Юлия Антипова
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Полет на Неизведанную планету.
Тип:закрепляющее.
Вид: игра-путешествие.
Программное содержание:
образовательные задачи:
• формировать умение классифицировать геометрические фигуры по наличию (отсутствию) свойств;
• закреплять знания о временных понятиях (для воспитанников 2 и 3 уровней);
• упражнять в определении времени (для воспитанников 1 уровня);
• упражнять в обратном счете, умении ориентироваться в пространстве.
развивающие задачи :
• развивать способность анализировать, сравнивать, обобщать;
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• развивать умение понимать двоичный код и принцип его применения (задания разной степени сложности); тренировать тактильно-осязательные анализаторы;
• развивать логическое мышление, самостоятельность, творчество.
речевые задачи:
• развивать доказательную речь;
• развивать умение оперировать математическими терминами : стороны углы.
активизация словаря: механические, электронные, циферблат, стрелки.
воспитательные задачи:
• воспитывать умение действовать совместно в соответствии с правилами игры, оказывать помощь друг другу в выполнении заданий;
• создать ситуацию успеха Диме К.
Предварительная работа:
игры с блоками Дьенеша, головоломками, геоконтом, решение логических задач, задач в стихотворной форме, разучивание считалок, знакомство с загадками математического содержания, чтение заметок из энциклопедий о космосе.
Материалы и оборудование :
• конверт со схемой маршрута;
• макет ракеты;
• украшения космической символики;
• блоки Дьенеша;
• три обруча (красный, синий, желтый);
• игра-головоломка – 10 шт. ;
• карточки с записью шифра – 10 шт. ;
• дерево, листья с заданиями – 5 шт. ;
• карточки с буквами Ш-К-О-Л-А;
• красные стрелки;
• песочные часы;
• эмблемы остановок – 6 шт. ;
• ковролин;
• магнитная доска.
Методы и приемы:
словесные: вопросы, задания, указания; логические задания;
игровые: путешествие; дидактическая игра;
наглядные: рассматривание, учебно-методические пособия;
практические: самостоятельная работа, творческая работа;
Ход занятия:
- Ребята, вы любите путешествовать? Хотите отправиться сейчас в необычное путешествие на Неизвестную планету? Готовы ли вы через несколько минут занять свое место в межпланетной ракете? Командир даст команду, и ракета стремительно понесет нас по просторам космоса к Неизвестной планете.
Инопланетяне отправили нам карту маршрута, где есть остановки с заданиями. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать по букве. Из букв составим слово и узнаем, как называется Неизвестная пока нам планета.
Сейчас нам нужно выбрать командира. Давайте предложим быть командиром Дима. Дима, попробуешь сыграть эту роль? Итак, наш командир – Дима. Ему я передаю карту. Он и будет определять маршрут. Артур, давай команду.
К. - Всем занять свои места в межпланетной ракете. Начинаем отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – старт!
- Летим на Неизвестную планету (звучит музыка). Закройте глаза и представьте себе, какие облака плывут по небу и на что они похожи. (Ответы детей)
- Вот мы и прилетели на Неизвестную планету. Приступаем к выполнению заданий. Командир, какая первая остановка?
К. - Первая остановка здесь (показывает на карте). Гора цвета, формы и размера.
- Давайте найдем эту остановку на планете. (Дети ищут в группе знак остановки)
- На эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Кто знает, как они называются?
Эти небесные камни называются метеоритами. Видите, как много камней – целая гора. Чтобы получить первую букву, нужно правильно разложить фигуры – метеориты. В красный обруч – все красные, в синий – только квадратные, в желтый – большие, вне обручей – все остальные. Я засекаю время по песочным часам. (дети раскладывают блоки Дьенеша).
- Время истекло.
- Какие фигуры – метеориты лежат в нутрии всех трёх обручей? (красные, квадратные, большие).
- Внутри красного и синего, но вне желтого? (красные, квадратные)
- Внутри синего и желтого, но вне красного? (квадратные, большие).
- Внутри красного и желтого, но вне синего? (красные, большие).
- Внутри красного, но вне синего и желтого? (красные).
- Внутри синего, но вне желтого и красного? (квадратные).
- Внутри желтого, но вне синего и красного? (большие).
- Вне всех трех обручей? (не красные, не квадратные, не большие).
- Вы справились с первым заданием. Заработанная первая буква. Назовите ее? (О).
(Буквы крепятся на доску)
- Командир, посмотри на карту. Какая остановка следующая?
К. – Следующая остановка Лужайка «Отдыхай-ка».
Физминутка. (ТСО. кассета с записью музыки «Воздушная кукуруза»).
- Командир, куда нам идти дальше?
К. - Идем к третьей остановке. Это Город времени.
- Как же нам туда попасть? (по стрелкам)
(Идем в Музей времени)
- Ребята, чтобы получить вторую букву, нужно правильно ответить на все вопросы. Как можно определить время? (по часам).
- Рассмотрите часы в этом городе. (дети рассматривают).
- Какие бывают часы?
- Покажите механические часы. Из чего они состоят?
- По этим часам попробуйте определить, который час.
- Но ведь время – это не только чаты, но и многое другое: времена года, месяцы, недели, дни. Давайте вспомним времена года, какое сейчас время года, назовите три зимних месяца, назовите дни недели, какой сегодня день, какой был вчера, какой будет завтра, сколько дней осталось до выходных?
- На все вопросы вы ответили правильно. А где же заработанная буква? Найдите ее. (дети ищут букву на остановке). Какая это буква? (Л)
- Командир, куда идти дальше?
К. - Идем на Озеро геометрических фигур. Это четвертая остановка. (дети садятся за столы).
- Достаньте геометрические фигуры из конверта, назовите их. Чем треугольник отличается от квадрата?
- На Неизвестной планете есть жители. Чтобы получить третью букву, нужно пофантазировать, как могут выглядеть обитатели этой планеты и составить их из головоломки. Приступайте к выполнению этого задания. (дети собирают фигуры из игры – головоломки «Танграм»)
- Все справились с заданием. Мы заработали третью букву. (К)
- Командир, к какой остановке мы отправляемся?
К. - Мы отправляемся к пятой остановке. Это Лес вопросов.
-Это не простое дерево. На нем весят чудо - листья с интересными вопросами и задачами. Только после того, как мы решим эти задачи, получим четвертую букву. Сколько листьев на дереве? (5). А вас 10. Кому предоставим возможность сорвать листья? (девочкам)
- Девочки, сорвите по листочку и передайте мне, я прочитаю эти задачи. («игровые задачи для дошкольников» З. А. Михайлова)
- Все задачи решены. Получайте четвертую букву. (А)
- Командир, какая следующая остановка?
К. - Последняя остановка – Таинственный остров.
- Ребята, у нас не хватает всего одной буквы, чтобы узнать название этой планеты. Нужно очень постараться, чтобы получить последнюю букву.
- Это шифр фигуры, которую нужно составить на геоконте. Попробуйте это сделать. Можете расположиться с геоконтом там, где вам удобно.
(самостоятельная работа по индивидуальным карточкам).
- Что у вас получилось?
- Молодцы! А вот и последняя буква. (Ш).
- Давайте соберем все буквы и узнаем, как называется эта Неизвестная планета.
(дети собирают из букв слово ШКОЛА)
- Имя планеты – ШКОЛА. Именно на этой планете вы все скоро окажетесь. Там вы многое узнаете и вернетесь на большую землю образованными людьми. Ну а теперь нам пора возвращаться домой.
Дима, отдавай команду.
К. - Всем занять свои места в ракете. Начинаем отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – старт!
- Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Что особенно понравилось? А что не понравилось? Какое задание было для вас самым интересным? Какое - самым трудным, самым легким?
Итог занятия. Отметить успехи каждого ребенка.