Ганшина Ирина Олеговна
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в заповедник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию.
Тема занятия : Путешествие в заповедник.
Программные задачи:
Образовательные: Упражнять детей в сравнении чисел и умении определять какое из 2 чисел больше или меньше или равно.
Закреплять знания детей о цифрах и их последовательности от 1 до 6.
Закрепить название геометрических фигур.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе „Путешествие в заповедник“» размещена в разделах
- Заповедники и национальные парки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Закрепить навыки измерения с помощью условной мерки.
Развивающие : Развивать смекалку, сообразительность, логическое мышление.
Воспитывающие: Воспитывать умение отвечать точно на поставленный вопрос, уточнять и дополнять ответы товарищей.
Материалы и оборудование.
Демонстрационный материал : нарисованные рельсы, дощечки из напольного строителя с задачами, конверт, палочка измеритель запись песенки мы едим в далекие края интерактивная доска презентация Заповедник
Раздаточный материал : билеты-карточки разной формы и цвета, счетные палочки, наборы цифр и знаков больше меньше равно карточки задания. Фишки-камушки
Ход занятия:
Воспитатель – Ребята, сегодня я хочу вам предложить отправиться в путешествие на поезде по железной дороге. Вы согласны? (ответ детей)
Дорога у нас будет дальняя, и возможно на нашем пути будут встречаться интересные различные задания и приключения. Вот у меня есть, на них изображены цифры от 1 до 6.
Воспитатель раздает детям.
Запомните места по порядку с 1 го по 6 ое, согласно номеру вашего билета.
Спрашивает у каждого ребенка:
1Какой номер вашего билета?
2 Какого он цвета?
3 Какой он формы?
Дети вы готовы отправиться в путешествие? (ответы детей)
Чтоб нам было в дороге веселее споем песню (или запись на кассете Мы едем, едем, едем в далекие края.
Дети подъезжают к месту, где поломаны рельсы (расстояние между рельс)
Наше путешествие не может продолжаться.
Кто догадался почему? Что нам делать? (отремонтировать)
Ребята посмотрите, а вот и запасные рельсы лежат. Как мы узнаем, какой длины рельсы нам нужны для ремонта? (измерить)
Подвожу детей к поломанной железной дороге в руках рельсы. Что надо измерить: длину или ширину рельс? (длину)
Что мы должны сначала измерить: отрезок пути поломанных рельс или запасные рельсы? (отрезок пути поломанных рельс)
Вот у нас есть палочка ей мы будем измерять. Это наша мерка. Кто помнит, как надо измерять условной меркой? (Прикладывать мерку к началу, а где мерка заканчивается поставить метку, от этой метки снова приложить мерку)
А что надо сделать, чтобы не забыть, сколько мерок отложили? (откладывать фишки или камешки, а потом посчитать, сколько камешков отложили)
Что надо измерить сначала: участок пути или рельсы? (участок пути)
Предлагаю трем детям приступить к измерению длины поломанной дороги с помощью мерки. Другие дети наблюдают и откладывают камешки себе в ладошки или на коврике.
Когда измерение закончили, предлагаю: посчитать камешки. Сколько мерок отложено? Скольки меркам равна длина поломанной железной дороги(10меркам)
Что еще нужно измерить? (рельсы)
Теперь поменяйтесь заданиями. Те дети, которые откладывали камешки, будут измерять запасные рельсы разной длины. Измерьте рельсы и найдите нужные по длине. Дети, кто измерял, откладывайте камешки. Когда измерение окончено, и нужные рельсы найдены спрошу: какие из измеренных рельсов подходят к нашему участку?
Предлагаю отремонтировать железную дорогу. Теперь мы можем продолжить свой путь.
(включается запись на магнитофоне)
Ребята мы с вами приехали в заповедник. На интерактивной доске появляются животные простые и выложенные из палочек.
Кто живет в заповеднике? Какие животные живут в заповеднике? Хотите выложить животных из палочек?
Садитесь за столы все нужное там есть. Животные должны получиться разные. Посчитайте, сколько палочек вам понадобилось, чтобы выложить свое животное (дети считают).
Поставьте рядом цифру равную количеству палочек. Вы сидите вдвоем сравните свои числа и поставьте нужный знак больше меньше и равно. Какой знак вы поставили? Почему? Молодцы! Задание выполнили правильно. Я думаю вашим животным понравиться жить в заповеднике. Наше путешествие продолжается. Занимайте места. Поехали дальше. (включается запись на магнитофоне)
Остановка. Ребята смотрите, а здесь стоит знак. Что он нам показывает? (надо идти прямо вперед)
Находят конверт. Что тут? Задания. Послушайте какие интересные задания. (дети садитесь за столы. Работа в парах)
1Обведите лишнюю фигуру.
2Найди продолжение гирлянды
3 Зачеркни лишнюю фигуру.
Расскажите как вы выполнили свое задание. Хорошо потрудились молодцы! Давайте поедем дальше. Смотрите, впереди речка. Как нам через нее переехать? Моста ведь нет Что нам надо сделать? (построить мост) А вот и есть из чего построить (берем первую часть моста) Ой какая она тяжелая, тут что то написано.
Читаю
1 Несла баба в корзине на базар 10 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (ни одного, ведь дно отпало)
Беру первую часть моста ой какая она легкая кладем ее на речку (предлагаю это сделать кому-то из детей)
Беру вторую часть моста аналогично первой
Читаю какая цифра не изменяется от ее переворачивания? (цифра 8)
(дети укладывают вторую часть моста)
Беру третью часть моста аналогично 1 ой и 2 ой части.
Читаю задание
3 У кого есть шапка без головы, нога без сапог? (гриб)
Предлагаю третью часть моста положить на речку. Ну вот, теперь мост построен, мы можем переехать через речку и вернуться в детский сад к своим друзьям. Отправились с детьми в путь в детский сад. Ребята вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего? Еще поедем?