Татьяна Варанкина
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «В гости к нам пришел Мишутка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
занятия по сенсорному развитию с детьми I младшей группы
«В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ МИШУТКА».
ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:
- учить детей различать геометрические фигуры, называть их, группировать по цвету;
- закреплять правильное употребление слов «большой», «маленький», «толстый», «тонкий», «красный», «синий», «желтый»;
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой младшей группы „В гости к нам пришел Мишутка“» размещена в разделах
- учить детей видеть не только множество в целом, но и его составные части, каждая из которых отличается определенным цветом предметов;
- развивать память, внимание, логическое мышление, речь;
МЕТОДЫ:
- словесный, наглядный, практический, игровой;
ПРИЕМЫ:
- объяснение, рассказ, хоровые и индивидуальные ответы детей,
МАТЕРИАЛ:
- блоки Дьенеша (круги, квадраты, треугольники, разные по цвету и размеру; игрушки: медведь и машина; мешок для фигур; три коробки разного цвета (красного, синего, желтого); карточки с картинками: «Какая фигура спряталась?»; фонарики по количеству детей (красного, синего, желтого цвета);
Ход ЗАНЯТИЯ
- Раздается стук в дверь, в группу въезжает игрушечный Мишутка на большой машине.
- Дети, а кто же это к нам в гости пожаловал?
+ Мишутка.
- Давайте мы с ним поздороваемся.
+ Здравствуй, Мишутка.
= Здравствуйте, дети! Я всю зиму спал в берлоге,
Стало скучно мне немного.
К вам решил я заглянуть,
Ведь нелегким был мой путь.
Вам в подарок я привез «Чудесный мешочек»,
И вот мой вопрос:
Вы фигурки назовите
И про них все расскажите.
- Ай, да Мишутка! Вот это задание для нас приготовил. Как вы думаете, мы с ним справимся? (Да.)
- Подходите по очереди, вынимайте фигуру и расскажите Мишутке, да и нам тоже, что это за фигура и что вы о ней знаете. Выходи, Света. Какую фигуру ты достала? (Круг.)
- Какой он? (Большой, красный, толстый).
- Миша, а что как называется твоя фигура, и что ты о ней можешь рассказать? (Квадрат. Он маленький и синего цвета).
- А еще, какой он? (Тоненький).
Дети по очереди рассказывают о своих фигурах.
+ название фигуры, цвет, размер, толщину (для 1 подгруппы)
- Вот видишь, Мишутка мы с твоим заданием справились.
= Мишутка : вы просто молодцы, ребята! Я и не думал, что вы так много знаете.
- А теперь давайте, дети наведем порядок и разложим все фигуры по коробкам. Подойдите к столам и положите каждую фигуру в свою коробку.
= Мишутка : А я вам приготовил еще задание. Оно называется «Какая фигура спряталась?»
- Подходите к столам, возьмите себе по карточке. Рассмотрите ее и скажите, какая же фигура здесь спряталась?
- Никита, что нарисовано на твоей карточке? (Апельсин.)
- Как ты думаешь, на какую геометрическую фигуру он похож? (Круг).
- Лена, а что на твоей картинке нарисовано? (Домик.)
- Какие фигуры ты видишь? (Квадрат, треугольник.)
- Алиса, что на твоей карточке изображено? (Елочка.)
- Какие фигуры спрятались здесь? (Треугольники.)
- Какого цвета они? (Зеленого.)
Аналогично дети рассказывают по всем карточкам.
= Мишутка : Молодцы, дети! За то, что вы так хорошо работали и выполнили все мои задания, я вам подарю разноцветные фонарики. Предлагаю вам с ними поиграть.
- Сколько у Лизы фонариков? (Один.)
- А у Наташи? (Тоже один.)
- Какого цвета у нас фонарики? (Желтого, красного, синего).
- Сколько всего у нас фонариков? (Много.)
- Поднимите все фонарики вверх. Зажжем их. Как красиво! Но вот наступило утро. Погасли синие фонарики (дети присели). Погасли красные фонарики, желтые. Но вот опять наступил вечер, становится темно, зажигаются фонарики и пускаются в пляс.
ИГРА ПОВТОРЯЕТСЯ 2 РАЗА.
- Вот как весело мы с вами поиграли. Давайте сложим фонарики в коробку и поблагодарим Мишутку за такой подарок. (Спасибо.)
= Мишутка : Пожалуйста, ребятки! Вас я тоже хочу поблагодарить, за то, что вы такие умные, да послушные. Мне у вас так понравилось, можно я еще раз к вам гости приду? (Конечно можно)
= Мишутка : До свидания, дети!
+ До свидания, Мишутка.