Елена Кривоносова
Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 5, числовая линейка, части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: число и цифра 5, счет в пределах пяти, работа с числовой линейкой, повторить порядковый и количественный счет, установить последовательность суток и запомнить части суток. Д/и «Найди и узнай» : нахождение геометрических фигур в песке. Учить детей лепить цифру 5. Д/и «Путаница». Д/у «Секрет».
Демонстрационный материал : поезд с вагончиками, в окошках которого цифры, цифры от одного до пяти, демонстрационный круг с секторами частей суток, емкость с песком и геометрические фигуры.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе, Тема: „Число и цифра 5, числовая линейка, части суток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Раздаточный материал : набор цифр, пластилин, дощечка.
Ход занятия.
Первая часть.
Колокольчик звени, заниматься зови!
Ребята, сегодня мы путешествуем на поезде. Все вагоны у поезда под номерами, чтобы пассажиры знали в какой вагон у них билет. Если вы вспомните и расскажите про цифры стихотворение, то наши номера в вагонах станут в правильном порядке (дети рассказывают стихотворения про цифры, воспитатель поворачивает в окошечках цифры в правильном порядке). Работа с числовой линейкой –дети открывают окошки по цифре показанной воспитателем.
Д/и «Путаница».
Ну вот, можем отправляться в путь, только наши пассажиры-цифры перепутались. Выложите их на своей полосочке-карточке от одного до пяти. Я буду выставлять пассажиров-игрушек, а вы поднимите карточку. Сколько их? (воспитатель выставляет одну, две, три, четыре, пять игрушек – дети поднимают цифру сколько игрушек).
Д/у «Секрет».
Воспитатель спрашивает:
Какой по счету пассажир мишка? А какой по счету пассажир зайка? А какая…и т. д.
Наш поезд отправляется утром. Кто нам правильно поставит стрелочку? Почему вы поставили на желтый цвет? (потому что желтый цвет – это утро). А если наш поезд отправляется вечером, куда нужно поставить стрелочку? (на голубой цвет). А если ночью? (синий). Днем? (красный).
Наш поезд сутки в пути. Мы выехали утром, значит когда мы приедем? (утром).
Дети по кругу прокручивают и устанавливают последовательность частей суток : утро, день, вечер, ночь.
Физкультминутка.
Пять пальцев на руке,
Пять конфет на языке,
Пять кошки греются в лукошке.
Обожаю цифру пять,
До пяти люблю считать
1,2,3,4,5.
Вторая часть.
Поработаем немного и вылепим из пластилина цифру 5.
Отмечают детей, у которых лучше всего получилась цифра.
Д/и «Найди и узнай».
Воспитатель показывает детям плоские геометрические фигуры и прячет их в емкость с песком. Детям необходимо на ощупь найти фигуру и определить какую фигуру они нашли, игра продолжается несколько раз.
Колокольчик, раз, два, три, четыре, пять, нам уже пора играть.