МААМ-картинки

Конспект занятия по математике (ориентирование в пространстве) «По дорогам сказок»

Мария Коршунова
Конспект занятия по математике (ориентирование в пространстве) «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Умение ориентироваться в пространстве помещения группы;

Ориентирование на плане.

• Упражнять детей в чтении схем расположения предметов в ограниченном пространстве;

• Развивать произвольное внимание, память

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся снова путешествовать в сказку «Царевна-лягушка».

Я напомню вам начало сказки :

Публикация «Конспект занятия по математике (ориентирование в пространстве) „По дорогам сказок“» размещена в разделах

«Было у одного царя три сына. Однажды велел царь сыновьям жениться. Сыновья вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили.

У старшего сына стрела упала на боярский двор. У среднего сына упала стрела на купеческий двор. А у младшего сына, Ивана-царевича, стрела упала на болото. Видит Иван-царевич, лягушка его стрелу держит. Делать нечего, взял лягушку, принес домой. Царь сыграл три свадьбы.

Однажды, когда царь позвал всех сыновей с их женами на пир, Иван-царевич вернулся домой и сжег лягушечью кожу. Узнала про это Василиса Премудрая, приуныла и сказала, чтоб искал ее за тридевять земель, в тридесятом царстве, у Кощея Бессмертного. Обернулась серой кукушкой и улетела в окно. А Иван-царевич отправился искать Василису Премудрую.

Воспитатель: «Ребята, давайте отправимся в сказку и поможем Ивану-царевичу в его поисках.

Для путешествия нам понадобится карта, с помощью которой будем путешествовать по нашей сказке. Воспитатель с детьми рисуют на доске расположение различных объектов и предметов мебели в группе, а с помощью цветных мелков рисуется маршрут путешествия, стрелочками отмечается количество шагов от одной остановки до другой.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что находится слева от двери (пианино) Что находится справа от двери? (столы). Давайте найдем на плане окна. Что находится справа от окон (шкафы). А теперь давайте посмотрим, где мы сделаем нашу первую остановку.

Воспитатель с детьми смотрят на плане, где будет проходить маршрут поезда до первой остановки, где имеются повороты, в какую сторону, а также считают количество шагов, которое нужно сделать до остановки.

Игра «Поезд»

Теперь мы с вами готовы к нашему путешествию. Становитесь друг за другом и кладите руки на пояс впередистоящему. (Дети становятся друг за другом, впереди становится воспитатель, поезд отправляется).

Воспитатель и дети передвигаются по комнате по плану, нарисованному на доске.

На первой остановке поезд останавливается, пассажиры выходят из вагонов.

Воспитатель: Мы приехали в сказку, ребята. Давайте узнаем, где мы остановились.

Воспитатель читает отрывок из сказки :

«Шёл Иван-царевич, долго ли, коротко ли. Попался ему навстречу старый старичок. Рассказал Иван-царевич ему про своё несчастье. Дал ему старичок клубочек и сказал :

- Куда клубочек покатится, туда и ты ступай за ним смело, он укажет дорогу. Иван-царевич поблагодарил старого старичка и пошёл за клубочком».

С кем встретился Иван-царевич? Что дал Ивану-царевичу старичок-лесовичок?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, Давайте сделаем карту для путешествия Ивана-царевича.

1. Ориентирование на листе бумаги (создание аппликации).

Воспитатель прикрепляет на доске лист бумаги и объясняет детям, что сейчас они будут рисовать карту на этом листе.

Воспитатель: Саша, возьми желтый карандаш и нарисуй в верхней средней части листа желтый кружочек – это солнышко. Света, возьми карандаш голубого цвета и нарисуй в верхней части листа справа овал – это облако, а теперь Вася нарисует голубым карандашом другой овал в верхней части листа, слева. Лена, возьми карандаш зеленого цвета и нарисуй треугольник справа, посередине, а Оля нарисует треугольник зеленого цвета слева посередине. Как вы думаете ребята, что это? Ответы детей. Правильно, ребята. Это лес. В нижней части листа Ваня нарисует прямоугольник коричневого цвета – это дорога, по которой идет Иван-царевич. Какая хорошая карта у нас получилась, Она обязательно пригодится Ивану-царевичу в его путешествии.

На этой остановке мы все сделали. Давайте сядем в наш поезд и отправимся дальше, но сначала посмотрим на нашу карту.

Воспитатель с детьми смотрят, где будет следующая остановка и считают количество шагов до нее). Затем становятся друг за другом и отправляются дальше.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы приехали на вторую остановку. Посмотрите, кто встречает нас.

Дети: медведь.

Воспитатель: давайте узнаем, почему он сидит здесь.

«В чистом поле попадается ему медведь. Иван-царевич нацелился, хочет убить зверя. А медведь говорит ему человеческим голосом:

- Не бей меня, Иван царевич, когда-нибудь тебе пригожусь».

Воспитатель: Давайте рассмотрим медведя. Посмотрите, какой он печальный. Это потому, что у него нет дома. Давайте поможем медведю и построим для него дом.

«Иван-царевич пожалел медведя, не стал его стрелять, пошёл дальше».

2. Ориентировка на листе бумаги (графический диктант).

