Получи документы

Конспект контрольно-учетного занятия для детей подготовительной группы «Помогаем Фее Математике»

Альбина Атеняева
Конспект контрольно-учетного занятия для детей подготовительной группы «Помогаем Фее Математике»
▼ Скачать +Заказ

Помогаем Фее Математике

Программное содержание:

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

Задачи НОД:

Обучающие: - закреплять навыки счета в пределах 10;

-закрепить знание и состав чисел в пределах 10;

-закреплять знания о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект контрольно-учетного занятия для детей подготовительной группы „Помогаем Фее Математике“» размещена в разделах

-закреплять знания о последовательности дней недели, месяцев, времен года;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

-закрепить представление о символах, сложении и вычитании чисел;

-закрепить умение детей в решении простых задач на сложение и вычитание;

-закрепить умение делать аппликацию из геометрических фигур.

Развивающие: - развивать внимание, логическое мышление, связную речь, память, воображение, сообразительность, мелкую моторику.

Воспитательные: -воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельностью.

Материалы :

Демонстрационный – картинки для решения задач, «числовой домик»,мяч.

Раздаточный –цифровые карточки от 1-10; геометрические фигуры; карточки-символы; «билеты» с примерами; «числовые домики»; кисточки, листы бумаги.

Ход НОД:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Какой-то странный конверт, цифры на нем написаны. Кто мог прислать нам его? (Предложения детей.)

-Давайте распечатаем конверт, прочтем письмо, от кого оно.

Здравствуйте, ребята!

Я прошу вас о помощи. Вчера в моей стране разыгрался страшный ураган. Он все перепутал! Помогите расставить математические знаки по местам.

До Страны Математики вас довезет Весёлый паровозик. Билеты на него я высылаю вместе с письмом.

Надеюсь на вашу помощь.

Фея Математики.

Воспитатель раздаёт детям билеты с примерами. Дети, решив примеры, находят свои места.

Воспитатель: - Даша, какое у тебя место? (У меня 7 место, потому что 6+1=7)

Все заняли свои места? Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем, а игра называется «Будь внимателен». Я задаю вопрос, а вы должны ответить правильно.

--Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Сколько месяцев в каждом времени года?

-Сколько всего дней в неделе?

-Назовите части суток.

- Назовите весенние месяцы

-Какой пятый день недели?

-Назовите соседей числа 2;(числа4);

Хорошо, ребята, справились с этим заданием!

Ребята, пока мы с вами играли, доехали до страны математики.

Первое задание «Засели числа в домики».

детей на столах домики и цифры, один ребенок работает у доски).

Второе задание «Размести правильно».

Дети под диктовку воспитателя рисуют фигуры на листе бумаги.

-нарисуй круг в правом верхнем углу;

-треугольник в нижнем левом углу;

-овал посередине;

-квадрат в левом нижнем углу;

-прямоугольник в правом нижнем углу;

-нарисуй треугольник внутри овала.

Задание «Найди фигуру».

-Ребята, ураган смешал все фигуры, давайте их разберём.

(Дети подходят к столу, воспитатель раздает символы, дети находят нужную фигуру).

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Большой - маленький

Высокий - низкий

Длинный - короткий

Широкий - узкий

Толстый - тонкий

Маленький - большой

Низкий - высокий

Задание «Поставь нужный знак»

Воспитатель обращает внимание детей на паровозик с вагонами.

-Кто сидит в вагонах? – Сколько диких животных? Сравните их, кого больше?

(Дети ставят знаки <, >).

Физкультминутка (под музыку)

Раз подняться, потянуться

Два согнуться, разогнуться

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть!

Воспитатель: - Ребята, следующее задание надо составить и решить задачи. Скажите, что есть у задачи. (У задачи есть условие, вопрос, ответ.) Дети по очереди составляют и решают задачи по картинкам.

Воспитатель: - Молодцы, справились и с этим заданием. Продолжим наш путь дальше.

Воспитатель: -Ребята, после урагана погибли все цветы, давайте порадуем Фею Математики, разукрасим её страну цветами. Вы согласны? (Да).

Дети выполняют аппликацию, цветы из геометрических фигур. Закончив, вывешивают свои работы на доске.

Воспитатель: -Дети, мы собрали все математические знаки, помогли Фее Математике, а теперь нам пора возвращаться в группу. Занимаем свои места, считаем от 10-1.

Вот мы и в группе.

Скажите мне, где мы побывали, что делали, что вам больше всего понравилось?

Я вами очень довольна, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что для чего мы помогаем маме готовить?» Одна из характернейших и ярких черт дошкольников - любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить на них в тот же момент.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике «Ниточка волшебница» для детей 2 мл. группы Конспект интегрированного занятия по математике «Ниточка волшебница»для детей 2мл. группыПодготовила: Штефо Н. В. воспитатель МАДОУ д/с №.

Конспект контрольно-учетного (итогового) занятия «Пришла весна, прилетели птицы» Цель: закрепить представления детей о весне, весенних признаках, перелетных птицах Задачи: 1. Обобщить знания детей о перелетных птицах,.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Развитие мыслительной деятельности детей»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Развитие мыслительной деятельности детей» Эльвира Мухамедеева. Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Развитие мыслительной деятельности детей.

Конспект занятия по математике для детей подготовительной к школе группы «Витя Перестукин из страны невыученных уроков» Программные задачи: • Формировать навыки сложения и вычитания с помощью арифметической линейки, задействуя максимальное число анализаторов.

Конспект занятия по математике для детей старшей группы по сказке «Теремок» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить количественный и порядковый счёт,порядковые числительные. 2. Сравнить предметы по величине. 3. Закрепить.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математику» для детей подготовительной группы Математика. П/сод. 1)Закреплять знания о составе числа из двух меньших 2).Учить решать логические математические задачи; 3).Ориентировка.

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы «На день рождения к Арине» Программное содержание: Образовательная область Социально - коммуникативное Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, развитие.

Контрольно–проверочное занятие для детей старшей группы «Космическое путешествие» Цель. Выявление уровня усвоения детьми программных требований по образовательным областям. Задачи: Речевое развитие:Способность выражать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект контрольно-учетного занятия для детей подготовительной группы «Помогаем Фее Математике»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 10:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект контрольно-учетного занятия для детей подготовительной группы «Помогаем Фее Математике»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Атеняева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД