Получи документы

Конспект занятия по математике для средней группы «Счет от 1 да 9. Ориентация в пространстве. Геометрические фигуры»

Екатерина Попова
Конспект занятия по математике для средней группы «Счет от 1 да 9. Ориентация в пространстве. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калинка» г. Волгодонска

Конспект НОД

«Счёт от 1 до 9. Ориентация в пространстве. Геометрические фигуры»

Воспитатель:

Попова Екатерина Васильевна

г. Волгодонск

2016

Цели:закрепление знаний детей о счете от 1 до 9 числе и умение соотносить число с количеством предметов.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике для средней группы „Счет от 1 да 9, Ориентация в пространстве, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

1. Закрепить счет от 1 до 9 и обратно, уметь правильно соотносить число с количеством предметов, закрепить умение правильно называть геометрические фигуры

2. Продолжать тренировать память и наблюдательность. Продолжать развивать мелкую моторику.

3. Воспитывать.

Предварительная работа:

Закрепить счет от 1до 9. Повторить название геометрических фигур. Играть в игры, развивающие ориентацию в пространстве.

Активизация словаря: клевер, мать и мачеха, первоцвет, композиция.

Материалы оборудование : матрешки, коробочки, числовые домики, карандаши красные и жёлтые кружочки, листочки с точками и цифрами

Мотивация: предложить детям путешествие по сказочным странам с целью найти волшебные колокольчики для принцессы Несмеяны (мотив личной заинтересованности).

Методика проведения НОД:

1. Организационный момент.

Царь батюшка приходит опечаленный.

Царь: Беда у меня ребята. Никто не может развеселить мою дочь – Принцессу Несмеяну. Одна старая, старая колдунья сказала, что развеселят её лишь волшебные колокольчики. Но что бы их найти, необходимо отправиться в путь по сказочным странам, познакомится с их жителями и пройти испытания. А я старый уже и сил нет путешествовать. Только на вас вся надежда! Ну, что поможете старику?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы слышите! Что это за звуки? Кажется это колокольчики. Они зовут нас отправиться в путешествие. Вы согласны отправиться в путь?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня сказочный день, необычный. И именно, сегодня все обычные вещи превращаются в волшебные. Вот, например, этот ковер. Как только я произнесу заветные слова, то простой ковер превратится в ковер-самолет. Ребята, займите свои места на ковре, закройте глаза и в путь.

(Дети садятся на ковер, звучит музыка и воспитатель говорит волшебные слова).

Воспитатель:

Ну-ка, коврик, не ленись

И в дорогу соберись!

Наш ковер самолет плавно набирает высоту. Легкий, струящийся ветер мягко кружится вокруг, развивая пряди на ваших головках. Навстречу нам летят птицы и приветливо здороваются. Майские жуки и бабочки приглашают нас в гости отведать угощения. Приятное тепло разливается по всему телу. Так светитласковое солнышко.

Кажется, идем на снижение. Приземлились. Ребята, куда же мы прилетели?

(Ответы детей)

Ага, вот и первая подсказка! Разгадаем загадку и узнаем, что же это за страна такая.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (Солнце)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы прилетели в страну Солнца. Жители этой страны всегда веселые и радостные. Но сегодня они грустят потому, что тучки спрятали солнышко и день стал серым и холодным. Для того, чтобы разогнать тучи нужно пройти испытания. Ребята, поможем жителям Солнечной страны?

(Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы тучки разогнать, нужно хором посчитать!

(Предлагается посчитать от 1 до 9 и обратно).

Воспитатель: Как хорошо вы умеете считать! Следующие испытание будет посложнее. Цифры выстроились в ряд - кто соседи знать хотят. Игра называется «Назови соседей числа».

(Дети играют в игру).

Воспитатель: Ребята,какие вы сообразительные и быстрые. Это очень хорошо! Теперь посмотрим, как вы справитесь, со следующим заданием. У вас на столе лежат матрешки и коробочки. Каждый возьмёт себе одну матрешку и одну коробочку.

Поставьте матрёшку на коробочку.

Спрячьте матрёшку под коробочку.

Подержите над коробочкой.

Спрячьте матрешку под правую руку.

Подержите матрешку над коробочкой.

(Практические упражнения с матрешкой)

Воспитатель: Очень хорошо! Ребята, наши друзья из Солнечной страны приятно удивлены, как вы много знаете и умеете! Тучки рассеялись и ярко, ярко засветило солнце. Жители Солнечной страны благодарят вас за помощь. Но, к сожалению, в этой стране волшебных колокольчиков нет. И нам нужно продолжать наше путешествие. Давайте прощаемся со страной Солнца.

(Дети прощаются)

Воспитатель: Прошу занять свои места на ковре самолете.

(Дети садятся на ковер, закрывают глаза, звучит музыка).

Воспитатель: Наш ковер набирает высоту. Мы поднимается все выше и выше. Ой, ребята, что это? Кажется, мы не можем продолжать полет. Идем на снижение. Интересно, куда мы попали? Мы сможем это узнать, отгадав следующую загадку:

«Дыма» просто океан.

Над землёй стоит (туман).

Воспитатель: Правильно! Это страна туманов и дождей. Поэтому наш ковер и не смог продолжать дальше наше путешествие. Видимость плохая. Туман. Но несмотря не на что, жители этой страны не прочь поиграть и повеселиться. Согласны поиграть?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что Страна туманов славится своими сказочными домиками? Вот и игра, в которую хотят поиграть жители этой страны, называется тоже «Домики». Для того, чтобы нам в неё поиграть, необходимо пройти за свои места.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Перед вами на столе лежат домики. Это непростые домики, а волшебные. В них живут цифры. На крыше домика написана та цифра, которая живёт в этом домике. На столе вы можете найти красные кружочки.

Вам необходимо разместить в каждом домике столько кружочков, сколько написано на крыше.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Хорошо, ребята, вы довольно быстро справились с этим заданием. Наши новые друзья очень рады вашим успехам и приготовили вам ещё одно интересное испытание. Выполнив которое, мы узнаем, какие необычные цветы растут в стране Туманов. Перед вами, на столе лежат листочки с точками. Вам необходимо соединить эти точки поочередно: от 1 до 9.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Хорошо, у все справились с этим заданием. А теперь наши лепестки необходимо закрасить цветным карандашом, которым вы соединяли цифры.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столе, есть желтый кружочек. Возьмите этот кружочек и разместите в центре стола. Возьмите каждый свой рисунок и разместите таким образом, чтобы цифра 1 оказалась на кружочке.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный цветок у нас получился! Это не простой цветок, а волшебный. Как только мы встанем вокруг него, закроем глаза и произнесем волшебные слова, то сразу окажемся в ещё одной загадочной стране, но сначала давайте попрощаемся со страной туманов.

(Дети прощаются)

Воспитатель: К сожалению, и здесь мы не нашли наших волшебных колокольчиков. Ну, что ж отправляемся снова в путь.

(Дети встают вокруг стола, закрывают глаза и воспитатель говорит следующие слова

Воспитатель:

Ты волшебный наш цветок,

Разноцветный лепесток,

Оторви нас от земли

В страну музыки неси.

Ребята, кажется, мы очутились в стране Музыки. Жители это страны рады приветствовать вас. Все они большие мастера петь и танцевать. Поэтому следующее занятие будет музыкальное.

(Звучит песня «Букет». Под ее слова выкладываются иллюстрации цветов, перечисленных в песне. Песня заканчивается).

Воспитатель: Посчитайте, сколько цветов было собранно?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как быстро вы выполнили это задание. Наши друзья из Музыкальной страны имеют веселый нрав и поэтому не прочь поиграть. Давайте сделаем веселую зарядку.

Физкультминутка «Поднимает руки класс».

Поднимает руки класс-

Это «раз», (Потягивания под счет воспитателя.)

Повернулась голова-

Это «два». (Движения головой.)

Руки вниз, вперед смотри -

Это «три».

(Приседания.)

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре». (Повороты туловища.)

С силой их к плечам прижать —

Это «пять». (Движения руками.)

Всем ребятам тихо сесть —

Это «шесть». (Ходьба на месте.)

Руки на пояс поставьте вначале.

Влево и вправо качните плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки.

Если сумели — все в полном порядке.

Воспитатель: Ребята, какую интересную зарядку предложили нам наши новые друзья! Понравилась?

(Ответы детей)

Воспитатель: А ещё наши итальянские друзья – большие мастера загадывать загадки. А мы с вами попробуем их разгадать.

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это –… (круг)

(

Воспитатель:

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг –… (квадрат).

Воспитатель:

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый (треугольник).

Воспитатель:

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат (прямоугольник).

Воспитатель:

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно –

Получился бы (овал).

Воспитатель:Ребята, как хорошо вы отгадывали загадки. А теперь посмотрите, пожалуйста, на доску. На ней я разместила все ответы наших загадок. Скажите, а каким одним словом можно их назвать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, хорошо. Наши музыкальные друзья предлагают нам сыграть в одну интересную игру - «День-ночь». Для этого нам необходимо внимательно посмотреть на наши фигуры.

Дети смотрят.

Воспитатель:а теперь необходимо закрыть глаза.

Дети закрывают, а воспитатель прячет одну фигуру.

Воспитатель:Ребята, посмотрите внимательно на доску, что изменилось?

Дети дают свои варианты ответов.

Воспитатель предлагает детям несколько вариантов комбинаций.

Воспитатель: Ребята, какие вы внимательные и ловкие! И поэтому жители страны музыки подарят нам волшебные колокольчики.

Звенят колокольчики и раздается смех принцессы.

Царь: Ребята, большое спасибо, что порадовали старика и расколдовали мою дочь.

Воспитатель:Ребята,вы сегодня сделали доброе дело и помогли нашим сказочным героям. Но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу. Мы должны попрощаться со странойМузыки и возвратится в детский сад. Для этого мы должны закрыть глаза и сказать:

Раз, два, три!

Ну-ка коврик в сад лети!

Дети повторяют.

Воспитатель: Вот мы и оказались в нашем детском саду. Надеюсь, вам понравилось наше весёлое путешествие.

Ребята, а в каких сказочных странах мы с вами побывали?

(Ответы детей)

Воспитатель: А каким героям мы с вами помогли?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в далеких странах: в стране Солнца, в стране Туманов и в стране Музыки. Повторили счет от 1 до 9, название геометрических фигури ориентацию в пространстве, собрали волшебный цветок и поиграли в игру «Матрёшки».

Наш ковёр-самолёт, обязательно, снова отвезет нас в далёкие страны и мы с вами узнаем много нового и интересного. Но это будет в другой раз.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в средней группе «Забавные поиски. Число и цифра 4. Геометрические фигуры» Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие. (ФЭМП) Цель: создание условий для закрепления представлений.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, квадрате, прямоугольнике,треугольнике, круге, упражнять в счете в пределах 4 Программное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» ИОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» (средняя группа) Занятие по математике в средней группе Место проведения: ГБДОУ – детский сад № 80 Фрунзенского р-на г. Сантк-петебруг Тема: Цель: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3» конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в количественной.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Программное содержание Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. Цель:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Геометрические фигуры» Задачи: - закрепить названия геометрических фигур, упражнять в счете в пределах 10; - закрепить умение составлять геометрические фигуры.

Конспект занятия с детьми с задержкой психического развития, в старшей группе «Геометрические фигуры. Счет до 5» Вид детской деятельности: подгрупповая образовательная деятельность детей с ЗПР 5-6 лет Тема образовательной деятельности: Геометрические.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Геометрические фигуры» КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. ПРИГОТОВИЛА СТУДЕНТКА СОМЭПК ГРУППЫ.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для средней группы «Счет от 1 да 9. Ориентация в пространстве. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 00:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике для средней группы «Счет от 1 да 9. Ориентация в пространстве. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД