Папки-передвижки

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Счет до шести. Число и Цифра 6»

Эльвира Чуксина
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Счет до шести. Число и Цифра 6»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Математическое развитие» на 02.02.2018

Группа : средняя

Выполнила: воспитатель Чуксина Эльвира Геннадьевна

Тема: СЧЕТ ДО ШЕСТИ. ЧИСЛО И ЦИФРА 6.

Цель:

1. сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством;

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в средней группе „Счет до шести, Число и Цифра 6“» размещена в разделах

2. сформировать опыт целеполагания и закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;

3. закрепить представления о пространственных геометрических фигурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность;

4. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать память, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, сформировать опыт самоконтроля.

Материалы :

Демонстрационный: куб, пирамида, карточки с цифрами 3, 4, 5, 6, карточки с 4, 5, 6 точками.

Раздаточный: квадраты, треугольники, карточки с5 точками, карточки с цифрой 6, круги двух цветов.

Ход :

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя и предлагает им отправиться в гости в страну геометрических фигур.

-А в какой стране живете вы?

Страной геометрических фигур правит король.

• Знаете ли вы, кто управляет нашей страной - Россией?

Король страны геометрических фигур приглашает вас на бал.

• Знаете ли вы, что такое бал?

• Хотите поехать на бал?

2. Актуализация знаний.

2.1. Игра «Как зовут короля».

Дидактические задачи: актуализировать представления о пространственных

геометрических фигурах, развивать внимание, память, речь, фантазию.

Воспитатель показывает детям кубик с короной и говорит, что это король страны

геометрических фигур.

• Какая это фигура? (Куб.)

• Верно, короля страны геометрических фигур зовут Кубом. Далее воспитатель показывает детям треугольную пирамиду с короной. Это — королева.

• Знаете, как называется эта фигура?

Как правило, дети не отвечают на этот вопрос. Воспитатель может рассказать, что эта фигура — пирамида. Королеву страны геометрических фигур зовут Пирамида.

2.2. Игра «Кто поедет на бал».

Дидактические задачи:

1. актуализировать представление о числе 5, умение считать в пределах 5;

2. тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать память, внимание, речь, воображение.

Воспитатель рассказывает, что на бал смогут поехать те дети, которые получат пригласительный билет — карточку с 5 точками.

Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с точками. Карточек, на которых изображено 5 точек, столько же, сколько детей. Кроме этого, на столе имеются карточки, на которых 3, 4 и 6 точек. В выборе карточки детям предоставляется самостоятельность.

Воспитатель-контролер стоит около входа в зал, то есть около стола, на котором дети будут продолжать работу. Этот стол находится поодаль от того места, где дети выбирают пригласительный билет. Проверив билет, контролер его забирает.

2.3. Игра «Кавалеры и дамы».

Дидактические задачи:

1. создать мотивационную ситуацию для введения числа 6, уточнить способ образования последующего числа из предыдущего (на примере образования числа 6 из числа 5);

2. закрепить умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству;

3. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать память, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение. Дети садятся за столы, на которых лежат вперемешку по семь треугольников и квадратов разного цвета и размера (на каждого). На середину стола воспитатель ставит короля и королеву — куб и пирамиду. Воспитатель, показывая на геометрические фигуры, лежащие перед, детьми, говорит:

• Гости уже собрались. Все нарядно одеты. Дамы (девочки) шуршат платьями, кавалеры (мальчики) подкручивают усы.

• Чем отличаются гости? (Цветом, формой, размером.)

• Как вы думаете, какие фигуры — девочки, а какие - мальчики? Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель обращает их внимание на короля и королеву. Как правило, после этого дети сразу говорят, что треугольники — это девочки, а квадраты — мальчики.

• Девочки собрались вместе и стали обсуждать свои наряды, а мальчики встали своей группой и заговорили о футболе. Расположите девочек и мальчиков отдельными группами.

Воспитатель говорит детям, что король с королевой интересуются, сколько мальчиков и сколько девочек пришло на бал, и просят детей помочь им это узнать. Дети пересчитывают квадраты и треугольники и делают вывод о том, что фигур одинаковое количество — их по семь.

- Но девочки в этом царстве не умеют считать и волнуются, всем ли хватит пары мальчиков для танцев. Как показать девочкам, что каждой из них достанется партнер?

Дети должны поставить квадраты и треугольники парами. Но вот подъехала на карете еще одна девочка.

- Как можно изобразить цокот копыт?

Дети могут постукивать по столу пальцами рук, могут цокать языком.

• В какой сказке одна девочка опоздала на бал? («Золушка».) Воспитатель кладет на стол дополнительные треугольники. Дети должны взять по одному.

• Что изменилось? (Девочек стало больше.)

• Сколько же теперь на балу девочек? - интересуется король. - Посчитайте! Дети считают, соблюдая правила счета, а именно: дотрагиваются до каждого предмета один раз, не пропускают их при счете : 1, 2,. 6,.

Если большинство детей не умеет считать до 6, то введение числа 6 можно организовать подобно тому, как было организовано введение числа 7. Однако, как правило, к этому времени уже многие дети знают название числа 6, следующего за числом 5. В этом случае воспитатель лишь уточняет их представления и просит посчитать до 6 всех вместе.

Затем обсуждается способ образования числа 6 из числа 5.

• Как получилось, что девочек стало шесть? (Было 5, пришла еще одна, и их стало шесть.)

• Что нужно сделать для того, чтобы снова мальчиков и девочек было поровну? (Надо добавить еще одного мальчика.)

Воспитатель кладет на стол дополнительные квадраты. Дети должны взять по одному.

• Сколько стало мальчиков? (шесть.)