Дети садятся за столы, воспитатель раздает детям листочки в клетку и простые карандаши.

Воспитатель: Возьмите карандашики, приготовьтесь. От точки проведите линию на 6 клеточек вправо, 6 клеточек вверх, 6 клеточек влево, 6 клеточек вниз. Какая геометрическая фигура у нас получилась?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, ребята, квадрат. А теперь нарисуйте нашему домику крышу и раскрасьте его, чтоб он понравился нашему медведю (дети выполняют задание).

Молодцы! Какие красивые дома у вас получились! А наше путешествие продолжается. Давайте посмотрим на нашу карту.

Дети и воспитатель снова обращаются к карте.

Воспитатель: Теперь снова давайте сядем в наш поезд и едем дальше. Мы приехали на третью остановку.

3. Загадки

Отгадайте загадки, ребята.

Загадка эта непростая :

Летела к югу птичек стая,

Вожак всё крякал и сопел.

Кого ж на юг вести хотел? (утка)

Маленький, робкий, Скачет по лужайке,

Сзади хвост короткий — Узнаете. (зайку).

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте узнаем, что произошло с уткой и зайцем в сказке.

«Глядь, летит над ним селезень. Он нацелился, а селезень говорит ему человеческим голосом:

-- Не бей меня, Иван-царевич! Я тебе пригожусь, Он пожалел селезня и пошёл дальше. Бежит косой заяц. Иван-царевич опять спохватился, хочет в него стрелять, а заяц говорит человеческим голосом:

- Не убивай меня, Иван-царевич, я тебе пригожусь. Пожалел он зайца, пошёл дальше».

Ребята, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Воспитатель: А теперь мы садимся и едем дальше, догонять Ивана-царевича. Вот и новая остановка. Давайте узнаем, где мы теперь оказались.

4. Задание «Расскажи по картине»

«Подходит Иван-царевич к синему морю и видит - на берегу, на песке, лежит щука, едва дышит и говорит ему:

- Ах, Иван-царевич, пожалей меня, брось в синее море!»

Посмотрите на рисунок и скажите, что находится впереди, а что — сзади детей. (Дети рассматривают рисунок и говорят, что впереди, что сзади.)

«Бросил он щуку в море, пошёл дальше берегом».

Едем дальше, ребята! Дети и воспитатель снова смотрят на карту и двигаются в нужном направлении. Остановка.

«Прикатился клубочек к лесу. Там стоит избушка на курьих ножках.

- Избушка, избушка, стань по-старому, как мать поставила: к лесу задом, ко мне передом».

5. Задание «Помоги Ивану-царевичу добраться до домика» - ориентирование по клеточкам.

Воспитатель: Ребята, вам нужно помочь Ивану-царевичу добраться до домика. Путь его начинается от стрелки: одна клеточка вверх, две влево, две вверх, одна вправо, две вверх, одна влево, две вверх, одна влево.

Дети выполняют задание.

«Избушка повернулась к нему передом, к лесу задом. Иван-царевич взошёл в неё и видит - на печи лежит Баба-яга, костяная нога.

Иван-царевич рассказал ей, что ищет свою жену, Василису Премудрую. Тогда Баба-яга рассказала ему, как победить Кощея Бессмертного. Иван-царевич у Бабы-яги переночевал, и наутро она ему указала, где растет высокий дуб, в котором смерть Кощея.

Дошёл туда Иван-царевич, видит - стоит, шумит высокий дуб, на нем сундук, а достать его трудно.

Вдруг, откуда ни взялся, прибежал медведь и выворотил дуб с корнем. Сундук упал и разбился. Из сундука выскочил заяц - и наутек во всю прыть. А за ним другой заяц гонится, нагнал и в клочки разорвал. А из зайца вылетела утка, поднялась высоко, под самое небо. Глядь, на неё селезень кинулся, как ударит её - утка яйцо выронила, упало яйцо в синее море.

Вдруг подплывает к берегу щука и держит яйцо в зубах. Иван-царевич разбил яйцо, достал иголку и давай у неё конец ломать. Наконец сломал Иван-царевич у иглы конец, пришлось Кощею помереть».

Воспитатель: а вот и письмо Бабы-Яги, в котором она рассказывает нам, как добраться до дуба поможет нам справиться с последним заданием. (Читают письмо.). Давайте искать.

6. Игра «Найди игрушку»

Дети слушают указания, которые читает воспитатель: «Сделать 9 шагов вперед, повернуть влево, пройти 4 шага вперед, повернуть влево, пройти еще 4. Открыть шкаф, достать шкатулку, вытащить из шкатулки иголку (деревянную). Иголку сломать.

Воспитатель достает иголку и на глазах детей ломает ее.

Воспитатель: Вот и победили мы Кощея. Пора нам отправляться в обратный путь! Пассажиры. Садитесь в поезд. Мы едем к последней остановке – к себе в группу.

Публикации по теме:

«Занимательные игры и упражнения для формирования пространственных представлений у детей с речевыми нарушениями 6–7 лет» Умение ориентироваться в пространстве - важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребёнку важно свободно.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике (ориентирование в пространстве) «По дорогам сказок»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 21:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике (ориентирование в пространстве) «По дорогам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Коршунова (УИ 242637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД