Ганшина Ирина Олеговна
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию «Приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Приключения Буратино».
Программные задачи:
Образовательные: Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, в окружающем пространстве в процессе передвижения;
Закреплять знания о днях недели и их последовательности;
Закреплять знания о геометрических фигурах; Закреплять знания о составе единиц в пределах 5; Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10;
Развивающие : Развивать внимание, смекалку, сообразительность;
Воспитывающие: Воспитывать выдержку, умение слушать ответы товарищей, дополнять и уточнять их.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию „Приключения Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Демонстрационный материал :
- запись песни из кинофильма Приключения Буратино
- яблоки 3 штуки (разрезанные на половинки и четвертинки);
- большой лист бумаги в клетку, фломастер;
- игрушка «Буратино»;
- Лоскутки порезанные на части
- Листы бумаги в клетку и фломастеры
- портфель, 5 любых школьных принадлежностей (пенал, тетрадь, книга, ручка, линейка, 2-3 игрушки.
Ход занятия :
Воспитатель – Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по сказке, а какой, вам предстоит узнать.
(Включается фрагмент записи песни из кинофильма «Приключения Буратино»).
- Узнали, ребята? Как называется эта сказка? Кто главные герои этой сказки? А с какими героями еще встречается Буратино? (ответы детей)
(из-за ширмы появляется Буратино – игрушка)
Буратино – Здравствуйте, ребята! Есть у меня мечта подарить папе Карло курточку. Лиса Алиса посоветовала мне отправиться на поле чудес в страну Дураков, а как туда добраться, я не знаю.
Воспитатель – Ребята, давайте поможем Буратино. Ведь Путь предстоит долгий и нелегкий. Чтобы Буратино не заблудился, поможем ему начертить схему пути следования в страну Дураков.
Буратино – Спасибо, ребята!
Воспитатель – Ребята, слушайте внимательно, 1 клетка = 1 км.
- Даша, проведи линию длиной в 3 км вправо.
- Алина… в 5 км вниз.
- Илона…в 1 км направо
- Влад…. в 2 км вверх.
- Артем…в 3 км направо.
- Алена…в 6 км вправо.
Воспитатель – Молодцы, ребята! По этой схеме мы вместе с Буратино доберемся в страну Дураков. Ну что, дети в путь.
- Ребята, помните, что 1 шаг будет равен 1 км. (далее дети следуют по схеме, ориентируясь в группе, оставляя на каждом участке метку).
Воспитатель – Вот мы и добрались. Ребята, а сколько дней мы были в пути, если из дому вышли в понедельник, а пришли в среду? (ответы детей)
- А сколько всего дней в неделе? Назовите дни недели? Первый день недели? Последний? (ответы детей)
- Чтобы не умереть с голоду, Буратино взял с собой несколько яблок. Придя в страну Дураков, он разрезал их на половинки и четвертинки. Сколько яблок взял с собой Буратино? А как вы узнали? (ответы детей)
- Ребята, удалось Буратино вырастить дерево с золотыми монетами?
- И вернулся он домой ни с чем. А сколько дней понадобится Буратино на обратный путь, если из страны дураков он отправился в четверг, а пришел в субботу (ответы детей)
(Дети возвращаются и садятся за столы)
- Буратино так спешил домой к папе Карло, что, спускаясь в коморку, споткнулся на лестнице между 6 й и 8 й ступеньками. Ребята, раскрасьте эту ступеньку в зеленый цвет, считая по порядку от 1 до 10.
- Влад, на какой ступеньке споткнулся Буратино?
- Алена, а у тебя?
(физминутка Буратино)
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель – Пока Буратино искал страну Дураков, крыса Шушара рыскала в каморке папы Карло в поисках еды. Ничего не найдя, она изгрызла все одеяла. Ребята, давайте поможем починить одеяла.
- Какие фигуры подобрали?
- Сколько всего фигур понадобилось?
- Стал Буратино собираться в школу, а что положить в портфель, не знает.
Ребята, давайте поможем Буратино.
(Проводится игра собери портфель)
- Ребята, какие предметы вы положили в портфель? Сколько всего предметов? По сколько каждого предмета? (ответы детей)
- Отправился Буратино в школу, а по пути повстречал он ежа.
Еж под елкою сидит
Еж ежихе говорит:
Ежевики дай ежонку
Сколько членов в ежиной семье? (ответы)
-Идет Буратино дальше, зазевался и увидел, как
Летели две галки,
Сели на две палки,
И сорока в тот же миг
Села рядом возле них.
Сколько всего стало
Сорок и галок? (ответы)
- И тут Буратино увидел веселых зайчат
Сейчас же зайчата
Отправились в школу
Вот семь зайчат по дорожке идут,
За ними вдогонку еще два бегут.
В сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек? (ответы)
- Молодцы, ребята. Помогли Буратино благополучно дойти до школы. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А в следующий раз отправимся в путешествие в Изумрудный город.