Галина Беляева
Конспект занятия по математике для второй младшей группы «В город сказок с Солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Продолжать учить детей работать с блоками Дьенеша, закрепить умение считать в пределах 10, упражнять в сравнении полосок по длине. Закрепить основные цвета. Развивать память, творчество, логическое мышление. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование: Солнышко (мягкая игрушка, по3 полоски разной длины, колобок, Красная Шапочка- игрушки, разноцветные шапочки, самокат -из стульев, замки-скважины в них различные геометрические фигуры, ключи к замкам, волк-игрушка-варежка, кукольный театр с игрушками – варежками, блоки Дьенеша, цветные полянки, дома (символы-обозначения размеров блоков) .
Публикация «Конспект занятия по математике для второй младшей группы „В город сказок с Солнышком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Встало утром Солнышко
И гулять отправилось.
И на нашей улице
Всё ему понравилось.
Что увидело Солнышко? ТРИЗ: творчество детей. Они называют всё, что только могут представить, а так же величину предметов- большой, маленький.
Солнышко вблизи гуляло
Заглянуло в детский сад
И спросило у меня:
-Знаю ль я своих ребят.
Я ответила, что знаю
И могу всех перечесть:
(по секрету Солнышку)
-Четыре девочки и шесть мальчиков
Сегодня в нашей группе есть.
Солнышко : А смогут ли сосчитать ребята?
Воспитатель: Я думаю, что смогут (девочки считают мальчиков, мальчики девочек)
Солнышко : Очень хорошо считают ребят
Я за ребят очень радо.
Путешествовать люблю я.
Приглашаю вас со мной
В город сказок. Есть такой!
Покачусь по небу я,
А чтоб вы не отставали от меня
Дарю вам волшебный самокат.
Домчит он быстро до города сказок
Всех ребят.
Воспитатель: Но, что такое? Самокат закрыт. А замков то сколько?
Солнышко : Самокат возит добрых ребят, а чтоб злые люди его не украли, он и закрыт на множество замков и к каждому замку свой ключик. Я думаю, что вы быстро подберёте ключи (дети подбирают ключи, садятся на самокат)
Воспитатель: В город сказок поспешим. Там героев много грустных и смешных, добрых и злых, маленьких и больших. (Едут под песню «Мы едем, едем)
Вот мы с вами и приехали.
В сказочном городе живут сказочные герои, растут сказочные деревья, зеленеют сказочные поляны.
Посмотрите внимательно вокруг и отыщите вот такого сказочного героя.
Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
На какую геометрическую фигуру он похож?. Колобок очень любит играть с геометрическими фигурами. Вот и сейчас он играет с ними в «Цветные полянки». Хотите поиграть вместе с ним?
Фигуры перемешались, их нужно отнести на свои полянки (дети относят, называют цвет и фигуру)
А вот эти фигуры разведите по своим домам ( большой и маленький домики: блоки Дьенеша)
А теперь посмотрите внимательно вокруг и отыщите следующего сказочного героя, но сначала послушайте про него загадку.
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Кого же вам надо найти?
А почему её так называют? А, если бы она носила вот такую шапочку, то как её можно было назвать (а такую, а жёлтую)
Вы знаете, что волк обманул Красную Шапочку : сам побежал по короткой дорожке, а Красную Шапочку направил на длинную дорогу. Перед вами 3 дорожки. Поставьте волка на ту дорожку, по которой он побежал. Это какая дорожка?
Ребята! Посмотрите сюда. В сказочном городе есть кукольный театр, и там живут куклы- варежки. Как вы думаете, почему они так называются?
Кто это на нас с вами смотрит добрыми глазами?
Малыши, не бойтесь.
Взрослые, успокойтесь.
Я не злой, не злой совсем.
Ваших бабушек не съем.
Я живу не в чаще –
Я ж не настоящий.
Я хочу вас угостить сладким подарком и пригласить поиграть с куклами – варежками.