Альбина Атеняева
Конспект контрольно-учетного занятия для детей подготовительной группы «Помогаем Фее Математике»
▼ Скачать +Заказ
Помогаем Фее Математике
Программное содержание:
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
Задачи НОД:
Обучающие: - закреплять навыки счета в пределах 10;
-закрепить знание и состав чисел в пределах 10;
-закреплять знания о геометрических фигурах;
Публикация «Конспект контрольно-учетного занятия для детей подготовительной группы „Помогаем Фее Математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-закреплять знания о последовательности дней недели, месяцев, времен года;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
-закрепить представление о символах, сложении и вычитании чисел;
-закрепить умение детей в решении простых задач на сложение и вычитание;
-закрепить умение делать аппликацию из геометрических фигур.
Развивающие: - развивать внимание, логическое мышление, связную речь, память, воображение, сообразительность, мелкую моторику.
Воспитательные: -воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельностью.
Материалы :
Демонстрационный – картинки для решения задач, «числовой домик»,мяч.
Раздаточный –цифровые карточки от 1-10; геометрические фигуры; карточки-символы; «билеты» с примерами; «числовые домики»; кисточки, листы бумаги.
Ход НОД:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Какой-то странный конверт, цифры на нем написаны. Кто мог прислать нам его? (Предложения детей.)
-Давайте распечатаем конверт, прочтем письмо, от кого оно.
Здравствуйте, ребята!
Я прошу вас о помощи. Вчера в моей стране разыгрался страшный ураган. Он все перепутал! Помогите расставить математические знаки по местам.
До Страны Математики вас довезет Весёлый паровозик. Билеты на него я высылаю вместе с письмом.
Надеюсь на вашу помощь.
Фея Математики.
Воспитатель раздаёт детям билеты с примерами. Дети, решив примеры, находят свои места.
Воспитатель: - Даша, какое у тебя место? (У меня 7 место, потому что 6+1=7)
Все заняли свои места? Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем, а игра называется «Будь внимателен». Я задаю вопрос, а вы должны ответить правильно.
--Какое сейчас время года?
-Сколько всего времен года?
-Сколько месяцев в каждом времени года?
-Сколько всего дней в неделе?
-Назовите части суток.
- Назовите весенние месяцы
-Какой пятый день недели?
-Назовите соседей числа 2;(числа4);
Хорошо, ребята, справились с этим заданием!
Ребята, пока мы с вами играли, доехали до страны математики.
Первое задание «Засели числа в домики».
(У детей на столах домики и цифры, один ребенок работает у доски).
Второе задание «Размести правильно».
Дети под диктовку воспитателя рисуют фигуры на листе бумаги.
-нарисуй круг в правом верхнем углу;
-треугольник в нижнем левом углу;
-овал посередине;
-квадрат в левом нижнем углу;
-прямоугольник в правом нижнем углу;
-нарисуй треугольник внутри овала.
Задание «Найди фигуру».
-Ребята, ураган смешал все фигуры, давайте их разберём.
(Дети подходят к столу, воспитатель раздает символы, дети находят нужную фигуру).
Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Большой - маленький
Высокий - низкий
Длинный - короткий
Широкий - узкий
Толстый - тонкий
Маленький - большой
Низкий - высокий
Задание «Поставь нужный знак»
Воспитатель обращает внимание детей на паровозик с вагонами.
-Кто сидит в вагонах? – Сколько диких животных? Сравните их, кого больше?
(Дети ставят знаки <, >).
Физкультминутка (под музыку)
Раз подняться, потянуться
Два согнуться, разогнуться
Три в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – на место тихо сесть!
Воспитатель: - Ребята, следующее задание надо составить и решить задачи. Скажите, что есть у задачи. (У задачи есть условие, вопрос, ответ.) Дети по очереди составляют и решают задачи по картинкам.
Воспитатель: - Молодцы, справились и с этим заданием. Продолжим наш путь дальше.
Воспитатель: -Ребята, после урагана погибли все цветы, давайте порадуем Фею Математики, разукрасим её страну цветами. Вы согласны? (Да).
Дети выполняют аппликацию, цветы из геометрических фигур. Закончив, вывешивают свои работы на доске.
Воспитатель: -Дети, мы собрали все математические знаки, помогли Фее Математике, а теперь нам пора возвращаться в группу. Занимаем свои места, считаем от 10-1.
Вот мы и в группе.
Скажите мне, где мы побывали, что делали, что вам больше всего понравилось?
Я вами очень довольна, молодцы!