Екатерина Попова
Конспект занятия по математике для средней группы «Счет от 1 да 9. Ориентация в пространстве. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калинка» г. Волгодонска
Конспект НОД
«Счёт от 1 до 9. Ориентация в пространстве. Геометрические фигуры»
Воспитатель:
Попова Екатерина Васильевна
г. Волгодонск
2016
Цели:закрепление знаний детей о счете от 1 до 9 числе и умение соотносить число с количеством предметов.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по математике для средней группы „Счет от 1 да 9, Ориентация в пространстве, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
1. Закрепить счет от 1 до 9 и обратно, уметь правильно соотносить число с количеством предметов, закрепить умение правильно называть геометрические фигуры
2. Продолжать тренировать память и наблюдательность. Продолжать развивать мелкую моторику.
3. Воспитывать.
Предварительная работа:
Закрепить счет от 1до 9. Повторить название геометрических фигур. Играть в игры, развивающие ориентацию в пространстве.
Активизация словаря: клевер, мать и мачеха, первоцвет, композиция.
Материалы оборудование : матрешки, коробочки, числовые домики, карандаши красные и жёлтые кружочки, листочки с точками и цифрами
Мотивация: предложить детям путешествие по сказочным странам с целью найти волшебные колокольчики для принцессы Несмеяны (мотив личной заинтересованности).
Методика проведения НОД:
1. Организационный момент.
Царь батюшка приходит опечаленный.
Царь: Беда у меня ребята. Никто не может развеселить мою дочь – Принцессу Несмеяну. Одна старая, старая колдунья сказала, что развеселят её лишь волшебные колокольчики. Но что бы их найти, необходимо отправиться в путь по сказочным странам, познакомится с их жителями и пройти испытания. А я старый уже и сил нет путешествовать. Только на вас вся надежда! Ну, что поможете старику?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы слышите! Что это за звуки? Кажется это колокольчики. Они зовут нас отправиться в путешествие. Вы согласны отправиться в путь?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня сказочный день, необычный. И именно, сегодня все обычные вещи превращаются в волшебные. Вот, например, этот ковер. Как только я произнесу заветные слова, то простой ковер превратится в ковер-самолет. Ребята, займите свои места на ковре, закройте глаза и в путь.
(Дети садятся на ковер, звучит музыка и воспитатель говорит волшебные слова).
Воспитатель:
Ну-ка, коврик, не ленись
И в дорогу соберись!
Наш ковер самолет плавно набирает высоту. Легкий, струящийся ветер мягко кружится вокруг, развивая пряди на ваших головках. Навстречу нам летят птицы и приветливо здороваются. Майские жуки и бабочки приглашают нас в гости отведать угощения. Приятное тепло разливается по всему телу. Так светитласковое солнышко.
Кажется, идем на снижение. Приземлились. Ребята, куда же мы прилетели?
(Ответы детей)
Ага, вот и первая подсказка! Разгадаем загадку и узнаем, что же это за страна такая.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (Солнце)
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы прилетели в страну Солнца. Жители этой страны всегда веселые и радостные. Но сегодня они грустят потому, что тучки спрятали солнышко и день стал серым и холодным. Для того, чтобы разогнать тучи нужно пройти испытания. Ребята, поможем жителям Солнечной страны?
(Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы тучки разогнать, нужно хором посчитать!
(Предлагается посчитать от 1 до 9 и обратно).
Воспитатель: Как хорошо вы умеете считать! Следующие испытание будет посложнее. Цифры выстроились в ряд - кто соседи знать хотят. Игра называется «Назови соседей числа».
(Дети играют в игру).
Воспитатель: Ребята,какие вы сообразительные и быстрые. Это очень хорошо! Теперь посмотрим, как вы справитесь, со следующим заданием. У вас на столе лежат матрешки и коробочки. Каждый возьмёт себе одну матрешку и одну коробочку.
Поставьте матрёшку на коробочку.
Спрячьте матрёшку под коробочку.
Подержите над коробочкой.
Спрячьте матрешку под правую руку.
Подержите матрешку над коробочкой.
(Практические упражнения с матрешкой)
Воспитатель: Очень хорошо! Ребята, наши друзья из Солнечной страны приятно удивлены, как вы много знаете и умеете! Тучки рассеялись и ярко, ярко засветило солнце. Жители Солнечной страны благодарят вас за помощь. Но, к сожалению, в этой стране волшебных колокольчиков нет. И нам нужно продолжать наше путешествие. Давайте прощаемся со страной Солнца.
(Дети прощаются)
Воспитатель: Прошу занять свои места на ковре самолете.
(Дети садятся на ковер, закрывают глаза, звучит музыка).
Воспитатель: Наш ковер набирает высоту. Мы поднимается все выше и выше. Ой, ребята, что это? Кажется, мы не можем продолжать полет. Идем на снижение. Интересно, куда мы попали? Мы сможем это узнать, отгадав следующую загадку:
«Дыма» просто океан.
Над землёй стоит (туман).
Воспитатель: Правильно! Это страна туманов и дождей. Поэтому наш ковер и не смог продолжать дальше наше путешествие. Видимость плохая. Туман. Но несмотря не на что, жители этой страны не прочь поиграть и повеселиться. Согласны поиграть?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что Страна туманов славится своими сказочными домиками? Вот и игра, в которую хотят поиграть жители этой страны, называется тоже «Домики». Для того, чтобы нам в неё поиграть, необходимо пройти за свои места.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Перед вами на столе лежат домики. Это непростые домики, а волшебные. В них живут цифры. На крыше домика написана та цифра, которая живёт в этом домике. На столе вы можете найти красные кружочки.
