наташа ищенко
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Количество и счёт. Число и цифра 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе.
«Количество и счёт. Число и цыфра2, знаки «+» и «=».
Цель:
1. Закрепить знания о числе и цифре.
2. Учить писать цифру 2
3. Познакомить со знаками «+» и «=»
4. Учить составлять форму предмета с геометрической фигурой.
Ход занятия.
Читаю стихотворения И. Блюмкина
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе „Количество и счёт, Число и цифра 2“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
Цифра два, лошадка –диво,
Мчит, размахивая гривой.
Демонстрирую цифру 2.
-А сейчас с вами давайте попробуем написать цифру, сначала по точкам, а потом самостоятельно.
Демонстрирую знаки + и = (читаю стихотворение)
1. Я – плюс,
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я- добрый знак соединения, И в этом моё предназначение.
2. А узнать, что получается,
Помогает знак ровняется.
-Молодцы. Теперь так же напишем знаки + и =
-Ребята отгадайте загадку:
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
Сколько, стало щенков? (Два)
-Как получилось число 2?
Дети выкладывают равенство с помощью кружочков на которых изображены цифры.
- Пишем в тетрадях цифру 1, ставим знак +, теперь опять цифру 1 ставим знак =, а теперь запишем что у нас с вами получилось. (2).
Работа в рабочих тетрадях:
-Закрасьте предметы которых по 2.
-Какие это предметы? (2желудя, 2 яблока)
-Какие предметы не закрасили? (огурцы, морковки)
-Почему? (потому что их по 3)
Знакомство с пословицами.
(при слове два, ребята хлопают в ладоши)
«Один ум хорошо, а два лучше».
«За двумя зайцами погонишься, не одного не поймаешь»
«Старый друг, лучше новых двух»
Физкультминутка «Два хлопка»
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Игра «На какую фигуру похож предмет»
Раздаю карточки с нарисованными предметами
-Ребята назовите предметы которые вы видите (Шарик, цветы, дом, солнце)
-А теперь назовите геометрические фигуры на которые они похожи. (Круг, квадрат, прямоугольник, овал)
Геометрический диктант.
-Нарисуйте овал, с лева от овала нарисуйте квадрат, с права нарисуйте квадрат, с низу прямоугольник, а в верху треугольник.
Итог занятия, положительная оценка деятельности детей.