Еникеева Ирина Викторовна
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Порадуем наших мам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:
• Понимать и принимать учебную задачу и точно её выполнять.
• Решать интеллектуальные задачи, проявлять интеллектуальные эмоции (радость от догадки и успеха).
• Совершенствовать навык прямого и обратного счёта в пределах 10, умение называть соседей числа.
Актуализировать умения различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и правильно называть их.
Развивающие:
• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе „Порадуем наших мам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• Воспитывать интерес к математике, умение работать в парах.
Методы и приёмы:
• Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.
• Вопросы к детям.
• Использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств обучения.
Развивающая среда:
• Магнитная доска.
• Ноутбук, презентация.
• Карточки с цифрами.
• Блоки Дьенеша.
• «Формы» для «печенья» и «скатерти».
• Музыка для физкультурной минутки, магнитофон.
Ход занятия.
1.-Ребята. предлагаю отгадать видео-загадку. (Показ слайдов). Скажите, какой приближается праздник? (праздник Матери)
-Как можно порадовать мам, какой подарок приготовить? ответы)
-Вы знаете, я для своей мамы хочу приготовить печенье, но не знаю, печенья какой формы больше получится? Вы сможете мне помочь и узнать какого печенья будет больше? (ответы детей). Как вы думаете какую форму необходимо взять, чтобы печенья получилось больше. (Дети высказывают свои предположения.)
-Давайте проверим.
Разложите формочки для печенья на тесто. (Дети работают, раскладывают формы на тесто и цифрой обозначают количество геометрических фигур).
-Какой формы печенье у Саши? У Кати? Сколько вы разложили печенья, сосчитайте. Печенья какой формы получается больше всего? Почему печенья квадратной формы получилось больше чем прямоугольной? Чем квадрат отличается от прямоугольника? Печенья круглой формы и квадратной получилось одинаковое количество и больше, чем прямоугольной формы. –Вывод: Теперь будем знать, что лучше выпекать печенье круглой и квадратной формы, так как его получается больше.
2.-Печенье испекли, а к печенью я конфетки приготовила. А конфеты не простые=математические (конверты с цифрами).
Случай странный
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
-Ребята, нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10. (Работа в парах)
Считаем хором от 1 до 10.
-Считаем от 10 до 1.
-Мира, посчитай от 3 до 9.
-Илюша, от 4 до 8.
-Маша, от 5 до 10.
-Назовите соседей числа 3.
-Соседей числа 6.
-Назовите соседей числа 9.
3.-Маму удивим своей сообразительностью, находчивостью. Давайте решим задачи-головоломки, будьте внимательны. А какие из них запомните-загадайте своим мамам.
• Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) Почему?
• Сколько спинок у пяти свинок? (5) Почему?
• Сколько хвостов у шести котов? (6) Почему?
• Сколько домишек у ста муравьишек? (1) Как дом называется?
• Росли две берёзы, на каждой берёзе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На берёзе груши не растут)
-Почему?
-А как ты догадался?
Физкультурная минутка (музыкальная).
4.-Дети, давайте украсим скатерти для своих любимых мам. Возьмите заготовки. Какой они формы? (прямоугольной)
• Посередине скатерти положите большой красный круг.
• Вверху три треугольника малого размера,
• внизу два больших прямоугольника.
• Слева треугольник большого размера только не красный,
• справа-большой квадрат только не синий.
Вопросы к детям:
-Куда положил круг, Андрюша?
-Где располагаются треугольники маленького размера?
-Сосчитайте украшения на скатерти.
5. Игра в парах «Укрась варежки». Сейчас похолодало, люди одеваются потеплее, и мы украсим тёплые варежки для мам. Договоритесь между собой какими линиями вы будете украшать варежках (один ребёнок украшает варежку с правой руки, другой-с левой, для подсказки детям дается образец линий).
Для анализа выполнения задания дети выкладывают на магнитной доске пару варежек и делают вывод –получилась пара или нет. Почему? Что не получилось? Что необходимо было сделать прежде всего? (Договориться)
Подводится итог НОД:
-Скажите, с каким заданием сегодня вам было справиться легко?
-Что получилось? Что не получилось, почему?
-Какое задание было самым трудным?
-Мне понравилось как вы работали на занятии. У Саши и Миры получилось быстрее всех и правильно построить числовой ряд, очень сообразительным при решении задач был Андрей, совсем одинаковые и красиво украшенные варежки получились у Вовы и Кати. Вы прекрасные дети своих мам!