Елена Яценко
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Как появились часы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе на тему
«Как появились часы?»
Воспитатель Яценко Елена Ильинична
МБДОУ д\с № 11 ст. Андреевская.
Цель:
Выявить как и откуда появились часы.
Задачи:
1. Научить определять время.
2. Познакомить с новым видом часов.
3. Вызвать интерес к истории создания часов.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе „Как появились часы?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Материал и оборудование :
Интерактивная доска, карточки с обозначением чисел, стрелки.
Ход занятия.
Добрый день! Как Вы думаете без какого предмета –помощника мы не можем каждый день обойтись?
-Высказывания детей.
Это часы! А как же произошли часы? Я Вам расскажу историю создания часов.
(Слайд №3)
Для измерения небольших промежутков времени люди изобрели часы. Сначала появились солнечные часы, они работали только днём. Время на этих часах показывала тень от стержня или пластинки. Египетские солнечные часы состояли из двух сколоченных углом пластинок. Утром, когда солнце только вставало, конец тени отмечали зарубкой на длинной планке. Считалось, что это 6 часов утра. Потом длину утренней тени делили на 6 одинаковых частей. Время, за которое тень перемещались от одной зарубки до другой, принимали за 1 час. В полдень часы переворачивались другим концом, и теперь тень, увеличиваясь, опять шла по отметкам. Получалось всего 12дневных часов-6 утренних и 6 вечерних.
Ребята, а знаете ли Вы какие виды часов существуют?
-Ответы детей.
Вот посмотрите с какими часами я Вас познакомлю.
(Слайд 4)
(Рассматривание часов)
А ты знаешь, чем отличаются механические часы от электронных? Конечно же, в механических часиках время показывают стрелки, а в электронных - числа на циферблате. А ещё в механических часах одинаковое положение стрелок может означать разное время в зависимости от времени суток. По электронным же часам всегда можно точно определить, который сейчас час.
(Слайд 8)
Давайте немножко с вами поиграем!
Игра «Часики»
(Воспитатель раздаёт карточки с числами, а двум деткам стрелки, большую и маленькую)
Давайте мы с Вами сами сделаем свои часы! Представим с Вами, что мы циферблат, и каждый из вас имеет свой «час»! (расстановка детей по времени) В середине будет стоять минутная и часовая стрелка.
Детям можно предложить несколько вариантов игры: называть определённый час,определить какое время по режимному моменту, показывать время по картинкам.
Молодцы ребята вы очень ловко ориентируетесь по времени. Посмотрите на следующий слайд, я Вам расскажу о происхождении наручных часов.
(Слайд 9)
Наручные часы своим появлением обязаны ювелиру из Парижа Ньютону. Им в 1809-м году согласно заказу Жозефины (жены императора Наполеона1)были изготовлены два браслета из золота, которые он украсил жемчугами и драгоценностями. В один браслет был вмонтирован календарик, а в другой миниатюрные часики. Но часы с браслетом не заинтересовали часовщиков, живых в то время. Подобным часам суждено было распространиться во Франции лишь с 1850-го года. А их серийным производством занялись много позже-поночалу в Швецарии (в 1880-м году,а потом в США и Англии.
Загадывание загадок.
(Слайд 10)
Подведение итогов.
(Слайд 11)
Что же Вы узнали для себя нового?
-Ответы детей. Обобщение.