Лучший педагог года

Конспект занятия в младшей группе «Как подружиться с солнышком»

Елена Патрушева
Конспект занятия в младшей группе «Как подружиться с солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Как подружиться с солнышком»

Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, передавать на бумаге характерные особенности весеннего солнышка. Развивать умения и навыки в работе с красками.

Возрастная группа : Вторая младшая группа

Форма НОД: Технология эмоционально-чувственного погружения

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) : Подгрупповая

Учебно-методический комплект: Проект программы «Детство»

Средства:

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Как подружиться с солнышком“» размещена в разделах

наглядные: Рисунок солнышко

литературные: Н. Ганчикова «Ожила вокруг природа…», потешка про солнышко,

Материалы: Мольберт, картинка с изображением солнышка, тонированная бумага (бледно-голубая, краски гуашь желтая и красная; кисти, баночки с водой, салфетки.

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные:

Закрепить знания детей о форме, цвете, о признаках весны.

Упражнять в рисовании красками, в умении отжимать лишнюю краску о край розетки.

Формировать умение детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями.

Развивающие:

Развивать у детей самостоятельность, творческие способности.

Воспитывать:

Воспитывать любовь к природе, интерес к рисованию, аккуратность при работе с краской, стремление доводить начатое дело до конца.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

1.

Введение в тему эмоциональное погружение. Эмоциональный настрой.

Вос. : «Сели удобно. Повернулись, друг другу улыбнулись. Наши ушки на макушке, глазки широко открыты, слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем».

Вос. : Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Вос. : Правильно, весна.

Вос. :

«Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна

Вос. : Посмотрите вот на эту картинку. Что это?

Дети: Солнышко

Вос. : Правильно, хотите подружиться с солнышком?

Дети: да

Вос. : Какого цвета бывает солнышко, какая у него форма?

Педагог ведет диалог с детьми.

Поощряет детей к высказыванию, эмоционально вовлекает детей к обсуждениям, комментирует высказывания.

Читает стихотворение, вовлекает в слушание.

Показывает картинку.

Задает вопросы.

Дети свободно располагаются в группе.

Заинтересованные дети присоединяются.

Отвечают на вопросы педагога

Слушают стихотворение

Рассматривают картинку.

Отвечают на вопросы.

Организация и настрой детей на продуктивную деятельность.

Обогащение словаря по теме «Солнышко»

Проявление готовности к совместной деятельности.

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

Обогащение и активизация знаний детей.

Вовлечь детей в продуктивную деятельность.

Проявление творческой активности в процессе продуктивной деятельности.

2. Воспроизведение познания через подражание, ощущения и эмоции.

Вос. : Ой! Солнышко получилось похожим на бублик! У настоящего солнышка такой дырочки нет – поэтому мы «бублик» аккуратно раскрасим. Теперь наш рисунок стал похож на Колобка. А еще на что?

Дети: на шарик, на яблоко, на тарелочку и т. д.

Вос. : Солнышко сначала расстроилось, что его никто не узнает, а потом придумало: «Протяну – ка я ко всему миру лучики, согрею всех-всех: и пташку, и букашку, и доброго человека».

И стало оно весь мир согревать: и Андрюше лучик протянуло, и Марьяне, и Анечке. Этот лучик подарило Савелию, этот Максимке.

Вот какое у нас получилось солнце! Яркое, красивое.

Чувствуете, как тепло стало у нас в группе?

Вос. : Услышало солнышко, как радуются ему дети, и решило на них посмотреть. Один глазик открыло, второй открыло. Увидело оно Вику, Веронику, Даниила! И улыбнулось. Всем улыбнулось солнышко, давайте вспомним потешку про солнышко :

«Смотрит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнату

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку»

Вос. : Вот мы и подружились с солнышком, оно очень радо и хочет, чтобы ребята нарисовали его. Садитесь тихонько на свои места.

Прежде чем приступит к рисованию, давайте разомнем пальчики.

Разминка:

Держим кисточку вот так

(рука на локте, кисточку держать выше её

металлической части)

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

(движения кистью руки по тексту)

Побежала наша кисть,

А потом, потом, потом

Кисточка бежит кругом.

