Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Знакомство с магнитом»

Людмила Солдатова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Знакомство с магнитом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

познакомить детей со свойствами магнита;

продолжать учить детей выделять признаки и свойства предметов, устанавливать причинно-следственные связи, делать простейшие выводы;

развивать познавательный интерес, внимание, связную речь, мелкую моторику рук;

воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Методы и приё мы: игровой, моделирование, вопросы поискового характера, беседа, проблемная ситуация, экспериментирование.

Материалы:

игрушки-персонажи к сказке «Репка», мелкие предметы (деревянные,бумажные, пластмассовые, резиновые)

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе, Тема: „Знакомство с магнитом“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель вносит в группу коробку, в которой спрятаны игрушки-персонажи сказки «Репка».

В. : Ребята, а вы любите сказки?

Сегодня к нам в гости пришла сказка «Репка».

(Воспитатель достаёт из коробки игрушки и выставляет их на магнитную доску, а затем просит детей помочь рассказать сказку.)

Дети по очереди рассказывают сказку, а воспитатель ставит персонажи. Когда очередь доходит до мышки, мышка не держится на доске, а падает.)

В. : Дети, что случилось с мышкой, почему она не держится.

(Воспитатель пробует ещё раз, мышка падает.)

В. : Ребята, как вы думаете, почему мышка падает? Может быть не хочет помогать репку вытаскивать?

В. : А что же нам делать, ребята? Ведь без мышки дед репку не вытащит и сказка не закончится.

В. : Дети, почему репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка стоят, не падают, а мышка падает. Давайте внимательно рассмотрим наших героев.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривают игрушки.)

В. : Ребята, что же вы заметили?

В. : А как вы думаете, что это такое?

(Дети рассматривают игрушки, замечают магниты)

В. : А как вы думаете, почему магнит держится на доске?

В. : А давайте проверим.

(Воспитатель прикладывает магнит к доске, магнит не держится, падает.)

В. : Почему магнит не удержался на доске?

В. : Доска из чего сделана?

В. : Значит она какая? (Деревянная)

(Затем пробуем приложить магнит к пластмассе,стеклу, бумаге)

В. : Ребята, ну а как же нам мышке помочь, ведь надо репку вытащить?

В. :Давайте мы сейчас с вами сделаем зарядку и пойдём помогать мышке. Все согласны?

Физминутка «Жук»

На лужайках на ромашках (бег по свободному пространству)

Жук летал в цветной рубашке.

Жу -жу жу,Жу-жу-жу (остановились)

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь (наклон туловища в право -влево)

Низко, низко наклоняюсь (наклон вперёд -вниз)

На цветке я посидел (приседают)

Отдохнул и полетел (садятся на места)

В. : Теперь мы стали сильными, смелыми, ловкими. Все готовы помогать мышке?

В. : Дети, на столе у вас стоят коробочки с разными предметами. В коробках всё перепутано.

(Воспитатель показывает мяч.)

В. : Из чего сделан мяч? (Из резины)

В. : Значит он какой? (Резиновый)

В. : Дети, в ваших коробочках найдите предметы из резины.

(Аналогично дети находят и показывают предметы из пластмассы, дерева.)

В. : Дети, как мы сможем отличить железные детали от остальных?

В. : А почему нужно использовать магнит? Что мы знаем о свойствах магнита? Как это свойство можно проверить

(Дети берут магнит из коробочки и самостоятельно извлекают с его помощью из коробки железные предметы.)

Воспитатель в процессе экспериментирования выясняет у детей :

-Как называются предметы, притягиваемые магнитом?

Из какого материала они сделаны?

Что осталось в коробке, почему?

Какие предметы притягивает магнит?

Чтобы отделить железные предметы от остальных, что мы используем?

В. : Дети, а из чего сделаны наши сказочные персонажи?

В. : А почему они не падают?

В. : А давайте посмотрим, есть ли магнит у мышки?

В. : А как нам мышке помочь?

(Приклеиваем мышке магнит.)

В. : Ну теперь и мышка тоже может тянуть репку.

В. : Дети, кто расскажет, чем закончилась сказка?

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Программное содержание: *Формировать у детей представление о семье как о.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Знакомство с родным городом» Цель: Познакомить детей с родным городом, дать представление об общественно-бытовых зданиях, развивать умение наблюдать и описывать, упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Знакомство с магнитом»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 14:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Знакомство с магнитом»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Солдатова (УИ 346054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД