Наталия Тарасова
Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике для средней группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 4 «Солнышко»
143090 Московская область г. о. Краснознаменск, Комсомольский бульвар, дом 4 а
Тел. / факс: 8(498) 676-16-64, 8(498)676-08-97 E-mail : detsadsolnishko@yandex.ru
ОГРН 1035001500313, ИНН/КПП 5006008326/500601001
___
«Путешествие в сказочный лес»
Публикация «Конспект занятия по математике для средней группы „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Воспитатель
Тарасова Н. Н.
г. Краснознаменск
Цель: I. Продолжать упражнять в количественном счёте в пределах 5.
II. Закрепить пространственные отношения: (на, под, рядом, между, спереди, сзади, слева - справа.) Воспитывать бережное отношение к природе.
III. Развивать внимание, память, речь.
Материалы к занятию :
Паровозик, животные, билеты. Игрушка «Лесовичок».
Ход занятия:
I. Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
Воспитатель: Узнаете этот весёлый «Паровозик»?
Он очень любит путешествовать. Но одному ему скучно. Поэтому он нас приглашает с ним отправиться в путешествие.
Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Что нужно сделать, прежде чем мы сядем в поезд? (Купить билеты)
Где покупают билеты? (В кассе)
Как называется человек, который продает билеты? (Кассир)
Правильно, я буду кассиром, билеты буду продавать не за деньги, а за правильные ответы. Подходите ко мне.
1. Сколько солнышек на небе? (Одно)
2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)
3. А у трёх ослов? (Три)
4. Сколько глаз у светофора? (Три)
5. Назовите какие?
6. Что означает красный?
7. Что означает жёлтый?
8. Что означает зелёный?
9. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре)
10. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
Проверка билетов.
Воспитатель: Назови номер своего билета.
Саша, а у тебя какой номер билета?
Назови свой номер билета.
Поезд отправляется!
Дети поют песню.
Остановка
II. Воспитатель: Ребята, паровозик нас привез в лес. Посмотрите как здесь красиво. Много цветов! Как красиво поют птицы! Ой, ой, ой! Осторожно! Не наступите на муравья! А что вы еще здесь видите? Пойдемте дальше.
Лесовичок: Хм, хм. Не пущу!
Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок! (Дети здороваются)
А почему ты нас не хочешь пускать в лес?
Лесовичок: А вы знаете как надо вести себя в лесу?
(- нельзя шуметь, чтобы не потревожить лесных жителей)
(- нельзя мусорить, ведь лес это дом зверей и птиц)
Лесовичок: Молодцы! Гуляйте! (Даёт игрушки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полянке стоит одна ёлочка. Ей скучно. Чтобы ей было весело, давайте заселим эту полянку.
Задания:
Поставь ёлку в центр.
Поставь яблоню справа от ёлки.
Поставь куст слева от ёлки.
Поставь гриб под ёлку.
Поставь дом за ёлкой.
Поставь лису между яблоней и ёлкой.
Поставь мишку около куста.
Поставь ёжика под яблоню.
Посади бабочку на яблоню.
Поставь белку около ёлки.
Лесовичок хвалит детей.
III. Сказки.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду читать сказки – путаницы, а вы должны отгадать какие сказки. И сколько их там спрятано.
1. Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели гуси-лебеди, стали эти крошки клевать. (4 сказки : «Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди»).
2. Жили – были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!» Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. (4 сказки : «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Баба яга»)
Лесовичок: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте прощаться с Лесовичком.
Занимайте свои места.
Поезд отправляется! (Песня)
IV. Итог занятия.
Что интересного было на занятии?
Какое задание было трудное?
Кто нас встречал в лесу?