Анна Мингалеева
Конспект занятия по математике и обучению грамоте в подготовительнои группе
Конспект занятия по математике и обучению грамоте в подготовительнои группе
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических понятий, «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект занятия по математике и обучению грамоте в подготовительнои группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Развивать способности расшифровывать информацию, изображенную на карточке, закреплять умение выбирать блоки по заданным свойствам. Закреплять навыки вычислительной деятельности, используя монеты номиналом 1, 2, 5, 10 рублей, умение ориентироваться в пространстве.
Закреплять навыки чтения. Совершенствовать умение детей в звуковом анализе слов, решение кроссворда.
Закреплять знание детей о правилах дорожного движения: правила поведения в транспорте.
Воспитывать умение слушать ответы товарищей и оказывать посильную помощь.
Демонстрационный материал :
Раздаточный материал : пеналы с геометрическими фигурами, задания для каждого ребёнка с кроссвордом, карандаши, бумажные монеты, блоки «Дьенеша», звуковые карточки.
Ход занятия:
— Сегодня к нам пришли в гости, они посмотрят, как вы умеете выполнять задания, помогать и слушать друг друга, играть. Для этого мы должны с вами быть внимательными и старательными.
Задание № 1
Мы совершим путешествие по необычному городу. Как вы думаете, на чем туда можно добраться?
Ответы детей.
Молодцы! Как много видов транспорта вы знаете, но поедем мы на том транспорте, в котором уместимся все мы, включая и гостей. Используя все геометрические фигуры, составьте транспорт, на котором мы все вместе можем отправиться (дети собирают автобус).
(4 прямоугольника, 3 шестиугольника, 2 круга, 2 больших треугольника).
— Молодцы ребята, вы справились с заданием. Все сели удобно и поехали. Пока мы едем, давайте вспомним правило поведения в общественном транспорте. (Шуметь, баловаться и ходить во время езды, отвлекать водителя разговорами нельзя, нельзя высовываться из окна и вставать ногами на сиденье. Надо быть вежливыми, уступать место девочкам и старшим).
Мы подъезжаем к первой остановке под названием «Солнечная». Здесь живут персонажи нашей знакомой сказки.
Незнайка просит нас рассказать, кто его соседи и где они живут. Давайте, сначала рассмотрим, сколько этажей в этом доме? Кто живет на первом этаже? Кто живет на втором этаже? Кто на третьем? Кто справа от Незнайки? Кто слева? Кто внизу? Кто вверху? В правом верхнем углу? В правом нижнем углу? В левом верхнем углу? В левом нижнем углу?
- Молодцы, ребята. Правильно рассказали о соседях Незнайки. Он, наверное, тоже очень рад, что познакомился со своими соседями.
Садитесь удобнее. Следующую остановку нам надо прочитать, решив кроссворд.
Задание № 3
Игра «Сложи буквы по порядку возраста
1 2 3 2 4 4 5
5
1 – в
2 – е
3 – с
4 – н
5 – я
Беседа о временах года.
- Какое время года наступило?
-Какие весенние месяца вы знаете?
-Какой сейчас месяц?
Динамическая пауза о месяцах.
Вот январь, вот февраль
Март, апрель и яркий май.
Шесть — июнь, семь — июль.
Жаркий август будет восемь
И сейчас начнем про осень.
Вот сентябрь, вот октябрь, а одиннадцать ноябрь.
Всё закончим декабрём и по кругу всё начнем.
Игра на внимание.
Задание № 4
Продолжаем наше путешествие, а пока мы едем, послушайте весё лые задачки:
Шли четыре гусака,
Вдаль глядели свысока.
Сколько шло голов и ног,
Сосчитаешь ли дружок?
Завтракали на привале-
Нам с собой яичек дали:
Всмятку два и пять крутых.
Сосчитай-ка, сколько их?
Задание №5
Следующая остановка (читают дети название) Магазин «Зайди-ка».
Каждый ребенок решает пример на своей карточке, «расшифровывает» ее и идет в магазин, где берет блок, соответствующий шифру, заплатив при этом монетами номиналом 1, 2, 5, 10 рублей.
Пора возвращаться в д/с, чтобы отдохнуть от нелегкого путешествия.
Чтобы возвращение наше не задержалось по пути надо выполнить
Задание №6 Звуковой анализ слова
МОСТ
Вот мы и вернулись домой.
— Чем мы занимались сегодня?
— Какое задание понравилось больше всего?
— Какое занятие показалось трудным?
Конспект
интегрированного занятия по математике и обучению грамоте в подготовительной группе
«Знания в пути»