Мария Клеба
Конспект занятия по математическому развитию в младшей разновозрастной группе «К нам клоун пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию
в младшей разновозрастной группе
«К нам клоун пришел»
Задачи: учить детей правильно называть цвета, группировать предметы по форме, размеру и цвету. Формировать умение сравнивать предметы по длине. Развивать у детей наблюдательность,внимание и память.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в младшей разновозрастной группе „К нам клоун пришел“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Цели: закрепить умение детей различать предметы по цвету. Вызвать у детей положительные эмоции в ходе занятия, стремление к участию в решении проблемы.
Материалы и оборудование : картинка с изображением клоуна разрезанная на четыре части, игрушка клоун. Цветы на стебле синего, желтого, красного. Наборы блоков Дьенеша. Цветная лента, прикрепленная одним концом к палочке. Воздушный шар для каждого ребенка.
Ход занятия
Доброе утро дети! Сегодня в гости к нам пришел веселый, добрый, смешной человек которого любят все дети. Как вы думаете, кто это? Предположения детей.
Посмотрите ребята, он прислал нам письмо, а в нем подсказка. Показывает конверт, вынимает письмо и части разрезанной картинки с изображением клоуна. Сейчас мы попытаемся собрать картинку и узнаем кто же это. Детям раздаются части картинки. Дети собирают изображение клоуна.
Отличный портрет получился. Ребята вы узнали кто это? (клоун) Верно. А что же написано в письме? Сейчас я прочитаю.
Ребята, я пришел к вам в гости и спрятался. Я очень хочу поиграть с вами. Давайте его поищем ребята? (дети вместе с воспитателем ищут клоуна : заглядывают под стол, отодвигают стулья и т. д.) Дети находят цветы.
Ребята раз мы ещё не нашли клоуна предлагаю поиграть.
(Воспитатель раздает цветы детям)
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
Какого цвета распустились цветы?
Сначала красные (дети поднимают красные цветы вверх,
потом синие, затем желтые. (дети кружатся под музыку)
Дети, кто хочет рассказать о своем цветке? (дети рассказывают какого цвета цветок и как называется)
Ребята давайте продолжим искать нашего клоуна. Посмотрите,что нам клоун приготовил. Дети подходят к столам на которых выложены наборы блоков Дьенеша и карточки с изображением предметов. Садятся за столы)
Назовите, что изображено на ваших картинках (машинка, домик) А что в коробках у каждого из вас? (Цветные блоки) Сделайте картинку выпуклой : возьмите блоки такого же цвета, такой же формы и такого же размера как на картинке. (Дети выполняют задание)
Молодцы ребята, справились с заданием.
Дети, клоун опять хочет с вами поиграть. (подходят к стулу на спинке которого развешаны цветные ленты разной длины)
Проводится игра «Сверни ленту» (по показу воспитателя)
Раз, два, три-
Ленточку сверни!
Под музыкальное сопровождение дети наматывают ленты на палочки.
(Одни дети быстрее чем другие сворачивают ленты.) Разверните ленты и посмотрим все ли они одинаковые по длине? Дети накладывают ленты одна на другую и выясняют, что они разной длины, одни короткие, другие длинные.
Молодцы, вы очень умные ребята! И всё-таки где же клоун? Дети, наконец,находят игрушечного клоуна. Клоун раздает детям воздушные шары, благодарит за участие в играх и уходит.