Наталья Пономарева
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Закрепление знаний о геометрических фигурах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе
Воспитатель: Пономарева Н. А.
Цель: Создать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах (шар, куб, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
Задачи:
Образовательные задачи
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Закрепление знаний о геометрических фигурах“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- создать условие для побуждения детей к речевой активности с воспитателем (слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него);
- создавать условия для закрепления и обобщения знаний детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
- создавать условия для закрепления умений различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; определять размер предметов (большой, маленький)
Развивающие задачи:
- создавать условия для развития слухового и зрительного внимания, воображения.
- создавать условия для развития речи, наблюдательности, мыслительной активности.
- создавать условия для расширения и активизирования словаря детей.
- создавать условия для развития логического мышления.
Воспитательные задачи:
- создавать условия для воспитания желания трудиться;
- создавать условия для воспитания доброты и отзывчивости.
Технологии:
ФЭМП через музыкально-театрализованную деятельность.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большие и маленькие кубики. Большая и маленькая корзинка.
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Музыкальное сопровождение: песня-потешка «В огороде Заинька.»
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Игровая мотивация: помочь Заиньке.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов. Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Организация детских видов деятельности:
1. коммуникативная
2. познавательно-исследовательская
3. продуктивная
4. двигательная
5. музыкальная
Ход образовательной деятельности
Этап
образовательной деятельности
Организация рабочего
пространства
Деятельность взрослого
Деятельность детей Психолого-
педагогические условия/
Условия социальной
ситуации развития
Вводный
организационно-
мотивационный
этап
Введения сказочного героя Заиньки.
Воспитатель:
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловко (кто это)
ответы детей (зайка)
-Правильно это зайка.
Дети слушают загадку.
Возможные ответы детей.
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Условия для стимулирования речевой активности
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по корзинам» (на ковре рассыпаны кубики большие и маленькие разных цветов)
Воспитатель:
Ребята, что-то наш Заинька грустный. Заинька почему ты такой грустный?
-Ребята он говорит, что у него рассыпались две корзинки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Настя какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Зайчик просит разложить кубики по корзинкам: большие кубики в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по корзинкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая корзинка? (большая)
-А эта корзинка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую корзинку, а маленький в маленькую корзинку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по корзинкам.)
-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
Дети знакомятся с Заинькой.
Дети рассматривают кубики.
Возможные ответы детей.
Дети определяют размер корзинок и кубиков.
Дети оказывают помощь Заиньке.
Условия для восприятия новой информации и стимулирования речевой активности.
Условия для развития логического мышления и взаимодействия детей друг с другом.
Условия для развития крупной моторики.
Условия для познавательной деятельности.
Условия для воспитания нравственных качеств (желание помочь герою)
Музыкальная физминутка.
Песенка-потешка
«В огороде Заинька.» Воспитатель с детьми исполняют песенку-потешку. Дети поют и выполняют движения Заиньки по тексту Условия для поднятия настроения
Условия для стимулирования речевой активности
Условия для двигательной активности
Воспитатель: Дети мы хорошо спели и станцевали, а давайте пригласим Заиньку поиграть с нами за столами. Дети приглашают Заиньку, рассаживаются за столы. Условия для стимулирования речевой активности
2. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много). А на тарелочки (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
-Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)
-Мила, а ты сколько? (один)
Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
"Спасибо дети! ''-говорит вам Заинька.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!
Дети слушают воспитателя дают предполагаемые ответы, раскладывают нужное количество кружков.
Условия для стимулирования речевой активности
Условия для развития логического мышления
Условия для развития крупной моторики.
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Условия для развития доброжелательных отношений
Гимнастика для глаз «Зайка»
Зайка вправо поскакал, каждый зайку увидел. Зайка влево поскакал,
Каждый взглядом увидел.
Зайка — вправо, зайка — влево.
Ах, какой зайчонок смелый!
Зайка скачет вверх и вниз.
Ты на зайку оглянись.
Зайчик спрятался от нас.
Открывать не надо глаз.
Каждый ребенок берет зайчика на палочке.
Дети прослеживают движения Заиньки взглядом, стараются голову оставлять на месте.
Выполняют движения по тексту.
Условия для развития ориентировки в пространстве.
Условия для отдыха глаз.
Заключительная часть.
Рефлексивно-оценочный этап Воспитатель: Ну вот наш гость и ускакал к себе домой. Ребята, а кто у нас был в гостях?
А что мы сегодня с вами делали? Дети делятся впечатлениями и дают возможные ответы.
Условия для проявления речевой активности и выражения своих мыслей.