Ирина Кожичева
Конспект занятия по математике с использованием технологии Воскобовича «Путешествие в город Геоград»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по математике.
Старшая группа.
Путешествие в город Геоград.
Задачи: 1. Познакомить детей с углом, прямым и острыми углами.
2. Развивать логическое мышление.
Материал : Коврограф «Ларчик», «Цифрята», «Разноцветные веревочки»,
у детей – мини-ларчик, «Разноцветные веревочки».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Педагог дает описание цифр:
- эта цифра похожа на гуся: у нее длинная изогнутая шея, маленькая головка и хвост. (2)
Публикация «Конспект занятия по математике с использованием технологии Воскобовича „Путешествие в город Геоград“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- если цифру 2 повернуть вниз головой, то получится эта цифра – самая лучшая школьная отметка (5)
- у этой цифры внизу кружок, а сверху крючок. Она похожа на дверной замок. (6)
- если у цифры 6 вместо верхнего крючка нарисовать кружок, то получится эта цифра (8).
Педагог. К нам пришли хорошие знакомые – Цифрята. Они приглашают нас в город, который называется Геоград. Жители этого города – различные геометрические фигуры.
А нас в гости позвала ПРЯМАЯ ЛИНИЯ. (На коврографе веревочкой рисуется прямая линия.) Ребята, нарисуйте у себя на ковриках такую же прямую линию.
Давайте вспомним какая она, на что она похожа. (Ответы детей).
В гости к нашей прямой линии пришла еще одна. Ой, ребята, смотрите, оказывается, прямые линии могут дружить друг с другом. (на каврографе рисуется еще прямая линия) Если люди дружат друг с другом, то что они делают при встрече? ( Ответы детей: они улыбаются и протягивают друг другу руки.) И наши дружные палочки протянули руки друг другу. (На коврографе соединяем концами две веревочки).
Смотрите, у меня получился угол. (Прямой) Ребята, пусть и ваши линии поздороваются. Попробуйте и вы сделать такой же угол (Дети делают тоже самое).
Педагог сдвигает веревочки, и у него получается острый угол.
Педагог. Смотрите, у меня получился угол, который отличается от ваших. Чем же он отличается? (Ответы детей.) Угол, который сделали вы, называется прямым. А мой угол – острым. У него очень острая вершина. А теперь и вы сделайте острый угол. (Дети выполняют)
Ребята, смотрите сколько разных углов здесь появилось. (На каврографе нарисованы разные виды углов) А давайте найдем среди них острые и прямые углы.
Смотрите, вот угол. Я добавлю еще одну палочку, и у меня получается фигура, которую вы уже знаете. Что это за фигура? Почему эту фигуру называют треугольник? А сколько прямых линий в треугольнике?
Педагог предлагает детям выложить на своих ковриках с помощью веревочек изображение (выложить домик, а затем переложить две веревочки так, чтобы получился флажок (выложить флажок)
Педагог. На сегодня наше путешествие окончено. В следующий раз мы обязательно зайдем в гости к другим фигурам.