• Всем хватило пары? (Да.) Воспитатель делает вывод: 6 и 6 — поровну.

• Как получается число восемь? (К семи добавляется один, и получается восемь.) Воспитатель хвалит детей и делает вывод: для того чтобы получить 6, надо к 6 добавить 1. При счете после пяти идет шесть.

3. Затруднение в игровой ситуации.

3.1. Игра «Обед в замке» (начало).

Дидактические задачи:

1. создать мотивационную ситуацию для введения записи числа6 — цифры 6;

2. сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3. тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать логическое мышление, речь.

Воспитатель говорит, что приближается время торжественного обеда. Но для обеда надо на кухню подать записки, в которых указано отдельно число мальчиков и число девочек. Затем он предлагает детям выбрать подходящие карточки: мальчики должны указать число мальчиков, а девочки - число девочек.

Воспитатель кладет на середину стола карточки с записью чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10, причем карточек с цифрой 6 столько же, сколько детей. Как правило, дети берут разные карточки.

• Смогли вы объяснить поварам, сколько гостей надо накормить? (Нет.)

• Почему вы не смогли этого сделать? (Потому что не знаем, как записывается число 6.)

4. Преодоление затруднения.

4.1. Игра «Обед в замке» (окончание).

Дидактические задачи:

1. сформировать умение различать цифру 6;

2. сформировать опыт целеполагания и закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;

3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, творческие способности.

• Что же нам нужно сделать? (Узнать, как записать число 6.)

• Как это узнать? (Надо у кого-либо спросить).

После вопроса детей воспитатель хвалит детей, которые правильно сформулировали вопрос, и показывает карточку с цифрой 6.

Воспитатель делает вывод: число шесть записывается с помощью цифры 6. Каждый ребенок выбирает нужную карточку и относит на соседний стол, на кухню.

5. Включение нового знания в систему знаний.

5.1. Игра «Танцуют все!».

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, воображение.

Королева объявляет, что начинаются танцы. Дети под музыку танцуют.

5.2. Игра «Цветы для мамы».

Дидактические задачи:

1. закрепить умение считать до 6, соотносить цифру 6 с количеством предметов, умение видеть и продолжать закономерность;

2. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, речь, логическое мышление, сформировать опыт самоконтроля, воспитывать доброе отношение к близким людям.

Воспитатель собирает детей около себя и напоминает, что сейчас дети находятся в стране геометрических фигур. -Кто вас ждет дома?

Как правило, дети отвечают, что их ждет мама.

Воспитатель рассказывает, что когда человек куда-либо уезжает, то тем, кто его ждал дома, он привозит что-либо приятное.

-Как вы думаете, что приятно получить в подарок любой женщине? Выслушиваются все ответы детей, после чего решаем привезти маме цветы.

Королева приглашает детей в оранжерею для того, чтобы они срезали для мамы цветы.

Дети садятся за стол, на середине которого находятся красные и желтые круги (по 6 на каждого ребенка, лежащие вперемешку.

Воспитатель рассказывает, что королева разрешила срезать вот столько (воспитатель показывает карточку с цифрой 6) не красных цветов. Дети от общего количества должны отсчитать 6 желтых кругов.

После этого королева разрешила срезать еще столько же красных цветов.

Дети от общего количества должны отсчитать 6 красных кругов. Королева предложила отвезти маме не букет цветов, а сплести из них венок. Плести его королева предлагает так: красный цветок, желтый цветок, красный, желтый. Далее дети продолжают плести венок самостоятельно.

Чтобы проверить, правильно ли сплетен венок, можно всем хором проговорить последовательность цветов, дотрагиваясь пальчиками до каждого цветка: красный, желтый, красный, желтый.

-Что нужно сказать королеве за то, что она разрешила взять из своей оранжереи цветы? (Спасибо.)

-Какие слова вы бы сказали, преподнося этот красивый венок маме, бабушке, сестре

6. Итог.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии,

создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

• Где вы сегодня побывали?

• Что вам больше всего понравилось на балу? Кому вы сегодня смогли помочь и чем?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что если бы они не умели считать до шести и не знали цифру 6, то девочки на балу не смогли бы потанцевать, гости остались бы без угощения, а мама - без цветов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Количество и счёт. Число и цифра 2» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Количество и счёт. Число и цыфра2, знаки «+» и «=». Цель: 1. Закрепить знания.

«Счет до шести. Число и цифра 6». Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: 1) Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством; 2) Сформировать.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Число и цифра 4» Тема: Число и цифра «4». Цель: Объединение предметов. Упражнять в количественном счете, в пределах 4. Понятия: впереди – сзади, за, перед,.

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию «Количество и счет. Число и цифра 8» Количество и счет. Число и цифра 8. Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию. Цель: 1. Познакомить с числом и цифрой.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» Конспект по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» на 06.10.2017 Подготовила: Овчаренко.

Конспект занятия и презентация по математическому развитию в старшей группе «Число и цифра 6» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: Число и цифра 6. Соотнесение количества предметов с цифрой. Состав.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 7. Знаки =, +. Математическая загадка. Порядковый счет» Программное содержание: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить с цифрой 7; учить.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет до четырех. Число и цифра 4» Воспитатель: Шадрина Ксения Программное содержание: Задачи: • Познакомить с цифрой 4 • Актуализировать знания детей о праздниках • Закрепить.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Счет до шести. Число и цифра 6» .

Конспект занятия в средней группе «Счет до 4 и цифра 4» Образовательные задачи: Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. Закрепить счет до четырех и цифру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Счет до шести. Число и Цифра 6»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 23:55
+62Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Счет до шести. Число и Цифра 6»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Чуксина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД