Вера Винивитина
Конспект занятия в средней группе «Счет до 4 и цифра 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. Закрепить счет до четырех и цифру четыре. Расширять представление о временах года.
Развивающая задача:
Развивать коммуникативные качества, психические процессы-память, мышление
Воспитательная задача:
Воспитывать активность на занятии, желание сотрудничать.
Демонстрационный материал:
Прямоугольник, квадрат, плоские изображения фигурок прямоугольного и квадратного человечка, предметы прямоугольной и квадратной формы, цифры до 4
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Счет до 4 и цифра 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Раздаточный материал: карточки, прямоугольники и квадраты по четыре. Цифры до четырех
Появляется Незнайка и здоровается с детьми.
Знаете как меня зовут? Я Незнайка! Мне сказали, что вы хорошо знаете математику можете научить меня. Можно я буду ходить к вам на занятия?
Пришел я к вам со своим другом прямоугольником (показывает)
На какую фигуру он похож? (на квадрат) Правильно. Только две стороны у него длинее. Если квадрат спрячется за него, то его невидно, а если прямоугольник – за квадрат, то он из-за него выглядывает. (показать).
Кто запомнил как зовут моего брата?
Ребята, послушайте, что я расскажу про прямоугольник и квадрат. Однажды они превратились в человечков и пошли гулять (демонстрация фигурок) Квадрат надел квадратные рукавички и квадратные ботинки.
А скажите какие рукавички и ботинки надел прямоугольник?
Как вы узнали, что это прямоугольный человечек? (у него голова, глаза, рубашка, ботинки прямоугольной формы).
Бегали прямоугольник и квадрат, резвились, сняли рукавички и ботинки, радовались, что их мама не видит.
Потом они захотели есть. Быстро оделись и побежали домой. Но мама их не пустила. Она сказала:
«Мои дети были одеты не так».
Ребята, подскажите квадрату и прямоугольнику, что они надели не свое (по одной рукавичке и одному ботинку).
Дети помогают им найти свои вещи.
Физкультминутка:
Влево, вправо повернись
Наклонись и разогнись
Руки кверху, руки в бок
И на месте скок, скок, скок
Ребята, у моих друзей много квадратов и прямоугольников много есть братьев. Они лежат у вас на подносах.
Сейчас вы положите четыре прямоугольника на верхнюю полоску и четыре квадрата на нижнюю полоску.
Скажите по сколько их стало (по четыре, поровну).
Показать детям, как можно обозначить число моделью 4
Игра «Покажи цифру»
Воспитатель показывает карточку с цифрой, дети находят у себя на столе такую же и показывают воспитателю.
Стали квадрат и прямоугольник искать себе друзей.
Какие друзья будут у квадрата? –квадратные
Какие друзья будут у прямоугольника? – прямоугольные.
Воспитатель показывает предметы той или иной формы и спрашивает чьи это друзья?
Если дети затрудняются, то воспитатель с помощью мерки помогает сравнить их стороны.
Незнайка: Теперь вы хорошо знаете моих друзей «квадрат» и «прямоугольник» и нам пора прощаться.