращается назад, затем бежит следующий член команды и т. д. пока не перенесут все шары. Последний шар принесен – огонь потушен (белый шар символизирует пену).
Воспитатель: Черным облаком густым
Под ногами вьётся дым.
Пламя ёжится и злится
Убегает, как лисица.
Поработали недаром –
Славно справились с пожаром!
д. Стё па: Лисички! Ведь погибнуть вы могли!
Запомните! Когда огонь и дым, беда
Не нужно прятаться куда-то никогда.
Подальше от огня вы убегайте
По телефону «01» пожарных вызывайте!
Ритмопластика: дети вместе с родителями под музыкальное сопровождение выполняют движения по мотивам сказки «Кошкин дом» :
Тили-бом! Тили-бом! Бежит курочка с ведром
Загорелся Кошкин дом! Заливать Кошкин дом.
Кошка выскочила! А лошадка – с фонарем,
Глаза выпучила. А собачка – с помелом,
Серый заюшка – с листом.
Раз! Раз! Раз! И огонь погас!
Логопед открывает следующую страницу волшебной книги К. Чуковский «Телефон».
д. Степа: У меня зазвонил телефон
Целый день: «динь-ди-лень, динь-ди-лень»
То тюлень позвонит, то олень.
А недавно две газели
Позвонили и запели:
Газели: «Неужели, в самом деле
Все сгорели карусели?»
д. Степа: «Ах, спасли мы их, газели!
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
Вы б газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели.»
Игра «Карусели».
Ведущая говорит волшебные слова и открывается следующая страница книги : К. Чуковский «Айболит».
Воспитатель: Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
Шакал: Вот вам телеграмма
С горы Килиманджаро.
д. Степа (читает телеграмму) «В горах Айболит я, иду
Боюсь, что в них пропаду.
Что станется с ними, больными
С моими зверями лесными?»
Воспитатель : И вот вертолет МЧС
Спускается прямо с небес.
Вертолетчики: Садись Айболит скорей
Спасать несчастных зверей.
Тебя в свой отряд мы берем
Почетное званье даем:
«Спасатель больных зверей»
Спеши на помощь скорей!
Эстафета «Вылечим больных зверей» :
Выстраиваются две команды : детей и их родителей. Их задача, как можно быстрее, передать лекарство от доктора Айболита к больным зверям (бегемотикам, тигрятам, которые сидят в противоположном конце зала.
Команда детей по цепочке передает зверям вначале шоколадку-мармеладку, а команда родителей в это же время – градусники, а затем: дети – в пластмассовом стаканчике гоголь-моголь, родители – ложку, в которую Айболит налил микстуру.
Песня здоровых зверей (сл. О. Абакумовой)
Логопед открывает следующую страницу волшебной книги :
С. Маршак «Вот какой рассеянный»
Выходит Рассеянный, инсценирует слова логопеда и детей.
Воспитатель : Жил человек рассеянный на 5 этаже
На улице Бассейной, где нет воды уже!
Ребенок: Вместо шапки на ходу он надел сковороду,
Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки
Воду выключить забыл, на вокзал он поспешил…
Побежал он на перрон, влез в отцепленный вагон,
Сел в углу перед окном и заснул спокойным сном…
Воспитатель : : А в квартире – наводненье!
Все соседи в возмущении!
Дверь никто открыть не смог.
М Ч С всем тут помог:
д. Степа (дает приказ) : Дверь взломать!
Кран закрыть!
Течь воды остановить!
Танец Воды - ритмопластика с тканью, имитирующей воду.
Открывается следующая страница книги : Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
Дети надевают шапочки зайцев и залезают на стульчики, имитируя спасение на островках суши.
Воспитатель : : Весною в деревне всегда наводненье
И зверям лесным от воды нет спасенья!
Как только весенние воды нахлынут
И зайцы, и лисы все сотнями гибнут.
Мазай их спасает, но не успевает,
В деревню к себе М Ч С приглашает.
Игра «Спасение зайцев» :
родители – спасатели садятся в лодки (обручи) и по-одному перевозят в них детей-зайцев на сушу (противоположную сторону зала).
Воспитатель : :Вот и закончилась наша книга, закрыта ее последняя страница. А вы были отличными помощниками МЧС.
Итог:
Ребенок: Играли мы и веселились
И МЧС мы помогли
Всё больше, вместе, мы сдружились
И силу мы приобрели!
Песня: «Гимн парням МЧС»
Считалка
д. Степа: Дорогие ребята и уважаемые родители! Как генерал службы МЧС я выражаю вам глубокую благодарность и говорю: «огромное спасибо» за помощь, которую вы оказали героям сказок, за вашу выносливость, ловкость, силу и дисциплинированность.
Служба МЧС России награждает детей.
Награждение детей шоколадными медалями за проявленную храбрость и умения в деле спасения героев сказок.
ПРИЛОЖЕНИЕ к конспекту (авторская разработка) :
1- Песня «МЧС России» :
МЧС России – это наша сила!
Коль беда случилась, поможет нам всегда.
Огонь всегда потушит и спасет на льдине,
При землетрясении жизнь спасет всегда!
Мир и солнце людям всей планеты,
Радость жизни – нет беде!
МЧС России просят дети:
«Защитите жизнь в стране!»
Если взрыв на шахте или наводнение,
МЧС на страже спешит помочь в беде.
Нет людей смелее им любое дело
Выполнить по силам на всей нашей Земле!
Припев
Мы хотим, чтоб солнце детям всем светило,
Чтобы не было беды на свете никогда,
Чтоб весна улыбки детям всем дарила,
Чтоб не слышать стонов больше никогда!
2-Ритмопластика «Кошкин дом» :
Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом!
Кошка выскочила, глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром заливать кошкин дом,
А лошадка – с фонарем, а собачка – с помелом,
Серый заюшка – с листом.
Раз! Раз! Раз! И огонь погас!