Наталья Бирюкова
Конспект занятия и презентация по математическому развитию в старшей группе «Число и цифра 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе.
Тема: Число и цифра 6. Соотнесение количества предметов с цифрой. Состав чисел: 2, 3, 4, 5, 6. Знаки >, <, =.
Цель: закреплять знания о числе 6, навык порядкового счета в пределах 6.
Публикация «Конспект занятия и презентация по математическому развитию в старшей группе „Число и цифра 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Задачи: познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6; упражнять в порядковом счете до 6; упражнять в написании цифры 6; закреплять знания о составе чисел от 2 до 6; упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой; познакомить со знаками >, <, =; развивать речь, внимание, логическое мышление, умение анализировать и устанавливать закономерность.
Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию
- В некотором царстве, некотором государстве жил-был Кощей Бессмертный. Однажды похитил он Василису Прекрасную и заточил ее в высокой башне (слайд 2). Отправился Иван-царевич за невестой, позвал на подмогу своих братьев, но они испугались (слайд 3).
Опечалился Иван. Кто поможет ему одолеть Бессмертного Кощея?
- Ребята, поможем Ивану?
- Чтобы освободить Василису, нужно открыть ворота в царство Кощея, а для этого отыскать замок-невидимку. Нас ждут трудные испытания.
- Как вы думаете, мы справимся?
- Тогда в путь!
2. Образование числа 6. Цифра 6
- Путь наш лежит через лес.
- Какие деревья растут в этом лесу? (березы, ели) (слайд 4)
- Сколько березок? (5)
- Найдите нужную цифру и поставьте рядом.
- Сколько елочек? Обозначьте цифрой.
- Что можно сказать о количестве березок и елочек? (поровну;
берез столько же, сколько елочек, а елочек столько же, сколько и берез) (слайд5)
- Но вот выросла еще одна березка. (слайд 6)
- Как вы думаете, теперь берез и елок поровну?
Что теперь можно сказать о березках? о елочках? (березок больше, чем елочек; елочек меньше, чем березок) (слайд 7, 8)
- Сколько стало берез? (6)
Давайте сосчитаем вместе.
- Как же получилось 6 берез? (было 5, выросла еще 1, стало 6) (слайд 9)
- Кто знает, какой цифрой обозначается число 6? (слайд 10)
Цифра 6 – дверной замочек :
Сверху крюк, внизу кружочек.
- Как сделать, чтобы берез и елей стало поровну? (срубить 1 березу или посадить 1 елочку)
- Березу рубить жалко, поэтому посадим 1 елочку. (слайд 11)
- Сколько стало елок? (6) Обозначьте цифрой.
- Как получили 6 елок? (было 5, посадили еще 1, стало 6)
3. Физминутка (стоя)
Мы считали и устали,
Дружно тихо мы все встали,
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три,
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.
- Через этот лес ведет всего одна тропинка. Чтобы по ней пройти, нужно выполнить задания - испытания.
- Готовы? Подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
A потом они в тетрадке
Будут циферки писать.
4. Работа в тетрадях.
- Первое задание. Учимся писать цифру 6. Нарисуйте в воздухе цифру 6 пальчиком. Теперь пишем в тетрадях. (слайд 12)
Дети выполняют задание.
- Молодцы! Идём по тропинке дальше. Следующее задание – испытание. Нужно соединить цифры с картинками по образцу.
Дети выполняют задание.
Вот на пути ещё испытание. Нужно написать состав каждого из чисел. Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу.
Дети выполняют задание.
- Молодцы! Справились! Идем по лесу дальше. Новое задание. Нужно написать сколько рыбок в каждом аквариуме. (слайд 13)
Дети выполняют задание.
- Молодцы! И вот последнее испытание. Нужно помочь Ивану Царевичу расставить знаки >, <, =.
5. Итог занятия.
- Молодцы, ребята! Помогли Ивану-царевичу. Ворота открыты. Башня рухнула. Василиса свободна.
- Ребята, что нового вы сегодня узнали? (Познакомились с числом и цифрой 6, Соотносили количество предметов с цифрой. Повторили состав чисел: 2, 3, 4, 5, 6. Познакомились со знаками >, <, =.)
- Василиса приготовила для нас еще одну загадку.
Встаньте. Сожмите руки в кулачки, уберите за спину.
Покажите на правой руке 5 пальцев, на левой – 1.
Сколько всего пальцев показали?
Проверьте. Посчитайте пальчики.
Как получили 6? (к 5 прибавили 1)
- Иван-царевич и Василиса Прекрасная благодарят Вас за помощь и говорят до свидания.