Елена Патрушева
Конспект занятия в младшей группе «Как подружиться с солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как подружиться с солнышком»
Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, передавать на бумаге характерные особенности весеннего солнышка. Развивать умения и навыки в работе с красками.
Возрастная группа : Вторая младшая группа
Форма НОД: Технология эмоционально-чувственного погружения
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) : Подгрупповая
Учебно-методический комплект: Проект программы «Детство»
Средства:
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Как подружиться с солнышком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
наглядные: Рисунок солнышко
литературные: Н. Ганчикова «Ожила вокруг природа…», потешка про солнышко,
Материалы: Мольберт, картинка с изображением солнышка, тонированная бумага (бледно-голубая, краски гуашь желтая и красная; кисти, баночки с водой, салфетки.
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Образовательные:
Закрепить знания детей о форме, цвете, о признаках весны.
Упражнять в рисовании красками, в умении отжимать лишнюю краску о край розетки.
Формировать умение детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями.
Развивающие:
Развивать у детей самостоятельность, творческие способности.
Воспитывать:
Воспитывать любовь к природе, интерес к рисованию, аккуратность при работе с краской, стремление доводить начатое дело до конца.
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1.
Введение в тему эмоциональное погружение. Эмоциональный настрой.
Вос. : «Сели удобно. Повернулись, друг другу улыбнулись. Наши ушки на макушке, глазки широко открыты, слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем».
Вос. : Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Вос. : Правильно, весна.
Вос. :
«Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!»
Вос. : Посмотрите вот на эту картинку. Что это?
Дети: Солнышко
Вос. : Правильно, хотите подружиться с солнышком?
Дети: да
Вос. : Какого цвета бывает солнышко, какая у него форма?
Педагог ведет диалог с детьми.
Поощряет детей к высказыванию, эмоционально вовлекает детей к обсуждениям, комментирует высказывания.
Читает стихотворение, вовлекает в слушание.
Показывает картинку.
Задает вопросы.
Дети свободно располагаются в группе.
Заинтересованные дети присоединяются.
Отвечают на вопросы педагога
Слушают стихотворение
Рассматривают картинку.
Отвечают на вопросы.
Организация и настрой детей на продуктивную деятельность.
Обогащение словаря по теме «Солнышко»
Проявление готовности к совместной деятельности.
Проявление интереса к предстоящей деятельности.
Обогащение и активизация знаний детей.
Вовлечь детей в продуктивную деятельность.
Проявление творческой активности в процессе продуктивной деятельности.
2. Воспроизведение познания через подражание, ощущения и эмоции.
Вос. : Ой! Солнышко получилось похожим на бублик! У настоящего солнышка такой дырочки нет – поэтому мы «бублик» аккуратно раскрасим. Теперь наш рисунок стал похож на Колобка. А еще на что?
Дети: на шарик, на яблоко, на тарелочку и т. д.
Вос. : Солнышко сначала расстроилось, что его никто не узнает, а потом придумало: «Протяну – ка я ко всему миру лучики, согрею всех-всех: и пташку, и букашку, и доброго человека».
И стало оно весь мир согревать: и Андрюше лучик протянуло, и Марьяне, и Анечке. Этот лучик подарило Савелию, этот Максимке.
Вот какое у нас получилось солнце! Яркое, красивое.
Чувствуете, как тепло стало у нас в группе?
Вос. : Услышало солнышко, как радуются ему дети, и решило на них посмотреть. Один глазик открыло, второй открыло. Увидело оно Вику, Веронику, Даниила! И улыбнулось. Всем улыбнулось солнышко, давайте вспомним потешку про солнышко :
«Смотрит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку»
Вос. : Вот мы и подружились с солнышком, оно очень радо и хочет, чтобы ребята нарисовали его. Садитесь тихонько на свои места.
Прежде чем приступит к рисованию, давайте разомнем пальчики.
Разминка:
Держим кисточку вот так
(рука на локте, кисточку держать выше её
металлической части)
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
(движения кистью руки по тексту)
Побежала наша кисть,
А потом, потом, потом
Кисточка бежит кругом.
(круговые движения кистью руки)
Дети приступают к рисованию.
Вос. : набираем желтую краску и рисуем круглое солнышко.
На мольберте рисует круг и комментирует свои действия.
Задает вопрос.
Создает проблемную ситуацию.
Последовательно перечисляет детей, организует рисунок с расходящимися во все стороны лучами
Задает вопрос
Педагог изображает красной краской точечки-глазки и ротик
Рассказывает потешку про солнышко.
Ведет диалог с ребятами.
Проводит разминку для пальчиков
Вовлекает детей в продуктивную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность, способствует индивидуализации детей, напоминает, включает детей в самостоятельную деятельность, представляет время для творческой деятельности.
В процессе работы следить за тем, как дети держат кисть, пользуются красками.
Радуется вместе с детьми ярким рисункам.
Дети слушают педагога.
Отвечает на вопрос.
Дети активизируют свои знания о круге.
Случают, узнают о способах рисования солнца.
Отвечают на вопрос.
Слушают педагога
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Слушают педагога.
Садятся на свои места.
Дети выполняют движения по показу педагога.
Осваивают последовательность деятельности. Выполняют работу.
Готовые рисунки раскладывают на столе.
Промывают кисточки и кладут ее на салфетку.
3. Самоконтроль. Подведение итогов.
Вос. : Посмотрите, ребята, у вас получились красивые, яркие солнышки?
– Вы молодцы, от ваших солнышек стало тепло. Выражает искреннее восхищение Выставляют на всеобщее обозрение свои работы Совместно с педагогом учится оценивать результат своей деятельности.
4.
Рефлексия и открытость.
Вос. : Ребята с кем мы подружились, что мы сегодня с вами рисовали?
Дети: Солнышко
Вос. : Солнышко, какое? Какой краской мы его рисовали?
Вос. : Молодцы. У вас у всех получились веселые, яркие солнышки.
Задает вопрос.
Поощряет детей к высказыванию Отвечают на вопросы.
Выражают собственные чувства Выполнение задания в соответствии приобретенного опыта.