Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми подготовительной группы Тема: «Город Саров: вчера, сегодня, завтра»

Елена Тянгаева
Конспект НОД с детьми подготовительной группы Тема: «Город Саров: вчера, сегодня, завтра»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Познакомить детей с историей возникновения города Сарова. Расширить знания об исторических и современных архитектурных сооружениях, их расположении. Развивать умение встушиваться и выполнять инструкцию взрослого; развивать мыслительные оперции. Учить детей работать в парах, совершенствовать умение договариваться. Воспитывать любовь к своему городу, его истории и культуре.

Материал:

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы Тема: „Город Саров: вчера, сегодня, завтра“» размещена в разделах

Карта города, иллюстрации с историческими и современными зданиями, кусочки доломита, поднос, мольберт, магниты, карточки с названиями улиц, разрезные картинки «Памятники города», стихи, план города, рисунки детей «Здания будущего».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций улиц города, заучивание стихов, работа с картой, экскурсии по городу, рисование «Моя улица», игра «Что где находится» и т. д.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Мы живем в стране с удивительным красивым именем.

Как называется наша страна?

Дети : Россия.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами граждане России, значит мы кто?

Дети : Россияне.

Воспитатель: У каждого человека есть то место, где он живет. Месть мама, которая дала ему жизнь, и есть Родина. Родина – это место, где мы родились. Наша Родина – это Россия. В ней много городов, морей и рек. Россия – великая страна.

Ребята, я сейчас назову слова, если вы услышите названия городов – хлопните в ладоши.

2. Игра «Поймай название города»

Родина, Волга, Мокша, Москва, Петербург, Чкаловск, Россия, Енисей, Сатис, Нижний Новгород, Арзамас, Городец, Саровка, Саров.

Молодцы! Ни разу не ошиблись.

Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем?

Дети: Саров.

Воспитатель: Мы жители этого города и называемся…

Дети: Саровчане.

Воспитатель: Ребята, о нашем замечательном городе написано много красивых стихов. Мы тоже из знаем. Я предлагаю прочитать одно из этих стихотворений. Кто желает прочесть стихотворение?

3. Чтение стихотворения А. Боровика «Саров».

4. Задание «Назови исторические названия города».

Воспитатель: Вот, оказывается, какой у нас необычный город!

Ребята, а всегда ли наш город назывался Саров?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какие другие названия нашего города вы знаете?

Дети: Арзамас – 16, объект, поселение, Кремлёвск, Сараклыч…

Воспитатель: Правильно, ребята. Как много названий нашего города вам известно! А вы хотите узнать, как возник наш город?

Сейчас я расскажу вам об истории возникновения нашего города (дети садятся на стулья).

5. Рассказ воспитателя «История возникновения города» :

Давным – давно на месте нашего города было крупное мордовское поселение. В те далекие времена люди часто воевали. И вот на это мордовское поселение налетело вражеское татарское войско и разрушило его. А на месте поселения был построен новый город. Назвали его Сараклыч, что означало «Золотая сабля». «Сабля» - потому, что татары свой город построили на слиянии двух рек – Сатиса и Саровки, и этот участок суши был похож по форме на саблю (показ на карте слияния рек). «Золотая» - потому, что здесь было много доломита, и этот камень по цвету напоминал золото. Сегодня я принесла кусочки доломита и покажу вам.

6. Обследование доломита.

Воспитатель: Какой он на ощупь? Обратите внимание – какой у него оттенок?

Дети: Желтоватый, золотистый.

7. Рассказ воспитателя «История возникновения города» (продолжение).

Воспитатель: Но недолго прожили здесь татары. Пришло русское войско и освободило землю от врагов. Долго стоял город заросший, и никто в нем не жил. Красивое место у слияния двух рек, Саровки и Сатиса, понравилось монахам. И стали они тут возводить холмы, а потом строить церкви (показ фото со старинными церквями).

8. Рассматривание современных и исторических зданий.

Сначала церкви строили деревянные, затем перестраивали из камня.

Каменные церкви сохранились до наших времен. В нашем городе много церквей. Это старинные здания. У них есть колонны, купола, арочные окна, много украшений. Мы называем эти здания историческими.

Воспитатель: Сейчас у нас в городе много современных зданий (показ фото современных зданий). Они тоже красивые, чаще всего многоэтажные. При строительстве современных зданий используется много разноцветного стекла, пластика, камня и другого строительного материала (показать иллюстрации Ледового Дворца).

9. Игра «Прошлое и настоящее»

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Прошлое и настоящее». У меня на столе фотографии исторических и современных зданий. Помогите, пожалуйста, разложить их на группы. Возьмите по 1 фото и положите их на место – современные или старинные здания. Выкладывать надо по одной фотографии. 1,2,3, играть начни!

Воспитатель: Проверяем, правильно ли вы справились с заданием. Диана, подойди к доске мальчиков, назови, что они выложили.

Диана: Исторические здания.

Воспитатель: Все согласны (ответ детей)

Воспитатель: Сережа, подойди к доске девочек, проверь, справились ли они с заданием?

Сережа: Они справились.

Воспитатель: Молодцы, правильно определили современные и исторические здания.

Все здания находятся на разных улицах. Знаете ли вы расположение этих зданий? Давайте вспомним, какое здание на какой улице находится.

10. Игра «Где находится здание».

Воспитатель: На этом столе лежат карточки с названием улиц. Возьмите каждый по одной карточке. Поверните к себе названием улиц. Прочитайте название улиц.

