Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе «Путешествие в добрый лес»

Анна Мащенко
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе «Путешествие в добрый лес»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

- расширить знания детей о доброте, её значении в жизни человека;

- стимулировать детей к добрым поступкам.

ЗАДАЧИ:

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность;

- развивать представление детей о доброте, словесно- логическое мышление;

- развивать связную речь, воспитывать стремление совершать добрые поступки, дарить радость, хорошее настроение, активизировать употребление в речи вежливых слов;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе „Путешествие в добрый лес“» размещена в разделах

- определять на вкус название фрукта или овоща;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

МАТЕРИАЛ:

презентация «Добрые дела», дощечки, ткань синего цвета, ткань голубого цвета, игрушка – зайчик, полотенце, морковка, кусочки морковки со шпажками на блюдце, вырезанные цветочки, клей, кисти, клеёнки, салфетки.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Экран

2. Ноутбук

3. Проектор

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, сегодня я хочу поделиться с вами добротой. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и передадим свое добро, тепло друг другу по легонько сжимая ладони.

Собрались все дети в круг

Я той друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

А теперь повернитесь к гостям поздоровайтесь с ними и улыбнитесь.

- Мы с вами сейчас поиграем, чтобы у всех было хорошее настроение. Игра «Не сердись, улыбнись».

- Каждый из вас повернет голову к стоящему рядом, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись,, улыбнись!»

Игра заканчивается, когда все дети улыбнутся.

- Ребята, вы знаете много волшебных слов и добрых дел. И сейчас мы посмотрим картинки. Присаживайтесь на стульчики.

Презентация «Добрые дела».

- Какие добрые дела вы знаете, ребята? (слайд № 1)

- Послушайте стихотворение (слайд № 2)

- Строить домик для щенка - это доброе дело, как вы думаете? (слайд № 3)

- Новеньких деток в детском саду не обижать, а играть приглашать –это доброе дело? (слайд № 4)

- Делиться друг с другом угощением – это тоже хорошо. (слайд № 5)

- Бабушке помогать на кухне – это очень хорошо! (слайд № 6)

- Папа с работы усталый пришёл, тапки ему принеси. (слайд № 7)

- Давайте рассмотрим цветик – семицветик и запомним, какие добрые дела надо делать каждый день. (слайд № 8)

- Вы все добрые, поделитесь своей добротой друг с другом (слайд № 9)

- Молодцы. Вы, ребятки, внимательно слушали и смотрели, немного засиделись. Встаньте дети в круг.

Физминутка:

Зашагали ножки весело по кругу.

Приведут нас ножки по дорожке к другу.

Раз, два, три - «Здравствуй!» говори.

Раз, два, три - руку мне пожми.

Побежали ножки весело по кругу.

Приведут нас ножки по дорожке к другу.

Раз, два, три – головкой поклонись.

Раз, два, три - мило улыбнись.

Поскакали ножки весело по кругу.

Приведут нас ножки по дорожке к другу.

Раз, два, три – хлопай веселей.

Раз, два, три – обнимись скорей.

- Ребята, а у меня есть друзья, которые очень любят путешествовать. Они мне рассказали такую историю. В лесу на полянке Радости есть Чудо-дерево, только оно грустное, на нем нет цветочков и листочков. Хотите туда попасть?

Я вас приглашаю в путешествие в этот добрый лес и навестить это необыкновенное дерево. Если люди говорят добрые слова - на нём распускаются волшебные цветы.

Полетим мы туда на облаке Добра.

Беритесь за руки, закрывайте глаза и повторяйте за мной:

Облако Добра появись,

Перед нами покажись.

Открывайте, глазки.

Вот оно, облако Добра!

Держитесь крепче за него и в путь.

Звучит песня «Облака»

- А вот перед нами Приветливая речка. Чтобы перейти через неё, надо построить Вежливый мостик. Тут лежат дощечки. За каждый правильный ответ на вопрос, вы можете взять одну дощечку.

Вопросы:

-Какие слова говорят люди при встрече?

-Какие слова говорят, когда прощаются?

-Что нужно сказать, когда нечаянно толкнул товарища?

-Какое слово нужно сказать, когда о чём-нибудь просишь?

-Как благодарят за помощь?

-Что говорят, когда ложатся спать?

Давайте посчитаем, сколько дощечек у нашего мостика?

- Вот и построен наш Вежливый мостик. Мы можем переправиться через него.

- Вот и Заботливая чаща. Кто же здесь плачет? Зайка!

Зайку бросила хозяйка.

Под дождём остался зайка

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок.

- Давайте потрогаем зайку. Какой он? (ответы детей)

- Как мы поможем зайке? Посмотрите, тут есть полотенце. Что надо сделать? (полотенцем вытираем, чтобы Зайка не заболел)

- А еще есть морковка. Что сделаем? (угостим Зайку морковкой).

- Зайчик решил нас тоже угостить чем-то, но это сюрприз.

- Закройте глазки и откройте ротики. На тарелке, под салфеткой, лежат кусочки морковки (яблока) на шпажках. Я даю каждому ребенку морковку (яблоко).

- Теперь открывайте глазки и жуйте. Как вы думаете, что это? Какого оно вкуса? Это фрукт или овощ? (Ответы детей) Молодцы!

- А знаете, дети, добрые слова тоже согревают. Давайте назовём Зайку ласковым именем, погладим по головке.

Игра «Зайка» (с движениями)

- А сейчас отдохнём и потанцуем вместе с зайчиком.

(дети выполняют движение под песенку «Зайка серенький сидит»).

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

(Изображаем ушки, подняв ладошки над головой)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки согреть,

Вот так, вот так,

Надо лапоньки согреть.

(хлопают по предплечьям)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

(прыгают)

Согрелся зайка и хочет с вами поиграть. Если то, что он скажет хорошо, вы хлопайте в ладоши и скажите «Ура», если плохо - топните ногой - и скажите «Фу».

-обижать слабых;

-защищать девочек;

-отбирать игрушки;

-поливать цветы;

-кормить собаку;

- порвать книжку;

- убирать игрушки по местам.

- Молодцы, хорошо играли. Зайке стало тепло и весело.

Ну, что ж попрощаемся с Зайкой, Заботливой чащей и полетим дальше.

- А вот и полянка Радости. А на ней растёт грустное Чудо- дерево.

Давайте вспомним, какие добрые дела мы с вами сделали, пока сюда добрались.

Построили Вежливый мост;

Обогрели и угостили зайку, сказали ему ласковые слова, поиграли в добрые слова.

- Но чтобы украсить Чудо-дерево надо приклеить цветы.

Цветочек кладем на клеенку, аккуратно кисточкой намазываем клей.

Дети намазывают цветы.

- Возьмём по своему цветочку и украсим наше дерево. Посмотрите, какое красивое Чудо-дерево у нас получилось, мы его сами сделали.

Теперь все звери в волшебном лесу смогут погреться под его ветвями.

- Ребята, сейчас возвращаемся в нашу группу и я приглашаю вас встать в круг и подарить друг другу улыбку.

- Сегодня мы с вами путешествовали в добрый лес, говорили о доброте, вежливых словах, делали добрые дела.

Но быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и делать добрые поступки.

Чем больше в мире доброты

Счастливее будете все вы!

За ваши добрые дела я вам дарю вот такие сердечки.

Наше путешествие окончено. Скажем всем «Всего Доброго»!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну знаний». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП«Путешествие в страну знаний». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП Интеграция образовательных областей: познание (формирование элементарных математических представлений) ; коммуникация (развитие речи, подготовка.

«Матрешки». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в первой младшей группе МАТРЕШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ 1. Формировать у детей представление о народных промыслах родного края. (на примере русской матрешки) 2. Научить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке во второй младшей группе «Веселое путешествие в сказочную страну» «Веселое путешествие в сказочную страну» Воспитатель: Стерликова А. А., педагог 1-ой квалификационной категории Цель: развивать и активизировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим,развитию мелкой моторики кисти рук в 1 ой младшей группы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Наш любимый Мишка» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Наш любимый Мишка» в 1 младшей группе. Задачи: 1. Речевое развитие: отвечать на вопросы,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Задачи. Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: “Да здравствует мыло душистое!” Цели и задачи: Формирование.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей разновозрастной группе на тему «Семья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей разновозрастной группе на тему «Семья» Конспект интегрированного занятия во II младшей (разновозрастной) группе на тему «Семья» Образовательные задачи: Формировать у детей представление.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Обогатить знания детей о сказках, воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, учить оказывать взаимопомощь, воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цели:- учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей -активизировать развитие слухового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе «Путешествие в добрый лес»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 20:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе «Путешествие в добрый лес»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Мащенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД