Маргарита Потупчик
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Цифра 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе
Тема: «Цифра 3»
Конспект составил воспитатель: Потупчик М. Н.
Цель: уточнение и расширение представлений детей о цифре 3, формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Задачи:
Закреплять:
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе „Цифра 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;
- выкладывать квадрат из счетных палочек;
- рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку.
Учить:
- писать цифру 3;
-решать логическую задачу на установление закономерностей.
Знакомить:
- с тетрадью в клетку;
-с пословицами, в которых упоминается число 3
Тип занятия : занятие на закрепление и развитие ЗУН
Форма занятия : отгадывание загадок, демонстрация картинок, физкультминутка.
Продолжительность: 25 минут
Участники: дети старшего возраста (5-6 лет)
Оборудование: картинка с цифрой 3, картинка с геометрическими фигурами.
Предварительная подготовка:
1. Упражнение «Четвертый лишний»
2. Тренировка детей в образовании и употреблении обобщающих понятий, в употреблении общих признаков и различий деревьев и цветов.
3. Игры с геометрическими мозаиками.
4. Упражнение на развитие мелкой моторики : завязывание шнурков, узлов на толстой веревке.
Методы и приемы:
1. Заучивание стихотворения.
2. Игровое упр. «Отгадай загадку».
3. Учимся писать цифру 3.
4. Игровое упр. «Нарисуй шарики».
5. Ознакомление с пословицами.
6. Физкультминутка.
7. Логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры».
8. Работа со счетными палочками.
9. Рисование квадратов и цветка в тетради в клетку.
10. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Структура занятия :
Этап занятия Содержание Время
Организационный момент Рассаживание детей за столы, раздача тетрадей и карандашей 2 минуты
Основная часть Дидактические игры, загадки, физкультминутка 20 минут
Заключительная часть Подведение итогов 3 минуты
Ход занятия:
1. Заучивание стихотворения И. Блюмкина
Выгнув шею – гусь и только,
Цифра три спешит за двойкой.
2. Игровое упражнение «Отгадай загадку» (лист 3, рис. 1)
Предложить детям отгадать загадки
Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Жадным быть, разумеется, плохо.
Кого обманула лисица – пройдоха?
Припомните двух неразумных зверей
И сказку про них назовите скорей.
(Два жадных медвежонка)
Задание
Нарисуйте под каждой картинкой столько кружков, сколько соответствует числу в отгадке.
3. Учимся писать цифру 3 (лист 3, рис. 1)
Необходимо детям дать задание обвести цифру 3 по точкам, а затем написать в каждой клеточке до конца строчки.
4. Игровое упражнение «Нарисуй шарики» (лист 3, рис. 2)
Нарисуйте в каждом прямоугольнике шариков столько, чтобы их количество соответствовало цифре, написанной под ним.
Вопросы:
Сколько нарисовали шариков в первом прямоугольнике? (Три)
Почему? (потому что под ним нарисована цифра 3)
Аналогичные задания детей со вторым и третьим прямоугольниками.
5. Знакомство с пословицами
Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.
Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы учиться лени – только три дня
6. Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой: (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой – большой, (поднять руки над головой)
Мама с ним – поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто (Приседают)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил, (дети имитируют игру с
Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь. погремушками)
7. Логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры» (лист 3, рис. 3)
Задания
Назовите геометрические фигуры (овал, квадрат, треугольник)
Назовите и нарисуйте недостающую фигуру во втором ряду (квадрат)
Назовите и нарисуйте недостающую фигуру в третьем ряду (овал)
Аналогичная работа проводится со вторым квадратом.
8. Работа со счетными палочками
Для выполнения задания понадобится счетные палочки.
Читаем стихотворение детям В. Житомирского и Л. Шеврина:
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
А зовут его квадрат.
Вопросы и задания
Сколько палочек нужно, чтобы выложить квадрат? (4)
Выложите на столе квадрат.
9. Рисование квадратов и цветка в тетради в клетку (лист 3, рис 4)
Задания и вопросы:
Нарисуйте квадраты, как показано на рисунке.
Из каких фигур нарисован цветок? (из квадратов)
Нарисуйте цветок, как показано на рисунке.
10. Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Список литературы:
1. Колесникова Е. В. Математика для детей 5-6- лет Учебно- методическое пособие к рабочей тетради. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 80 с.
2. Колесникова Е. В. Я считаю до десяти. Математика для детей 5-6 лет. – ТЦ Сфера, 2015. – 30 с.
3. Колесникова Е. В. Демонстрационный материал. Математика для детей 5 -6 лет. – ТЦ Сфера, 2015.
Список используемой литературы.
1. Е. В. Колесникова. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у
дошкольников. – ТЦ Сфера, 2015.
2. Е. В. Колесникова. Математика для детей 5 – 6 лет. Учебно- методическое пособие к рабочей тетради «Ч считаю до
десяти». – ТЦ. Сфера, 2015.
3. Е. В. Колесникова. Я считаю до десяти. Математика для детей 5 – 6 лет. – ТЦ. Сфера, 2015.
4. Е. В. Колесникова. Демонстрационный материал. Математика для детей 5 – 6 лет. – ТЦ.
Список используемой литературы.
1. Е. В. Колесникова. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у
дошкольников. – ТЦ Сфера, 2015.
2. Е. В. Колесникова. Математика для детей 5 – 6 лет. Учебно- методическое пособие к рабочей тетради «Ч считаю до
десяти». – ТЦ. Сфера, 2015.
3. Е. В. Колесникова. Я считаю до десяти. Математика для детей 5 – 6 лет. – ТЦ. Сфера, 2015.
4. Е. В. Колесникова. Демонстрационный материал. Математика для детей 5 – 6 лет. – ТЦ.
Список используемой литературы.
1. Е. В. Колесникова. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у
дошкольников. – ТЦ Сфера, 2015.
2. Е. В. Колесникова. Математика для детей 5 – 6 лет. Учебно- методическое пособие к рабочей тетради «Ч считаю до
десяти». – ТЦ. Сфера, 2015.
3. Е. В. Колесникова. Я считаю до десяти. Математика для детей 5 – 6 лет. – ТЦ. Сфера, 2015.
4. Е. В. Колесникова. Демонстрационный материал. Математика для детей 5 – 6 лет. – ТЦ.