(круговые движения кистью руки)

Дети приступают к рисованию.

Вос. : набираем желтую краску и рисуем круглое солнышко.

На мольберте рисует круг и комментирует свои действия.

Задает вопрос.

Создает проблемную ситуацию.

Последовательно перечисляет детей, организует рисунок с расходящимися во все стороны лучами

Задает вопрос

Педагог изображает красной краской точечки-глазки и ротик

Рассказывает потешку про солнышко.

Ведет диалог с ребятами.

Проводит разминку для пальчиков

Вовлекает детей в продуктивную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность, способствует индивидуализации детей, напоминает, включает детей в самостоятельную деятельность, представляет время для творческой деятельности.

В процессе работы следить за тем, как дети держат кисть, пользуются красками.

Радуется вместе с детьми ярким рисункам.

Дети слушают педагога.

Отвечает на вопрос.

Дети активизируют свои знания о круге.

Случают, узнают о способах рисования солнца.

Отвечают на вопрос.

Слушают педагога

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Слушают педагога.

Садятся на свои места.

Дети выполняют движения по показу педагога.

Осваивают последовательность деятельности. Выполняют работу.

Готовые рисунки раскладывают на столе.

Промывают кисточки и кладут ее на салфетку.

3. Самоконтроль. Подведение итогов.

Вос. : Посмотрите, ребята, у вас получились красивые, яркие солнышки?

– Вы молодцы, от ваших солнышек стало тепло. Выражает искреннее восхищение Выставляют на всеобщее обозрение свои работы Совместно с педагогом учится оценивать результат своей деятельности.

4.

Рефлексия и открытость.

Вос. : Ребята с кем мы подружились, что мы сегодня с вами рисовали?

Дети: Солнышко

Вос. : Солнышко, какое? Какой краской мы его рисовали?

Вос. : Молодцы. У вас у всех получились веселые, яркие солнышки.

Задает вопрос.

Поощряет детей к высказыванию Отвечают на вопросы.

Выражают собственные чувства Выполнение задания в соответствии приобретенного опыта.

Публикации по теме:

«Будь солнышком для всех»«Будь солнышком для всех» На занятии по теме «Доброе дело и милосердие» (по сказке «Цветик-семицветик» Катаева) мы с детьми попытались вместе сформулировать понятие.

Физкультурное развлечение для малышей на летней площадке «Мы за солнышком шагаем» Тема: «Мы за солнышком шагаем» Цель: максимально использовать оборудование на прогулочной площадке для активной двигательной деятельности.

Фотоотчет «Как подружиться с мячом» в рамках спортивного проектаФотоотчет «Как подружиться с мячом» в рамках спортивного проекта Этот вечер пятницы дети и родители средней группы провели очень интересно и весело. Мы с детьми пригласили в гости родителей для того, чтобы.

Интегрированная НОД во второй младшей группе «Путешествие с солнышком» Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное, речевое развитие, художественно- эстетическое. Цель: Формировать.

Памятка для родителей «Как помочь ребенку подружиться с водой перед обучением плаванию» СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. Если Ваш ребенок боится воды, начните привыкание с малого и действуйте постепенно. Начните с занятий в ванной комнате.

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в средней группе «Мы с Солнышком — друзья» Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольника через использование различных видов музыкальной деятельности. Задачи:.

Мюзикл «За Солнышком»Мюзикл «За Солнышком» Празднуем всемирный День Театра. Для исполнения детьми 6-7 лет. Действующие лица: Автор. взрослый дети Котенок Утенок Ежик Облачко Солнышко.

Как подружиться с книгой. ФотоотчетКак подружиться с книгой. Фотоотчет .

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие с солнышком» Программные задачи: 1. Закреплять правильное произношение звуков русского языка, формировать четкую дикцию, регулировать силу голоса;.

Занятие по рисованию ОО «Художественно-эстетическое творчество» Тема: «Как подружиться с солнышком»Занятие по рисованию ОО «Художественно-эстетическое творчество» Тема: «Как подружиться с солнышком» Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, передавать на бумаге характерные особенности весеннего солнышка. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Как подружиться с солнышком»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 12:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Как подружиться с солнышком»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Патрушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД