Махина Нина Петровна
Конспект занятия по математике и художественной литературе для средней группы «Путешествие к Трем медведям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе
по основам математики и художественной литературе на тему : «Путешествие к трем медведям»
Воспитатель: Махина Н. П.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социум».
Цель: Закрепить полученные знания.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по математике и художественной литературе для средней группы „Путешествие к Трем медведям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Обучающие:
1. Упражнять в сравнении трёх предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, поменьше, маленький.
2. Формировать умение выделять и группировать предметы по величине.
3. Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями: больше - меньше, поровну, столько же. Закреплять счет до 5.
4. Совершентвовать навыки сравнения контрастных и одинаковых по высоте предметов, умение обозначать результаты сравнения словами: высокий - низкий, выше - ниже.
5. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; группировать по форме, называть цвет.
Развивающие:
Развивать наглядно-действенное мышление, внимание, память, речь, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать желание оказывать помощь, воспитывать интерес к математике.
Оборудование: магнитофон с аудиозаписью,
Демонстрационный материал : модель «Времена года», домик, три медведя разной величины, три ложки, три стула, три тарелки разного размера; тарелки с моделями фигур - на одной изображен круг, на другой – квадрат, на третьей – треугольник; карточки - схемы для работы с блоками Дьенеша; наборное полотно с белочками и грибами (по 5 штук); ёлки разной высоты.
Раздаточный материал : числовые карточки с кругами от 1 до 3 для трех команд; шишки, фигуры - блоки Дьенеша, числовые карточки от 1 до 5 для одной команды, прищепки.
Ход занятия.
Воспитатель: - Дети, я хочу вам загадать загадку.
Загадка. Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (Весной)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
Покажите, пожалуйста, на какой картинке изображена весна? (Дети находят на картинке модель весны).
А давайте сегодня отправимся в лес, на весеннюю полянку (слушаем «Звуки леса»).
Воспитатель: Ребята, куда же мы с вами попали? (В лес)
Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы отправимся в гости… А к кому, угадайте!
Загадка: Возле леса на опушке трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки.
1. Д/и. «Большой – маленький»
Воспитатель: - Правильно, это три медведя. Как звали медведей? (ответы)
Воспитатель: - Ребята, медведи чем-то отличаются? (да)
- Папа какой величины? (самый большой)
- Мама? (поменьше)
- А Мишутка? (самый маленький)
Кто самый высокий? (Михаил Иванович)
Воспитатель: - Захотели медведи пообедать, а у них все тарелки и кружки перепутались. Маша была в гостях и перепутала тарелки. Давайте поможем медведям навести порядок. Кто из какой тарелки кушает?
Кто поможет? (ребёнок раскладывает на магнитной доске)
Воспитатель: - (спрашиваю других детей) У кого какая тарелка?
(Так же дети раскладывают ложки каждому персонажу, называя величину, и расставляют стулья).
Воспитатель: - Молодцы, дети! Вы помогли медведям навести порядок!
2. Д/и. «Угостим белочек»
Воспитатель: - Ребята, Мишутка пошёл гулять по лесу и встретил белочек. Он хотел угостить белочек грибами, но не знает, хватит их всем белочкам или нет?
Поможем ему?
- Сколько белочек? (много) Сколько грибов? (много)
Дети раскладывают белочек и грибы на наборном полотне.
- Грибов и белочек поровну? (Нет)
Чего больше? (белочек) Чего меньше? (грибов)
Воспитатель: - Как сделать поровну? (Дети добавляют грибочек)
Одна белочка убежала. (убираю одну белочку).
Теперь поровну? (Нет) - Чего стало больше, белочек или грибов? Чего меньше? (опрос детей)
Как сделать поровну? (дети убирают гриб)
- Сколько опять стало грибов и белочек? (поровну)
Воспитатель: Ребята, вы снова молодцы, помогли Мишутке.
Физминутка
Три медведя шли домой. Идут вперевалочку.
Папа был большой- большой. Руки над головой.
Мама с ним поменьше ростом. Руки на уровне груди.
А сынок – малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был – Пальцы согнуть в кулачок,
С погремушками ходил. Играют на погремушке
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!
3. Д/и. «Столько – сколько»
Воспитатель: - А теперь белочки хотят с нами поиграть. Положите на карточку столько шишек, сколько нарисовано на карточке кругов.
(Одна команда раскладывает по 1 шишке, другая – по 2, третья – по 3)
Индивидуальная работа: Спрашиваю, по сколько шишек в каждой команде?
4. Д/и. «Прищепочки»
Воспитатель: - Сейчас третья команда будет работать с прищепочками. А другие дети будут проверять, как выполнено задание. Вам нужно прикрепить на карточку столько прищепок, сколько нарисовано кругов.
Одна из команд работает с прищепками. Дети берут по одной карточке с разным количеством кругов и прикрепляют к ней столько же прищепок.
Индивидуальная работа: - Сколько у тебя прищепок? (Столько, сколько кругов, поровну). Считают вместе с воспитателем.
5. Д/и. «Угостим мишек печеньем»
А сейчас белочка хочет угостить мишек печеньем. Его нужно разложить по тарелкам. Круглое – папе, треугольное – маме, квадратное – Мишутке.
Дети берут по одной фигуре на столе и приносят на тарелку с нужной фигурой. (Дети приносят печенье по очереди, командами).
6. Д/и. «Угадай, что лежит в коробочке».
Воспитатель: - Одно печенье Мишутка положил в коробочку. Угадайте, какое это печенье. Показываю карточки-схемы, изображающие форму – нарисован круг, величину – большой человечек, цвет – клякса желтого цвета.
Дети рассматривают схемы и угадывают: печенье круглое, большое, желтого цвета.
Воспитатель: - Правильно угадали, молодцы! (показываю большой желтый круг)
Итог:
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Мы были в гостях у трёх медведей, помогали им, встретились с белочками. Вы очень понравились медведям и белочкам, и они говорят вам «Спасибо!». А теперь пора прощаться с ними.