галина агафонова
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ (МАТЕМАТИЧЕСКОМУ) РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: АГАФОНОВА ГАЛИНА ЛЕОНИДОВНА. Первая квалификационная категория
МБДОУ «Детский сад «Ромашка» г. Онега
ТЕМА: «ТЕРЕМОК»
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, обозначать словами «больше», «меньше», «поровну». Развитие логики, мышления, освоение умения классифицировать множества по двум свойствам (цвет, форма).
Материал : «Двухцветный квадрат», «Кубики для всех» (В. Воскобовича, блоки Дьенеша, два обруча; карточки с двумя полосками на каждого ребенка, подносы с мелкими предметами: зайчата, морковь.
Содержание:
-Ребята, а вы знаете сказку «Теремок»?
-А давайте придумаем свою сказку про теремок. Будете мне помогать?
-На полянке на лесной
Под раскидистой сосной
Стоит терем – теремок
Из трубы идет дымок.
-Вот какой красивый теремок. (дети складывают из двухцветного квадрата «домик»).
-Кто же здесь сейчас живет?
-Мышка- норушка! Давайте и мы с вами поселим в наш домик мышку.
Дети складывают по показу воспитателя мышку из двухцветного квадрата.
-Мышка вышла на крылечко,
Лапкой машет, нас зовё т:
-«Ой, ребята, помогите,
Мне всё в доме приберите.
Приходил Мишутка в гости
Пошалили мы немножко.
А теперь мне не найти ни кастрюли, ни метлы!
-Ребята, поможем Мышке?
Дети рассматривают карточки - символы, которые обозначают цвет и форму предмета. Детям предлагается разложить фигуры (блоки Дьенеша) так, чтобы внутри одного обруча были все красные и круглые фигуры, а в другом – все желтые треугольные. Дети определяют признаки фигур оказавшихся вне обручей.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
МЕДВЕЖАТА И ЛИСЯТА,
ЛЯГУШОНОК И ВОЛЧОК,
ПРИХОДИ И ТЫ, ДРУЖОК!
(Дети поочередно загибают пальцы на руке).
-Сколько пришло гостей? (пять).
-Где живут зайцы? (в лесу).
-Что они любят есть? (капусту, морковку)
-Давайте угостим зайчат морковкой, пока мышка пироги печет.
Дети раскладывают определенное количество зайчат (на верхней полоске) и морковок (на нижней полоске). Считают, сравнивают кого (чего) больше, меньше или поровну.
Появляется Мышка:
-«Милые ребятки, еще беда случилась!
Мишка мне диван сломал,
Кресло тоже поломал.
Что же делать, как мне быть,
Где гостей мне усадить?
-Ребята, поможем Мышке отремонтировать мебель?
ИГРА «КУБИКИ ДЛЯ ВСЕХ». Дети собирают вначале диван, а затем кресло.
Мышка:
-«Вот спасибо, ребятишки!
Можно мне теперь опять
Всех зверюшек в гости звать!»
-Вместе звери все живут,
Вместе пляшут и поют!
Ох, хороший ты домок,
Терем - теремок!
-Понравилась вам, ребята, наша новая сказка?
Вот и сказке конец, а кто слушал и играл молодец!