Приложение МААМ

Конспект итоговой образовательной ситуации по математическому развитию в старшей группе «Путешествие на планету Математику» (10 фото)

Елена Бережная
Конспект итоговой образовательной ситуации по математическому развитию в старшей группе «Путешествие на планету Математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие на планету Математика.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили на занятиях по математическому развитию.

Задачи:

Публикация «Конспект итоговой образовательной ситуации по математическому развитию в старшей группе „Путешествие на планету Математику“» размещена в разделах

Образовательные : Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять знания о геометрических фигурах, ориентироваться в пространстве; закреплять умение измерять объем жидких тел с помощью условной мерки.

Развивающие : Развивать речь, внимание, творческие способности, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

Ход занятия:

Королева Математики :

Здравствуйте мои друзья, всех вас рада видеть я

Меня узнают там и тут,

Королевой цифр и геометрических фигур меня зовут

Угадайте кто я?.(математика)

К:-Молодцы ребята. А вы знаете,что Математику называют царицей наук. Сегодня я прилетела к вам в детский сад за помощью. А вы знаете кто живет на моей планете (ответы детей) Живут разные цифры, знаки, геометрические фигуры, счетные палочки.

Ребята, на моей планете «Математика» произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли в каком порядке должны находится. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике и хочу вас попросить помочь мне.

К:Ребята, ну что вы согласны помочь мне (Ответы детей).Полет предстоит долгий. (показываю картинку с Солнечной системой).Мы отправимся с вами на планету Математика. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что мы справимся. А на чем мы с вами полетим? (на ракете)

К:Правильно, на ракете. Вот моя ракета на которой я прилетела к вам,проходите. (сооружение типа ракеты)

-К взлету готовы (да)

Тогда заводим мотор (РРРРР)

Отпускаем ступени (ЗЗЗЗЗЗЗ)

- А чтобы наша ракета полетела нужно дать ракете обратный отсчет. Считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 ,полетели.

Поднимаемся вверх (УУУУУУ)

Выходим в открытый космос (ШШШШ)

(Видео Солнечной системы на экране.)

А пока мы с вами летим,давайте потренеруемся,ответим на вопросы.

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

1. Сколько солнышек на небе(1)

2. Сколько глаз у совы(2)

3. Сколько огней у светофора(3)

4. Сколько времен года(4)

5. Сколько пальцев на одной руке? (5)

6. Сколько дней в неделе(7)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью мы видим? (0)

10. Сколько ушей у трех мышей?

11. Сколько лап у двух медвежат?

12. Сколько месяцев в году?

13. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

14. Около моста растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста?

15. Сколько цветов у радуги(7)

К: Молодцы, ребята. Мы и не заметили, как долетели. Выходим,вот и моя планета. Устали лететь, давайте немного разомнемся. (дети выходят становятся в круг).Давайте сначала подышим инопланетным воздухом.

(упражнение на дыхание «Большой, маленький»).

Ребёнок стоит прямо,ноги вместе.

Делает вдох и приподнимается на носочки, поднимает руки вверх и тянется.

На выдох опускает руки вниз, встаёт на всю ступню.

Выдыхая, ребёнок произносит «У-х-х-х-х».

К:-А теперь давайте немного разомнемся. Полет был долгим.

Физминутка:

В понедельник я купался

А во вторник рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

К:Мы немного отдохнули,а заодно и привели в порядок дни недели,теперь пойдем спасать жителей моей планеты. (дети строятся друг за другом). Сделаем остановку в городе Чисел: жили они дружно. Но однажды они поссорились и разбежались, а потом забыли, кто за кем следует, и кто кому предшествует. Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.

Дидактическая игра «Найди место в ряду»

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

(Игра Молчанка) не говорят, а показывают

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 6 и 8,

какое число вы поставили между числами 7 и 9,

какое число вы поставили между числами 2 и 4,

Покажите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Покажите число, которое больше числа 6 на 1,

Покажите число, которое меньше числа 5 на 1.

Молодцы, вы отлично справились. А теперь давайте расскажем цифрам,какие планеты мы пролетали,пока летели к ним на помощь.

Пальчиковая гимнастика.

Девочки и мальчики

Разминают пальчики.

Раз – Меркурий для примера,

Два – прекрасная Венера,

Три – Земля планета наша,

Во вселенной нету краше.

Вот четыре – красный Марс.

Продолжаем счет сейчас.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, за ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Королева:Можно отправляться дальше. Впереди нас ждёт еще город математических жителей. Только кто живет в этом городе, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? (ответы детей)Город Фигур. Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. Они забыли кто,где живет. Я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют.

Ориентировка в пространстве.

Расставь правильно геометрические фигуры:

Королева: я называю имя, вы подходите, берете нужную фигуру и ставите её на своё место.

1. Круг в центр;

2. Поставьте прямоугольный треугольник в верхний левый угол;

3. Квадрат в нижний правый угол;

4. Прямоугольник в нижний левый угол;

5. Многоугольник в верхний правый угол;

6. Ромб между треугольником и прямоугольником;

7. Пятиугольник между квадратом и многоугольником;

8. Треугольник между прямоугольником и квадратом;

9. Овал между прямоугольным треугольником и многоугольником.

Королева:Молодцы ребята!Геометрические фигуры очень рады,что наконец то нашли свои домики. Продолжим наше путешествие. (дети идут и находят мячик).

Королева:Ой,а что это мячик делает в моей стране? Он не цифра,не счетная палочка,к каким жителям моей страны он относится (ответы детей)похож на геометрическую фигуру-шар. Ребята, шар загрустил,он не может выполнить мое задание,поможите ему (да).

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Королева: Ребята, вы такие молодцы. Но вот беда,чтобы мои жители больше не забывали и не путались,я приготовила волшебный напиток для цифр и фигур. Но бутылки кто-то перепутал, и я не знаю, какая бутылка с напитком для цифр,а какая для фигур. Помню,что для цифр волшебного напитка было больше. Вы мне поможите определить какая бутылка для цифр,а какая для фигур. (Дети высказывают свои предположения, дают характеристику предметов. Воспитатель помогает уточнить.)

1. на глаз сравнить нельзя, так как бутылки не прозрачны.

2. бутылки одинаковые

Королева:-Что нужно сделать, чтобы узнать?

Дети:-Измерить и сравнить.

Королева:- Чем будем измерять (подбирают мерку, договариваются о полноте:стакан)

Воспитатель ставит бутылки на разные столы, просит детей разлить воду по стаканам. Воспитатель обращает внимание детей на то, что наливать необходимо полностью, но не через край. Когда вся вода перелита в меры,дети делают вывод.

Показывают и считают вслух дети, стоящие за одним столом.

- Один стакан, два стакана, три стакана, четыре стакана, пять стаканов. Всего пять стаканов!

Далее аналогично считают стаканы дети, стоящие за другим столом.

Сравнивают их,выясняют,что в одной бутылке 5 стаканов волшебного напитка,в другой 4. Значит бутылка в которой 5 стаканов волшебного напитка для цифр,относят к цифрам,а другую бутылку относят к фигурам.

Королева: Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы спасли планету «Математика».На моей планете царит абсолютная точность и порядок. А теперь пора возвращаться в детский сад. Проходите на ракету. Давайте все вместе посчитаем 10 9 8 7 …. и окажемся в детском саду.

Конспект итоговой образовательной ситуации по математическому развитию в старшей группе «Путешествие на планету Математику»
Фото «Путешествие на планету Математику»
Конспект итоговой образовательной ситуации по математическому развитию в старшей группе - фото
Путешествие на планету Математика Образовательная область Познавательное развитие Цель выявить полученные знания представления умения которые дети получили на занятиях по Итоговые занятия математическому развитию Задачи Публикация Конспект итоговой образовательной ситуации по математическому развитию в старшей группе Путешествие на планету Математику размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Математика Итоговые занятия Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Космическое путешествие» Тема: «Космическое.

Конспект НОД «Путешествие на круглую планету» по математическому развитию для подготовительной группы Конспект НОД «Путешествие на круглую планету» (Образовательные области «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая.

Конспект НОД по сенсорному и математическому развитию в старшей группе «Математика в стране сказочных героев»Конспект НОД по сенсорному и математическому развитию в старшей группе «Математика в стране сказочных героев» Образовательная область: «Математическое развитие» Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: старшая Тема: «Математика.

Конспект образовательной деятельности педагога-психолога «Путешествие на планету» для детей старшей группы МКДОУ ЦРР – детский сад №5 Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие на планету» Педагог.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на планету «Звезд»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на планету «Звезд» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект итоговой игровой обучающей ситуации в старшей группе «Светофор у нас в гостях» Конспект итоговой игровой обучающей ситуации в старшей группе «Светофор у нас в гостях» Автор конспекта: Зайцева Наталья Владимировна.

Самоанализ игровой образовательной ситуации по математическому и сенсорному развитию в старшей группе Тема: Число 8. Цифра 8. Задачи: Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8. Учить соотносить цифру 8 с количеством.

Конспект итоговой непосредственно-познавательной деятельности «Космическое путешествие на цветочную планету» Математическое и сенсорное развитие Познавательно-речевое направление старшая группа Задачи: обучающая- выявить полученные знания, представления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой образовательной ситуации по математическому развитию в старшей группе «Путешествие на планету Математику»
Опубликовано: 14 мая 2016 в 12:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой образовательной ситуации по математическому развитию в старшей группе «Путешествие на планету Математику»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бережная (УИ 568988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД