Антонова Е
Конспект занятия по математическому развитию «Знакомство с понятиями «внутри», «снаружи»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с понятиями внутри, снаружи
Фёдорова Вера Валерьевна
Воспитатель МБДОУ № 49
Кемеровская область город Ленинск-Кузнецкий
Тема: «Знакомство с понятиями «внутри», «снаружи». Счет до пяти и соотношение числа с цифрой».
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Знакомство с понятиями „внутри“, „снаружи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Цель: формировать пространственные отношения «внутри», «снаружи». Закреплять счет до пяти. Развивать умение считать посредством тактильно-моторных ощущений.
Материал : набор цифр от 1 до 5, коробки с цифрами от 1 до 5, карточки с нашитыми пуговицами. Аквариум, на нем сверху стекло, на стекле красивые пластмассовые рыбки, таз или банка с водой.
Содержание:
1. Подходим к аквариуму и рассматриваем. Что внутри аквариума? {Вода, рыбки, растения, улитки, камни). Сколько рыбок плавает внутри аквариума? (Считаем I, 2, 3, 4, 5)
Что снаружи? (Стекло, на стекле игрушки-рыбки). Какие красивые рыбки. Сколько их? (Четыре). Где рыбок больше, снаружи или внутри? (Внутри). Возьмите игрушки-рыбки по одной. (Четыре рыбки берут с ак-вариума, остальные с полки). Осторожно. Поплыли вместе с рыбкой к тазу с водой. Опустите туда рыбок, пусть плавают. Вот сколько ИХ: 1,2,3,4,5…
2. А мы посмотрим, в порядке ли у нас игрушки. Ой, сколько игру- А к сломано. «Заболели» наши игрушки. Как же нам их полечить? (Отремонтировать, зашить, заклеить, скрепить, связать и т. д.). Вот машина. Все с ней в порядке? (Нет). Почему? (Не хватает одного колеса). Сколько колес у машины? (Три). А надо? (Четыре). Правильно, не хватает одного колеса. «Лечим» машину. Сколько колес? (Четыре). А вот и зайка, у него «болит» лапка. Какая лапка болит у зайки задняя или передняя, левая или правая? (Задняя, правая).
Зайка шел лесной дорожкой, наколол об ветку ножку,
Сел на пенек и плачет: «Ой, ой, ой, как пойду теперь домой?»
А сорока рядом скачет: «Не ходи, косой, босой».
«Полечили» зайку. Зашили лапку, наложили швы. Осторожно поса-дите его на полочку.
3. Надо же, и здесь беспорядок: рассыпались карточки с изображением разных предметов и все спуталось. Давайте разберем и наведем порядок. Карточки должны лежать внутри, а не снаружи, в коробках с цифрами. Разложите карточки по коробкам, сопоставляя количество предметов с цифрами. Дети поочередно относят карточки в соответствующую коробку с цифрой. Например, картинки с 1 шариком – в коробку с цифрой 1. Навели порядок. Молодцы.
4. Что случилось с этой куклой? Почему она такая грустная? Осматри-ваем куклу со всех сторон. А, понятно. У куклы на одежде нет пуговиц. Вот почему она грустит. Мы ее сейчас «вылечим» от грустного настроения. Нужно найти такое же количество пуговиц, нашитых на карточки. Приходим в магазин «Пуговицы». На прилавке лежат картонки с нашитыми пуговицами в чехлах от 1 до 5. Дети берут в руки картонки, на ощупь определяют, сколько пуговиц нашито. Находим нужное количество пуговиц. Ольга Петровна, пришейте, пожалуйста, пока мы приведем в порядок все игрушки.