наталья абакумова
Конспект занятия по математике «Геометрических фигуры» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике «Геометрических фигуры»
во второй младшей группе.
Автор : студентка Архангельского педагогического колледжа
Абакумова Наталья Леонидовна
Руководитель: преподаватель Архангельского
педагогического колледжа
Митрофанова Надежда Васильевна
Публикация «Конспект занятия по математике „Геометрических фигуры“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Программное содержание: совершенствовать умение обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть знакомые геометрические фигуры : квадрат, треугольник. Упражнять в классификации предметов по одному признаку.
Демонстрационный материал :
Грядка огорода с овощами, ведро, заяц, геометрические фигуры (треугольник, квадрат).
Раздаточный материал :
Геометрические фигуры (квадраты, треугольники).
Ход занятия:
Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята!
- Ребята, сегодня к нам пришел гость из леса. А кто это вы попробуйте отгадать.
Что за зверь такой лесной,
Встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
Уши больше головы?
(Заяц)
- Из леса к нам пришел заяц.
- Давайте поздороваемся с зайцем (здороваются).
- Ребята, у нашего зайца есть огород.
Основная часть:
Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».
На доске имитация огорода. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что растет на огороде. Дети перечисляют овощи (морковь, огурец, картофель и т. д.).
Воспитатель обобщает их ответы: это овощи, затем выясняет:
- Сколько овощей выросло на огороде (много). Давайте соберем овощи в ведерко.
Дети берут по одному овощу, а воспитатель уточняет:
- Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял? Дети поочередно кладут овощи в корзину и комментируют: «Я положил одну морковку (огурец, морковь, картофель и т. д.)». Действия детей воспитатель сопровождает словами:
- Овощей в корзине становится больше, а на грядке меньше. Когда дети наполнят корзину, воспитатель выясняет:
- Сколько овощей в корзине? (Много) А сколько осталось овощей на грядке? (Ни одного).
- Молодцы, помогли зайцу собрать урожай.
Ребята, а теперь внимательно посмотрите на доску и скажите, какие геометрические фигуры вы увидели? (Квадрат, треугольник, круг).
- Правильно. А теперь расскажите нашему гостю, чем отличаются эти геометрические фигуры друг от друга.
(Ответы детей).
- Хорошо, справились с заданием.
Физминутка:
Зайки серые сидят, (присели)
Ушки длинные торчат. (показываем руками ушки)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (бег на месте)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь,прячьтесь, (присели.)
Зайки-попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки. (прыжки на месте)
Вот такие зайки,
Зайки-попрыгайки.
- Ребята, а у нашего гостя беда! У него сломался домик, поможем ему построить новый? (Да).
Игровое упражнение «Построим домики».
Воспитатель раздает детям геометрические фигуры. Затем дает задания:
- Какие фигуры у вас на столе? Положите перед собой все квадрат. Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика? Положите треугольник на квадрат - на каждый квадрат один треугольник. Что у вас получилось? (ответы).
- Молодцы, хорошо справились с заданием.
Заключительная часть:
- Ребята, скажите, сегодня вам понравилось помогать Зайцу? (да).
А давайте вспомним, что мы сегодня делали? (ответы детей).
Ну а теперь нам пора прощаться с нашим гостем. Ему нужно возвращаться в лес. Давайте попрощаемся с зайцем.
- До свидания!
- Молодцы, ребята. Сегодня вы хорошо занимались.