Людмила Солдатова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Знакомство с магнитом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
познакомить детей со свойствами магнита;
продолжать учить детей выделять признаки и свойства предметов, устанавливать причинно-следственные связи, делать простейшие выводы;
развивать познавательный интерес, внимание, связную речь, мелкую моторику рук;
воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Методы и приё мы: игровой, моделирование, вопросы поискового характера, беседа, проблемная ситуация, экспериментирование.
Материалы:
игрушки-персонажи к сказке «Репка», мелкие предметы (деревянные,бумажные, пластмассовые, резиновые)
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе, Тема: „Знакомство с магнитом“» размещена в разделах
Ход занятия.
Воспитатель вносит в группу коробку, в которой спрятаны игрушки-персонажи сказки «Репка».
В. : Ребята, а вы любите сказки?
Сегодня к нам в гости пришла сказка «Репка».
(Воспитатель достаёт из коробки игрушки и выставляет их на магнитную доску, а затем просит детей помочь рассказать сказку.)
Дети по очереди рассказывают сказку, а воспитатель ставит персонажи. Когда очередь доходит до мышки, мышка не держится на доске, а падает.)
В. : Дети, что случилось с мышкой, почему она не держится.
(Воспитатель пробует ещё раз, мышка падает.)
В. : Ребята, как вы думаете, почему мышка падает? Может быть не хочет помогать репку вытаскивать?
В. : А что же нам делать, ребята? Ведь без мышки дед репку не вытащит и сказка не закончится.
В. : Дети, почему репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка стоят, не падают, а мышка падает. Давайте внимательно рассмотрим наших героев.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривают игрушки.)
В. : Ребята, что же вы заметили?
В. : А как вы думаете, что это такое?
(Дети рассматривают игрушки, замечают магниты)
В. : А как вы думаете, почему магнит держится на доске?
В. : А давайте проверим.
(Воспитатель прикладывает магнит к доске, магнит не держится, падает.)
В. : Почему магнит не удержался на доске?
В. : Доска из чего сделана?
В. : Значит она какая? (Деревянная)
(Затем пробуем приложить магнит к пластмассе,стеклу, бумаге)
В. : Ребята, ну а как же нам мышке помочь, ведь надо репку вытащить?
В. :Давайте мы сейчас с вами сделаем зарядку и пойдём помогать мышке. Все согласны?
Физминутка «Жук»
На лужайках на ромашках (бег по свободному пространству)
Жук летал в цветной рубашке.
Жу -жу жу,Жу-жу-жу (остановились)
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь (наклон туловища в право -влево)
Низко, низко наклоняюсь (наклон вперёд -вниз)
На цветке я посидел (приседают)
Отдохнул и полетел (садятся на места)
В. : Теперь мы стали сильными, смелыми, ловкими. Все готовы помогать мышке?
В. : Дети, на столе у вас стоят коробочки с разными предметами. В коробках всё перепутано.
(Воспитатель показывает мяч.)
В. : Из чего сделан мяч? (Из резины)
В. : Значит он какой? (Резиновый)
В. : Дети, в ваших коробочках найдите предметы из резины.
(Аналогично дети находят и показывают предметы из пластмассы, дерева.)
В. : Дети, как мы сможем отличить железные детали от остальных?
В. : А почему нужно использовать магнит? Что мы знаем о свойствах магнита? Как это свойство можно проверить
(Дети берут магнит из коробочки и самостоятельно извлекают с его помощью из коробки железные предметы.)
Воспитатель в процессе экспериментирования выясняет у детей :
-Как называются предметы, притягиваемые магнитом?
Из какого материала они сделаны?
Что осталось в коробке, почему?
Какие предметы притягивает магнит?
Чтобы отделить железные предметы от остальных, что мы используем?
В. : Дети, а из чего сделаны наши сказочные персонажи?
В. : А почему они не падают?
В. : А давайте посмотрим, есть ли магнит у мышки?
В. : А как нам мышке помочь?
(Приклеиваем мышке магнит.)
В. : Ну теперь и мышка тоже может тянуть репку.
В. : Дети, кто расскажет, чем закончилась сказка?