МААМ-картинки

Конспект занятия по математическому развитию для детей старшей группы «Играем с Машей и Медведем»

Наталия Константинова
Конспект занятия по математическому развитию для детей старшей группы «Играем с Машей и Медведем»

Задачи: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Соотносить цифры с количеством предметов. Упражнять в умении составлять фигуры из счётных палочек, формировать умение решать логические задачи. Воспитывать навык культурного поведения (девочкам надо уступать). Развивать мелкую моторику пальцев руки, внимание, логическое мышление.

Демонстрационный материал : куклы Маша и Медведь.

Раздаточный материал : геометрические фигуры, счётные палочки, карточки с цифрами, карточки с логическим заданием.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию для детей старшей группы „Играем с Машей и Медведем“» размещена в разделах

Материалы и оборудование : мячик, конверты с заданиями.

Развитие игровой ситуации.

1-я часть.

Воспитатель: - Дети к нам сегодня пришли в группу гости. Узнаем и увидим их, только тогда когда отгадаем загадку. Слушаем внимательно :

Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной он сам того не ведая

Несёт её домой. (сказка «Маша и медведь»).

- Из какой сказки пришли к нам гости? (ответы детей).

- Да действительно сказка называется «Маша и медведь». А вот и они. Маша и Миша мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прейти к нам. Дело в том, что Маша и Миша очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие занятия с которыми они справиться не могут. Ребята давайте им поможем? Согласны? (ответы детей).

2-я часть.

- У каждого из них есть конверты, в которых написаны задания. У кого мы

сначала возьмём конверт у Маши или у Миши.

- Миша говорит: «Надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать».

- Берём конверт, открываем и читаем задание. У вас на столах для каждого лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду, называть например: тарелка, какой формы? (круглой, значит, вы выкладывайте круг. А дальше думаем сами и помогаем Маши с Мишей, (дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил Стёпа?

- Какие геометрические фигуры выложил Ваня?

- Сколько всего получилось фигур?

- Молодцы быстро справились с заданием.

3-я часть.

- А теперь возьмём конверт у Мишки. Миша предлагает поиграть в игру.

Дидактическая игра : Проводится игра с мячом. Воспитатель кидает мяч ребёнку и называет одно из математических понятий, а ребёнок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперёд – назад;

Мало – много;

Снаружи – внутри;

- Возьмём ещё конверт у Маши. Маша предлагает отдохнуть вам. Сейчас все вы будете зайчиками. Согласны, превратиться в зайчиков?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок.

И на месте скок да скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг

Шаг на месте, стой, Вот так!

- Хорошо отдохнули.

4-я часть.

- Теперь берём у Миши конверт. Миша предлагает поиграть.

Проводится игра «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточки с цифрой. Самое главное условие говорить в этой игре нельзя, нужно только показывать карточку с цифрой.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

-Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Молодцы все верно всё показывали.

5-я часть.

- Я смотрю у Маши ещё один конверт. Посмотрим, с каким же они заданием не

справляются. Открываем. Маша просит выложить из счётных палочек два домика один для Маши, второй большой для Миши?

- Какие красивые домики у вас получились.

- Берём последний конверт у Миши. Миша предлагает выполнить задания.

-У каждого на столах карточки разные с заданиями.

1. Соединить линиями одинаковые по толщине деревья.

2. Найди кружок такого размера, как в прямоугольнике и закрась его.

3. Соедени ленты одинаковой толщины.

4. Закрась самый большой мяч красным цветом, средний зелёным, маленький жёлтым.

-Молодцы справились со всеми заданиями. Миша с Машей говорят спасибо. Теперь они в лесном домике будут заниматься лучше всех лесных зверей. Всем спасибо.

23 апреля 2013г.

Игровое итоговое занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Играем с Машей и медведем» Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: Играем с Машей и медведем. Цель:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно- эстетическая Цели: учить узнавать в.

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Игра с Машей и медведем» КОНСПЕКТ по математике в подготовительной к школе группе МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка». «Игра с Машей и Медведем».

Конспект занятия по математическому развитию детей (средняя группа) Воспитатель : Буркова Алена Павловна Программные задачи : 1) Продолжать учить детей, выделять структурные элементы геометрических фигур.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Задачи: 1. Образовательные: учить узнавать в окружающих предметах.

Сценарий новогоднего представления «Новый год с Машей и Медведем» Сценарий новогоднего представления «Новый год с Машей и Медведем» Место и дата проведения: зал ЦДОД Цель: организовать досуг детей Ход.

Проект по математическому развитию дошкольников «Путешествие с Машей в страну математики» Проект по математическому развитию дошкольников «Путешествие с Машей в страну математики»Пояснительная записка Проект «Путешествие с Машей.

Сценарий праздника «День рождения с Машей и Медведем» Сценарий праздника «День Рождение с Машей и Медведем» (для детей 5-6 лет) Дети входят в украшенный зал под музыку, их встречает Клоунесса.

Сценарий спортивного развлечения «День здоровья с Машей и медведем» для детей второй младшей группы Сценарий спортивного развлечения «День здоровья с Машей и медведем» для детей второй младшей группы Цель : Привлечение детей к здоровому.

«Путешествие с Машей и Медведем». Спортивное развлечение в средней группе, посвящённое празднику «День защитника Отечества»«Путешествие с Машей и Медведем». Спортивное развлечение в средней группе, посвящённое празднику «День защитника Отечества» В начале февраля этого года было проведено спортивное развлечение в средней группе № 2 посвящённое празднику "День защитника Отечества 2016".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию для детей старшей группы «Играем с Машей и Медведем»
Опубликовано: 4 октября 2016 в 12:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД