Висляева Виктория
Конспект занятия по математике «Счёт. Геометрические фигуры» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Тема: Счёт. Геометрические фигуры.
Группа : подготовительная
Публикация «Конспект занятия по математике „Счёт, Геометрические фигуры“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Цель: продолжить ознакомление детей подготовительной группы с деньгами, расширение представлений о геометрических фигурах, учить измерять объем сыпучих веществ, познакомить детей с часами.
Задачи:
Обучающие:
- Уточнять представление о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей, их наборе и размене;
- Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры;
- Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов
- Учить определять форму предметов и их частей
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к получению новых знаний
- Закреплять умение работать в парах, слушать других, считаться с их мнением, аргументированно отстаивать свое
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память
- Развивать мышление
-Развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми
- Совершенствовать стиль партнерских отношений
Оборудование: столы, стулья, доска, макет циферблата часов, картинки с изображением кормушки с птицами, стакан с семечками, ценник в 10 рублей, стакан с пшеном, 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, контурное изображение скворечника.
1 часть – Вводная
Организационный момент:
Воспитатель: Дети, скажите какое сейчас время года? (Зима) В это время мало зерен и травы, им не хватает еды. А как нам помочь птицам зимой? (строить скворечники, вешать кормушки) Вывесить картинку
Зерен хочется синице,
Но в кормушку сесть боится.
«Будь смелее, не робей!» -
Приглашает воробей
Г. Ладонщиков
Дети, а давайте мы свами купим стакан семечек, чтобы покормить птиц. А как нам узнать его стоимость? (По ценнику) Дети выходят к доске и набирают монеты.
2 часть – Основная
Ребята, посмотрите на стол и скажите, что может находится в этих стаканах? (семечки и пшено) Нам с вами надо будет приготовить корм для птиц, для этого нам надо смешать содержимое этих стаканов. Отсчитывать нужное количество мы будем столовой ложкой. Я буду насыпать по поочередно, а вы считать количество ложек и откладывать кружочки, которые у вас на столах. Затем, мы посмотрим сколько ложек корма у нас получится.
Физминутка
Дети образуют круг. Они изображают лебедей и выполняют движения по тексту.
Лебеди, лебеди (машут руками)
Белые лебеди, (двигаются по кругу)
Лебеди летели (машут руками и двигаются по кругу)
И на воду сели (приседают)
Сели, посидели,
Снова полетели. (машут руками)
Дети, а давайте выполним следующие наше задание. Посмотрите на доску, их этих элементов нам нужно собрать скворечник. (Повторение геометрических фигур) (выполнение детьми задания) Из скольких частей состоит наш скворечник?
Чтение стихотворения:
Петушок
Кукареку-кукареку!
Звонко петушок поет.
Озарило солнце реку,
В небо облако плывет.
Просыпайтесь, звери, птицы!
Принимайтесь за дела.
На траве роса искрится,
Ночь июльская прошла.
Как будильник настоящий,
Разбудил вас петушок.
Распушил он хвост блестящий
И расправил гребешок.
Дети, скажите, а какие приборы придумал человек для измерения времени. (Часы) А какие бывают часы? (будильник, настенные часы, наручные часы, песочная часы)
Посмотрим на доску и рассмотрим макет часов (Состоит из часовой, минутной стрелок)
Устанавливать стрелки часов на определенное время и спрашивать у детей сколько показывают часы.
3 часть – Заключительная
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии. (Ответы детей).
Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо работали на занятии, справились со всеми задания.