Дарья Шипалова
Конспект занятия по физическому развитию и математике для детей 6–7 лет «Математика в движении»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 16 в прямом и обратном направлении.
Закрепить умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи, при решении задач пользоваться знаками действий.
Упражнять в умении последовательно называть дни недели, месяца, времена года.
Закреплять знания об углах и линиях.
Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию и математике для детей 6–7 лет „Математика в движении“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
2. Развивать способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка.
Развивать умение логически мыслить, внимание, речь, память, воображение.
Продолжать развивать физические качества : быстроту, ловкость, выносливость.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься спортом и математикой.
Словарная работа: танграм.
Оборудование: 2 мольберта, наборное полотно, набор цифр, игра «Танграм» - образцы фигур, маски для игры «Мышеловка», образец для игры «Запомни и изобрази», набор деталей для задания на ориентировку в пространстве «Составь картинку», разноцветные шнурки (веревка, обручи, гимнастические палки, медали, танграм.
Предварительная работа:
• Перед занятие оформление физкультурного зала;
• Подготовка рабочих мест;
• Подготовка раздаточного и демонстрационного материала.
Предварительная работа с детьми:
– Выкладывание из счетных палочек углов и линий.
– Выполнение заданий на ориентировку в пространстве, на ориентировку на листке бумаги.
Методы и приемы:
1. Наглядные (рассматривание образцов) .
2. Словесные (указания, вопросы, индивидуальные ответы детей) .
3. Игровые (подвижная игра «Мышеловка», сюрпризный момент) .
4. Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
Дети заходят в спортивный зал под музыку (марш, строятся в одну шеренгу).
Воспитатель: Итак, мы начинаем. Давайте дружно скажем, как мы с математикой дружим.
Дети: Ни шагу назад,
Ни шагу на месте,
А только в перед -
С математикой вместе!
Воспитатель: По порядку рассчитайсь (дети считают). Молодцы! В обратном порядке рассчитайсь! Молодцы!
Воспитатель: (дает команды). Направо, налево, налево, направо. В обход по залу шагом - марш! На месте стой - раз, два! Внимание, 5 шагов вперед, еще 2 шага вперед. Внимание вопрос, сколько всего шагов вперед было выполнено? (ответ детей 7). Шагом – марш! На месте стой - раз, два! Внимание, 6 шагов вперед, еще 2 шага назад, внимание вопрос, сколько шагов назад осталось выполнить, чтобы вернуться в исходное положение? (ответы детей). Молодцы! Шагом – марш! 9 шагов на носках, 6 шагов на пятках, 4 шага с высоким подниманием колена. Шагом – марш!
Внимание, приготовились к перестроению в две колонны.
В две колонны, шагом – марш! Колонны сомкнись! Кругом!
Воспитатель: для выполнения следующего задания команды встают вокруг столов. Сейчас вам нужно будет составить фигуру из деталей игры «Танграм», но перед выполнением этого задания давайте вспомним:
– Из скольки деталей состоит игра «Танграм»? (ответ детей – 7) ;
– Какие геометрические фигуры используются в этой игре? (ответ детей – треугольники, квадрат, параллелограмм) .
Воспитатель: внимательно рассмотрите образец фигуры и всей командой выполните ее на столе. Молодцы! Ребята а кто у вас получился? (ответ детей – робот) .
Воспитатель: а сейчас мы отдохнем и в пляс с роботом пойдем.
(включается музыка, дети выполняют ритмические движения по кругу, имитирую движение работа)
Воспитатель: А сейчас все дружно сядем в круг на пол, и быстро дружно ответим на вопросы «Мозгового штурма».
Задание «Мозговой штурм».
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько дней в недели?
3. 5-ый день недели?
4. Какое сейчас время года?
5. Какой месяц?
6. Назовите зимние месяца.
7. Назовите летние месяца.
8. Назовите весенние месяца.
9. Назовите осенние месяца.
10. Из под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
11. Можно ли сорвать ветку не спугнув на ней птицы?
12. Сколько лап у двух медвежат?
13. Сколько рогов у двух коров?
14. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
15. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
16. Наступил декабрь. На лугу расцвели 3 ромашки и 1 василек. Сколько всего цветов расцвело на полянке.
17. Сто одежек и все без застежек, что это?
18. Сколько ушей у трех мышей?
Воспитатель: А сейчас все дружно встали и немного поиграли. Поиграем в нашу любимую игру «Мышеловка».
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю составить и решить задачу! ( например: было 8 мышей, в мышеловку попали 3 мышки. Сколько мышей осталось на свободе). Молодцы!
Игра продолжается. Дети меняются ролями.
Воспитатель: в одну шеренгу становись! Направо! В две колонны шагом – марш! Колонны сомкнись! Кругом!
Воспитатель: для выполнения следующего задания нам понадобятся волшебные веревочки и 2 обруча. Одна команда выкладывает углы внутри обруча, другая команда выкладывает линии за пределом круга.
Какие углы вы выложили, какие линии вы выложили?
Воспитатель: А сейчас ребята выполним следующее задание: вам нужно запомнить и изобразить с помощью обручей и гимнастических палок фигуры.
Воспитатель: для выполнения последнего задания нужно быть предельно внимательными. Вы должны составить картинку. Я буду диктовать в какой части листа расположить элементы картины. В конце работы мы сравним вашу картину с образцом и посмотрим на сколько вы были внимательными.
На этом наше занятие подошло к концу. Давайте подведем итоги нашего занятия :
1. Что вам понравилось на данном занятии?
2. Какое задание показалось особенно интересным?
3. А какое задание показалось самым трудным?
Воспитатель: для награждения команд в одну шеренгу становись.
Дети выходят из зала под музыку.