Наталья Попович
Занятие по рисованию ОО «Художественно-эстетическое творчество» Тема: «Как подружиться с солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое творчество Тема: Как подружиться с солнышком
Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, передавать на бумаге характерные особенности весеннего солнышка. Развивать умения и навыки в работе с красками.
Задачи:
1. Формировать умение детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями.
2. Закрепить знания детей о форме, цвете, о признаках весны.
Публикация «Занятие по рисованию ОО „Художественно-эстетическое творчество“ Тема: „Как подружиться с солнышком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
3. Упражнять в рисовании красками, в умении отжимать лишнюю краску о край розетки.
4. Развивать у детей самостоятельность, творческие способности.
5. Воспитывать любовь к природе, интерес к рисованию, аккуратность при работе с краской, стремление доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Методы и приемы: - практические: разминка, выполнение работы, игра
- наглядные: рассматривание картинки с изображением солнышка, показ изображения солнышка на мольберте.
- словесные: беседа, объяснение, художественное слово.
Материал: Мольберт, картинка с изображением солнышка, тонированная бумага (бледно-голубая, краски гуашь желтая и красная; кисти, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа: Наблюдения за природой на прогулках, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций в детских книгах, пение, игры.
Ход ОД
Организационный момент:
«Сели удобно. Повернулись, друг другу улыбнулись. Наши ушки на макушке, глазки широко открыты, слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем»
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, весна.
Воспитатель:
«Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!»
Воспитатель: Посмотрите вот на эту картинку. Что это?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Правильно, хотите подружиться с солнышком?
Дети: да
Воспитатель: Какого цвета бывает солнышко, какая у него форма?
Дети отвечают
Воспитатель на мольберте рисует круг.
Воспитатель: Ой! Солнышко получилось похожим на бублик! У настоящего солнышка такой дырочки нет – поэтому мы «бублик» аккуратно раскрасим (закрашивает круг). Теперь наш рисунок стал похож…на Колобка. А еще на что?
Дети: на шарик, на яблоко, на тарелочку и т. д.
Воспитатель: Солнышко сначала расстроилось, что его никто не узнает, а потом придумало: «Протяну-ка я ко всему миру лучики, согрею всех-всех: и пташку, и букашку, и доброго человека». И стало оно весь мир согревать: и Саше лучик протянуло, и Марине, и Настюше. Этот лучик подарило Ксюше, этот Ванюше (последовательно перечисляя детей, воспитатель организует рисунок с расходящимися во все стороны лучами). Вот какое у нас получилось солнце! Яркое, красивое. Чувствуете, как тепло стало у нас в группе? (ответы детей)
Воспитатель: Услышало солнышко, как радуются ему дети, и решило на них посмотреть. Один глазик открыло, второй (воспитатель изображает красной краской точечки-глазки). Увидело оно Диану, Лизу, Марину! И улыбнулось (изображает ротик). Всем улыбнулось солнышко, давайте вспомним потешку про солнышко :
«Смотрит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Вот мы и подружились с солнышком, оно очень радо и хочет, чтобы ребята нарисовали его.
Садитесь тихонько на свои места. Прежде чем приступит к рисованию, давайте разомнем пальчики.
Разминка:
Держим кисточку вот так (рука на локте, кисточку держать выше её
металлической части)
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз (движения кистью руки по тексту)
Побежала наша кисть,
А потом, потом, потом
Кисточка бежит кругом. (круговые движения кистью руки)
Дети приступают к рисованию.
Воспитатель: набираем желтую краску и рисуем круглое солнышко.
В процессе работы следить за тем, как дети держат кисть, пользуются красками. Готовые рисунки разложить на столе. Порадоваться вместе с детьми ярким рисункам.
Промываем кисть, осушаем её салфеткой и ставим в стаканчик. Пока наши рисунки подсыхают, мы немного поиграем.
Игра: «Веснянка»
- Солнышко, солнышко, золотое донышко (идут по кругу)
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетело сто грачей (машут руками, стоя на месте)
А сугробы тают, тают (приседают на месте)
А цветочки подрастают (медленно встают)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята с кем мы подружились, что мы сегодня с вами рисовали?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Солнышко, какое? Какой краской мы его рисовали?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. У вас у всех получились веселые, яркие солнышки.