Катерина Бочкарева
Конспект занятия по математике для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Программное содержание:
1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
2. Развивать пространственную ориентировку и глазомер.
3. Упражнять в сравнении предметов по высоте.
4. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.
5. Упражнять в решении задач, закреплять умение делить предмет на 2 и 4 развные части.
Публикация «Конспект занятия по математике для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
6. Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Жили-были два друга – Знайка и Незнайка. Знайка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал. Однажды Незнайка подумал: «Знайка все спрашивает «что» да «почему». А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А Знайка подумал так: «Я все спрашиваю «что» да «почему», а Незнайка не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить». И решили они прийти к нам, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти.
Незнайка будет задавать вопросы команде «Математики», а Знайка команде «Всезнайки».
2. Первое задание «Помоги найти квартиру».
1. Вот улица, на которой живут Незнайка и Знайкаа. Знайка пригласил Незнайку в гости и сказал, что он живет в самом низком доме на втором этаже, в квартире слева. Помогите найти его окно.
2. Незнайка тоже пригласил Знайку в гости и сказал, что он живет в самом высоком доме, на шестом этаже, квартира справа.
За правильный ответ дается один карандаш
3. Второе задание:
На одной улице с Незнайкой и Знайкой построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе и им не было скучно (вывешивается числовой ряд). Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Незнайка и Знайка не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят спросить об этом у вас.
(за каждый правильный ответ каждой команде дается по карандашу)
- Назовите соседей числа 6? (5,7)
- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)
- Назовите соседа числа 9 справа? (10)
- Назовите соседа числа 7 слева? (6)
- Какое число живет слева от числа 6? (5)
- Назовите соседей числа 4? (3,5)
4. Третье задание:
Однажды Незнайка и Знайка решили подготовиться к школе, достали учебники, но ни одной задачки решить не смогли. Вот эти задачи:
1. Один мальчик купил 3 конфетки, другой одну конфетку больше. Сколько конфет к упили оба мальчика?
2. Саша купил 4 яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?
3. Папа купил Вадику 5 книг. Одну книгу мальчик прочитал су. Сколько книг осталось прочитать Вадику?
4. На полке стоят четыре матрешки. Продавец поставил еще одну. Сколько матрешек теперь на полке?
(каждый правильный ответ поощряется карандашиком)
5. Физминутка «Сидели два медведя» :
Сидели два медведя
На тоненьком суку (раскачиваемся с ноги на ногу)
Один читал газету (читаем газету,
Другой - мешал муку (мешаем муку).
Раз ку-ку, два ку-ку,
Оба шлепнулись в муку (лечь на спину и болтать ногами в воздухе).
6. Четвертое задание «На что это похоже?» :
У Незнайки и Знайкии есть общий друг – Тюбик. Он решил поиграть с ними, а т. к. друзья любят рисовать, Тюбик придумал для них рисунки-загадки. Думали-думали малыши, что же загадал Тюбик, но ничего не угадали. Принесли эти загадки нам.
Задание: Дорисуйте детали к фигурам, чтобы получился какой-либо предмет.
Пятое задание «Поиграем в мячик» : Друзья принесли нам два мяча, для каждой команды свой. Нужно передавать мяч друг другу и считать от 1 до 10, а потом в обратном порядке.
(Команды выполняют задание по очереди. Также можно дать дополнительное задание – назвать дни недели. За правильные ответы выдаются карандаши)
7. Шестое задание – игра «Да-нет» :
Мы уже знаем, что наши друзья пытались готовиться к школе. Вот, что у них получилось. Давайте я вам буду читать как они сравнили числа. Если я говорю правильно, вы кричите «да», а если неправильно – «нет».
Варианты:
1. 3>2, 2<3
2. 5<4, 6>5
3. 4>3 на 1
4. 5<6 на 1
5. 7<6 на 1
6. 8>9 на 1
(за правильный ответ - карандаш)
8. Седьмое задание:
Незнайку и Знайку угостили яблоком и печеньем. Они никак не могут договориться, кому что достанется. Помогите разделить яблоко и печенье поровну. Задание: разделить круг на две части, квадрат – на 4.
9. Итог: воспитатель подсчитывает число заработанных карандашей. По итогам можно вручить дипломы или медальки великие математики.