Наталия Константинова
Конспект занятия по математическому развитию для детей старшей группы «Играем с Машей и Медведем»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Соотносить цифры с количеством предметов. Упражнять в умении составлять фигуры из счётных палочек, формировать умение решать логические задачи. Воспитывать навык культурного поведения (девочкам надо уступать). Развивать мелкую моторику пальцев руки, внимание, логическое мышление.
Демонстрационный материал : куклы Маша и Медведь.
Раздаточный материал : геометрические фигуры, счётные палочки, карточки с цифрами, карточки с логическим заданием.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию для детей старшей группы „Играем с Машей и Медведем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование : мячик, конверты с заданиями.
Развитие игровой ситуации.
1-я часть.
Воспитатель: - Дети к нам сегодня пришли в группу гости. Узнаем и увидим их, только тогда когда отгадаем загадку. Слушаем внимательно :
Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной он сам того не ведая
Несёт её домой. (сказка «Маша и медведь»).
- Из какой сказки пришли к нам гости? (ответы детей).
- Да действительно сказка называется «Маша и медведь». А вот и они. Маша и Миша мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прейти к нам. Дело в том, что Маша и Миша очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие занятия с которыми они справиться не могут. Ребята давайте им поможем? Согласны? (ответы детей).
2-я часть.
- У каждого из них есть конверты, в которых написаны задания. У кого мы
сначала возьмём конверт у Маши или у Миши.
- Миша говорит: «Надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать».
- Берём конверт, открываем и читаем задание. У вас на столах для каждого лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду, называть например: тарелка, какой формы? (круглой, значит, вы выкладывайте круг. А дальше думаем сами и помогаем Маши с Мишей, (дверь, крыша дома, огурец, кубик).
- Какие геометрические фигуры выложил Стёпа?
- Какие геометрические фигуры выложил Ваня?
- Сколько всего получилось фигур?
- Молодцы быстро справились с заданием.
3-я часть.
- А теперь возьмём конверт у Мишки. Миша предлагает поиграть в игру.
Дидактическая игра : Проводится игра с мячом. Воспитатель кидает мяч ребёнку и называет одно из математических понятий, а ребёнок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперёд – назад;
Мало – много;
Снаружи – внутри;
- Возьмём ещё конверт у Маши. Маша предлагает отдохнуть вам. Сейчас все вы будете зайчиками. Согласны, превратиться в зайчиков?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок.
И на месте скок да скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг
Шаг на месте, стой, Вот так!
- Хорошо отдохнули.
4-я часть.
- Теперь берём у Миши конверт. Миша предлагает поиграть.
Проводится игра «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточки с цифрой. Самое главное условие говорить в этой игре нельзя, нужно только показывать карточку с цифрой.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
-Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Молодцы все верно всё показывали.
5-я часть.
- Я смотрю у Маши ещё один конверт. Посмотрим, с каким же они заданием не
справляются. Открываем. Маша просит выложить из счётных палочек два домика один для Маши, второй большой для Миши?
- Какие красивые домики у вас получились.
- Берём последний конверт у Миши. Миша предлагает выполнить задания.
-У каждого на столах карточки разные с заданиями.
1. Соединить линиями одинаковые по толщине деревья.
2. Найди кружок такого размера, как в прямоугольнике и закрась его.
3. Соедени ленты одинаковой толщины.
4. Закрась самый большой мяч красным цветом, средний зелёным, маленький жёлтым.
-Молодцы справились со всеми заданиями. Миша с Машей говорят спасибо. Теперь они в лесном домике будут заниматься лучше всех лесных зверей. Всем спасибо.
23 апреля 2013г.
Игровое итоговое занятие закончено.