Вам необходимо разместить в каждом домике столько кружочков, сколько написано на крыше.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Хорошо, ребята, вы довольно быстро справились с этим заданием. Наши новые друзья очень рады вашим успехам и приготовили вам ещё одно интересное испытание. Выполнив которое, мы узнаем, какие необычные цветы растут в стране Туманов. Перед вами, на столе лежат листочки с точками. Вам необходимо соединить эти точки поочередно: от 1 до 9.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Хорошо, у все справились с этим заданием. А теперь наши лепестки необходимо закрасить цветным карандашом, которым вы соединяли цифры.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столе, есть желтый кружочек. Возьмите этот кружочек и разместите в центре стола. Возьмите каждый свой рисунок и разместите таким образом, чтобы цифра 1 оказалась на кружочке.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный цветок у нас получился! Это не простой цветок, а волшебный. Как только мы встанем вокруг него, закроем глаза и произнесем волшебные слова, то сразу окажемся в ещё одной загадочной стране, но сначала давайте попрощаемся со страной туманов.
(Дети прощаются)
Воспитатель: К сожалению, и здесь мы не нашли наших волшебных колокольчиков. Ну, что ж отправляемся снова в путь.
(Дети встают вокруг стола, закрывают глаза и воспитатель говорит следующие слова
Воспитатель:
Ты волшебный наш цветок,
Разноцветный лепесток,
Оторви нас от земли
В страну музыки неси.
Ребята, кажется, мы очутились в стране Музыки. Жители это страны рады приветствовать вас. Все они большие мастера петь и танцевать. Поэтому следующее занятие будет музыкальное.
(Звучит песня «Букет». Под ее слова выкладываются иллюстрации цветов, перечисленных в песне. Песня заканчивается).
Воспитатель: Посчитайте, сколько цветов было собранно?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как быстро вы выполнили это задание. Наши друзья из Музыкальной страны имеют веселый нрав и поэтому не прочь поиграть. Давайте сделаем веселую зарядку.
Физкультминутка «Поднимает руки класс».
Поднимает руки класс-
Это «раз», (Потягивания под счет воспитателя.)
Повернулась голова-
Это «два». (Движения головой.)
Руки вниз, вперед смотри -
Это «три».
(Приседания.)
Руки в стороны пошире
Развернули на «четыре». (Повороты туловища.)
С силой их к плечам прижать —
Это «пять». (Движения руками.)
Всем ребятам тихо сесть —
Это «шесть». (Ходьба на месте.)
Руки на пояс поставьте вначале.
Влево и вправо качните плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки.
Если сумели — все в полном порядке.
Воспитатель: Ребята, какую интересную зарядку предложили нам наши новые друзья! Понравилась?
(Ответы детей)
Воспитатель: А ещё наши итальянские друзья – большие мастера загадывать загадки. А мы с вами попробуем их разгадать.
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это –… (круг)
(
Воспитатель:
Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг –… (квадрат).
Воспитатель:
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый (треугольник).
Воспитатель:
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат (прямоугольник).
Воспитатель:
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно –
Получился бы (овал).
Воспитатель:Ребята, как хорошо вы отгадывали загадки. А теперь посмотрите, пожалуйста, на доску. На ней я разместила все ответы наших загадок. Скажите, а каким одним словом можно их назвать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, хорошо. Наши музыкальные друзья предлагают нам сыграть в одну интересную игру - «День-ночь». Для этого нам необходимо внимательно посмотреть на наши фигуры.
Дети смотрят.
Воспитатель:а теперь необходимо закрыть глаза.
Дети закрывают, а воспитатель прячет одну фигуру.
Воспитатель:Ребята, посмотрите внимательно на доску, что изменилось?
Дети дают свои варианты ответов.
Воспитатель предлагает детям несколько вариантов комбинаций.
Воспитатель: Ребята, какие вы внимательные и ловкие! И поэтому жители страны музыки подарят нам волшебные колокольчики.
Звенят колокольчики и раздается смех принцессы.
Царь: Ребята, большое спасибо, что порадовали старика и расколдовали мою дочь.
Воспитатель:Ребята,вы сегодня сделали доброе дело и помогли нашим сказочным героям. Но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу. Мы должны попрощаться со странойМузыки и возвратится в детский сад. Для этого мы должны закрыть глаза и сказать:
Раз, два, три!
Ну-ка коврик в сад лети!
Дети повторяют.
Воспитатель: Вот мы и оказались в нашем детском саду. Надеюсь, вам понравилось наше весёлое путешествие.
Ребята, а в каких сказочных странах мы с вами побывали?
(Ответы детей)
Воспитатель: А каким героям мы с вами помогли?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в далеких странах: в стране Солнца, в стране Туманов и в стране Музыки. Повторили счет от 1 до 9, название геометрических фигури ориентацию в пространстве, собрали волшебный цветок и поиграли в игру «Матрёшки».
Наш ковёр-самолёт, обязательно, снова отвезет нас в далёкие страны и мы с вами узнаем много нового и интересного. Но это будет в другой раз.