Елена Дёмина
Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность.
Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства, качества предметов.
Закрепить знание геометрических фигур, умение считать и соотносить количество с цифрой.
Воспитывать в детях желание прийти на помощь слабому.
Оборудование: костюм волшебницы и Золушки, геометрические фигуры, мелкие игрушки, набор цифр, игра «Танграмм» на каждого ребенка, емкость с крупой, игра «Почини одеяло», набор «Живые цифры», фонограмма песни «Золушка».
Ход образовательной деятельности :
Организационный момент:
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „В гостях у Золушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Золушка»
- Темочки
Воспитатель обращает внимание детей на вещи Волшебницы и предлагает совершить путешествие в сказку «Золушка», надев на себя «волшебные вещи» превращается в Фею.
Сюрпризный момент :
В группе появляется Золушка (девочка) и грустит.
Фея и дети спрашивают: почему она такая грустная?
Золушка рассказывает, что хотела бы поехать на бал, но мачеха дала ей столько заданий, что одной ей с ними не справиться за целый день и за целую ночь!
Фея и дети соглашаются ей помочь, интересуются, что надо сделать.
Задания от мачехи:
Золушка говорит, что мачеха велела: починить одеяло, пересчитать все игрушки в амбаре в крупе, заполнить квадрат и составить фигуры.
Выполнение заданий
Фея предлагает детям приниматься за дело!
Игра «Почини одеяло!»Подходят к одеялу с дырками. Фея спрашивает : на что похожи дырки на одеяле? (дети отвечают : на параллелограмм, треугольник, пятиугольник, квадрат и т. д.) Фея взмахивает палочкой, снимает салфетку, под которой лежат геометрические фигуры – заплатки. Дети берут их. Фея спрашивает :какой формы заплатка у каждого ребенка. Дети называют фигуры. Затем дети прикрепляют фигуры к одеялу. Фея хвалит их.
Золушка подводит детей к амбару, в котором мачеха смешала игрушки с крупой
Игра «Посчитай!»В емкости с крупой сложены мелкие игрушки, дети находят игрушки, затем раскладывают их по группам (уточки, матрешки, елочки, пингвины, солдатики, а затем находят для каждой группы нужную цифру.
Золушка обращает внимание детей на то, что лежит на столах и просит составить фигуру
Игра «Танграм»Дети читают схему и составляют силуэт из геометрических фигур.
Фея и Золушка хвалят детей, Фея сообщает Золушке, что она может ехать на бал. Но Золушка, говорит, что не может ехать в таком платье! Фея и дети произносят волшебные слова, и у Золушки в руках оказывается новое платье! Золушка уходит, чтобы переодеться.
Фея предлагает детям поиграть в игру «Живые цифры»Дети берут цифры, под музыку двигаются под музыку по группе. На команду «Цифры в ряд стройтесь!» строятся по порядку и называют свою цифру. Затем все меняются цифрами и игра повторяется, На команду : «Цифры в обратном порядке стройтесь!» дети строятся в обратном порядке.
Вбегает Золушка в красивом платье. Дети становятся в круг, Золушка встает в центре, поет песню «Золушка» (муз. Цветкова, сл. И. Резника)
Золушка благодарит детей и уезжает на бал
Фея снимает одежду волшебницы и превращается в воспитателя, затем задает детям вопросы : где мы сейчас были? Как помогли Золушке? Какие задания выполняли?
(дети отвечают)