Сейчас я буду называть здание, а переворачивает карточку тот. На чей улице это здание находится. Начинаем играть:

Библиотека имени Вл. Маяковского, Ледовый Дворец, наш детский сад, Дварец Культуры, музыкальная школа, театр «Кузнечик».

Воспитатель: Хорошо, все ответили правильно. Я убедилась, что вы можете быть хорошими экскурсоводами для гостей нашего города. Положите, пожалуйста, карточки на стол.

11. Игра «Собери и угадай» (с разрезными картинками).

Воспитатель: Гуляя по городу, по улицам, мы видим не только здания, но и памятники.

- Ребята, что такое памятник? (ответ детей)

Памятник – это сооружение, сделанное из камня или металла в честь великих людей или событий. Для того, чтобы вспомнить, какие памятники есть в нашем городе, я предлагаю вам поиграть в игру «Собери и угадай».

Разбейтесь на пары, подойдите к столу, возьмите поднося с деталями фотографий. Ваша задача – собрать свою фотографию из частей.

Воспитатель: Какой памятник изображён на вашей фотографии?

Дети: Вечный огонь.

Воспитатель: О каких событиях он напоминает?

Дети: О войне, о погибших солдатах, о победе.

Воспитатель: Какие еще памятники в городе напоминают о великой Отечественной войне?

Дети: Стела.

Воспитатель: Да, ребята, это памятник тоже поставлен в честь памяти павших солдат.

Воспитатель: Есть ли еще у кого фотографии с памятником о войне?

Дети : Танк.

Воспитатель: Правильно. Танк участвовал в боях на войне. Его поставили для того, чтобы мы видели, какая мощная техник использовалась на войне. Итак, в нашем городе есть три памятника, напоминающие о Великой Отечественной войне. И это не случайно. Для русских людей это важное историческое событие.

Воспитатель: Даша и Максим, а какой памятник изображен на вашей фотографии?

Даша: Памятник А. М. Горький

Воспитатель: А знаете вы, кем был А. М. Горький?

Даша: Писателем, который писал книги для детей и взрослых.

Воспитатель: А какой памятник изображен у вас?

Дети: Памятник строителям.

Воспитатель: Почему им воздвигли памятник?

Дети: Потому, что они построили много красивых, современных зданий в нашем городе.

12. Аппликация «Город будущего».

Воспитатель: Я знаю, что некоторые дети нашей группы мечтают стать строителями. Мы с вами рисовали здания «Города Будущего». Подойдите, выберите свои рисунки.

Ребята, я приготовила план города. Застройте город будущего (дети раскладывают рисунки на плане).

Воспитатель: Готовы?

- Антон, что ты мечтаешь построить? (рассказ Антона по рисунку).

- Даша, а ты о чем мечтаешь?

Даша: Конезавод. Будем выращивать породистых лошадей.

Воспитатель: Какой прекрасный город мы придумали!

13. Чтение стихотворений.

О нашем городе можно говорить бесконечно, люди прославляют его в стихах. Но и сейчас мы любим наш город. Давайте расскажем, какой наш город. Будем передавать сердечки и говорить слова.

Воспитатель: Мы с вами тоже можем рассказать много хороших слов о нашем городе. Давайте подойдем к окну и выпустим слова на улицу – подарим их нашим горожанам. Я начинаю, а вы продолжайте: красивый, любимый, молодой, могучий, зеленый, спортивный, научный, современный, известный, великолепный, культурный, чистый, яркий, празничный…

Воспитатель: Ребята, вы показали себя настоящими саровчанами. Вижу, что вы все любите наш город. Берегите его!

Публикации по теме:

Из опыта работы «Сенсорика сегодня — залог успешного завтра» В Менделеевском районе социальный приют для детей и подростков «Камские зори» функционирует с 29 августа 2001 года. Мощность учреждения.

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы тема: «Лес и человек» Обучающие задачи: - познакомить детей с видами леса; - расширять знания о растениях леса; - закреплять знания об “этажах “леса; - закреплять.

Конспект родительского собрания «Путешествие в город «Добро-вежливо» (Совместное с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека. Развивать.

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Приглашение на турнир игры «Морской бой» Программное содержание: Продолжать закреплять навыки ориентировки на листе бумаги в системе координат. Закрепить знания детей о современных.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра» Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра». Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальна.

Мини-музей «Посуда вчера-сегодня»Мини-музей «Посуда вчера-сегодня» Цель: Создание условий для формирования целостного представления о посуде, её многообразии по материалу и назначению. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Наш любимый город» МБДОУ №9 города Тулы Воспитатель: Храпко Татьяна Аркадьевна Цель: - обобщить знания детей о родном Тульском крае. Задачи: - воспитывать.

Тематический день в подготовительной группе «Сегодня — дошколята, завтра — школьники» Утро Торжественное построение, посвященное 1 сентября. Слушание песен о школе. Рассматривание иллюстраций о школе. Беседа на тему: «1 Сентября.

Эссе на тему «Беспокоясь о том, кем ребенок будет завтра, мы забываем, что кем-то он является сегодня» «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.»В. А. Сухомлинский.

Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и экологии «Река Иртыш вчера, сегодня, завтра» Тема: Река Иртыш вчера, сегодня, завтра. Цель: Закрепить представление детей о реке Иртыш. Развивать у детей понятие и осознание мира через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы Тема: «Город Саров: вчера, сегодня, завтра»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 21:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы Тема: «Город Саров: вчера, сегодня, завтра»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тянгаева (УИ 159770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД