Елена Солдатова
Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе «Шар. Счет до двух»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с шаром и его свойствами. Закрепить счёт до двух. Формировать пространственные отношения «слева» и «справа». Развивать умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира, развивать мыслительные операции, воображение, работать над пространственными отношениями «справа», «слева»; «больше» и «меньше», развивать наблюдательность. Воспитывать взаимопомощь, сплочённость, доброжелательность, умение справляться с трудностями вместе.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», игра-драматизация «Колобок».
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе „Шар, Счет до двух“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
Материал : на каждого ребёнка пластилин, доска для пластилина, салфетка для рук ; фигурки деревьев и зверей из настольного театра ; мяч.
Ход занятия:
Этюд «Улыбка».
Воспитатель предлагает детям улыбнуться друг другу, гостям для того, чтобы стало хорошее настроение.
Воспитатель предлагает детям подойти к столам. На столах декорация сказки «Колобок»- стоят деревья, мимо которых проходит тропинка. Возле каждого поворота тропинки, у дерева прячется лесной зверь (заяц, волк, медведь, лиса). Тропинка начинается от домика.
--Ребята, какая сказка пришла к нам в гости (Колобок). Почему вы так думаете? Кого встретил колобок в лесу? (зайца, волка, медведя и лису).
--Чем закончилась сказка? (лиса съела колобка).
--Какая лиса? (хитрая, плутовка). А колобок? (маленький, доверчивый).
Поверил колобок лисе и сел к ней на нос, чтобы песенку спеть, а лиса его раз… и съела. И остались дедушка с бабушкой одни.
Давайте мы поможем бабушке и дедушке, испечём им другой колобок.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
--Ребята, у вас на тарелочках лежат кусочки пластилина маленькие, а у меня большой кусок. Сейчас вы будете лепить колобка. Какие колобки получатся у вас по размеру? (маленькие). А у меня? (большой).
--Посмотрите, какие красивые колобки получились и вас.
--А интересно, смогут ли они катиться по тропинке так же как колобок из сказки? (да) Почему? (они круглые).
--Дети, давайте прокатим наши колобки по сказочной тропинке. Вы, помните какие звери живут в лесу? (заяц, волк, медведь, лиса). Но пусть ваши колобки не боятся зверей, потому что большой колобок защитит их.
Посмотрите, как большой колобок покатился по тропинке:
--Я правой рукой качу свой колобок мимо зайца справа, мимо волка слева, мимо медведя справа, а вот на лису прямо.
--Сейчас, прокатит колобок Катя, а мы вместе повторим как катится колобок по тропинке (ребёнок прокатывает колобок, дети повторяют вместе как катится колобок). А теперь, каждый по очереди прокатит свой колобок.
Колобки окружайте скорее лису.
--Сколько вас колобков? (много).
--А лиса? (одна).
Кто сильнее и дружнее? (Мы, потому что нас много).
--Убегай лиса! (лиса прячется).
--А мы покатим колобок домой к бабушке и дедушке.
--Ребята, форма таких колобков называется шаром. Чем ваши шары отличаются от моего? (размером—большой у меня, маленький у вас).
Воспитатель берёт в руки один большой шар и один маленький. Сколько у меня шаров? (два)
--А у тебя Саша? (один)
--Ребята, сколько надо взять Саше шаров, чтобы стало два? (ещё один). Воспитатель спрашивает несколько детей, как они думают. Правильно, один и ещё один будет два шара.
-Ребята, а какая игрушка напоминает вам шар (шар).Становитесь в круг и поиграем в игру «Поймай мяч». (Воспитатель бросает мяч ребенку, ребенок бросает мяч обратно воспитателю)
Ребята, вы хорошо сегодня играли, отвечали. А что вам понравилось?