Наталия Доронина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Знакомство со свойствами и качествами бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.
воспитатель: Доронина Наталья Николаевна
Тема: «Знакомство со свойствами и качествами бумаги».
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе „Знакомство со свойствами и качествами бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
1. Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, можно склеить, мокнет) и ткани (прочная, трудно порвать, мнется меньше, чем бумага, можно шить).
2. Учить детей делать умозаключительные выводы.
3. Воспитывать доброжелательность, желание помочь, бережное отношение к книге.
Активизация словаря:
рвется, мнется, салфетка из ткани намокает, салфетка из бумаги размокает.
Обогащение словаря
: прочный –непрочный.
Оборудование:
кукла Маша, таз с водой, бумажные и тканевые салфетки, клей, нитка с иголкой, книги, тетради, настольно-печатная игра, бумага, полотенце, кукольное платье, перчаточная кукла, тканевая салфетка.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла кукла Маша. Хотите с ней познакомиться? (Да)
2. Вводная часть:
Воспитатель: Кукла Маша вся в слезах, мама попросила ее собрать все разбросанные вещи и разобрать их на те, которые сделаны из бумаги и на те, которые сделаны из ткани, а кукла Маша ни про бумагу,ни про ткань ничего не знает. Поможем кукле Маше?
Дети: ДА, поможем.
Воспитатель: Для того чтобы помочь кукле Маше мы сами должны многое узнать о бумаге и о ткани. Для этого мы все вместе с куклой Машей пойдем в мастерскую.
Дети проходят в мастерскую и рассаживаются за столами.
3. Основная часть:
Воспитатель: Дети, посмотрите, за столом много различных предметов: это и бумажные салфетки, и салфетки из ткани, вода в тазу, клей, иголка с ниткой.
Сейчас начнутся настоящие чудеса-открытия, для этого надо меня внимательно слушать и выполнять все вместе со мной.
Возьмите в руки салфетку из бумаги и хорошо её помните.
Воспитатель: Что стало с салфеткой из бумаги? Она помялась?
Дети: Да, помялась.
Воспитатель: Разгладьте её рукой на столе. Она разгладилась?
Дети: Нет. (если дети говорят – да, то для сравнения показываю немятую бумажную салфетку)
Воспитатель: Дети, возьмите в руки салфетку из ткани и так же хорошо помните её. Что стало с салфеткой из ткани? Она помялась?
Дети: Она немного помялась. Не помялась.
Воспитатель: Кукла Маша запомни, что дети тебе говорить будут.
Воспитатель: Салфетка из бумаги что делает (показывает мятую бумажную салфетку)
Дети: Мнется.
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: А салфетка из ткани, что делает (показывает не мятую тканевую салфетку)
Дети: Не мнется.
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, дети!
Воспитатель: Кукла Маша, что ты запомнила? ( ответ куклы Маши: Бумажная салфетка мнется, а из ткани – нет).
Воспитатель: А теперь возьмите в руки салфетку из бумаги и сильно потяните её. Что с ней стало? Дети: Она порвалась.
Воспитатель: Возьмите салфетку из ткани и сильно потяните её. Что с ней стало?
Дети: Она не порвалась.
Воспитатель: Вот кукла Маша слушай и запоминай, что дети тебе говорят.
Воспитатель: Бумажная салфетка что делает? (показывает половинки салфеток)
Дети: Рвется.
Хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель: Тканевая салфетка что делает (показывает тканевую салфетку и тянет её)
Дети: Не рвется.
Хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель: Дети, а из ткани какая салфетка?
Дети: Прочная.
Воспитатель: А из бумаги какая салфетка?
Дети: Не прочная.
Воспитатель: Кукла Маша запоминай – салфетка из бумаги рвется, она не прочная, а из ткани не рвется, она прочная. Все книги непрочные, рвутся, мнутся, они сделаны из бумаги, поэтому с ними надо бережно обращаться.
Воспитатель: Молодцы, дети!
Воспитатель: Дети, посмотрите у меня в руке две бумажные салфетки, а мне нужна одна большая салфетка. Кто знает, как их можно соединить?
Дети: Склеить. (выслушиваю варианты ответов, если молчат, то задаю наводящий вопрос – На аппликации мы бумагу клеим, а бумажные салфетки, как вы думаете, можно склеить)
Воспитатель: Да, бумажные салфетки можно склеить. Дети, склеивайте салфетки.
Воспитатель: Дети, у меня в руках две салфетки из ткани, как мне их соединить, чтобы получилась одна большая? Что нужно сделать (склеить, сшить (Если дети говорят склеить, то намазываю клеем концы салфетки и склеиваю.)
Воспитатель: Потянем за концы салфетки, чтобы узнать склеились ли они? (дети тянут)Они не соединились. Как можно еще соединить салфетки?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Давай те попробуем их сшить. Сшиваю. Потяните за концы. Салфетка не рассоединилась.
Воспитатель: Кукла Маша, слушай внимательно - Бумажные салфетки можно склеить, а салфетки из ткани – сшить.
Кукла Маша: Что – то я, дети. устала, давайте сделаем физкультминутку.
Воспитатель: хорошо мы поиграли, а теперь нас ждет еще один эксперимент. Наши салфетки замарались, давайте их постираем. Сначала замачивайте в воде салфетку из ткани. Что стало с ней? Она намокла. Отожмите её и расправьте. Покажите салфетку кукле Маше. Видишь Маша салфетка из ткани стала мокрой.
Воспитатель: Замочите салфетку из бумаги и отожмите её. Что с ней стало? Она размокла и порвалась.
Кукла Маша – если постирать салфетку из ткани, она намокнет, а если постирать салфетку из бумаги, то она размокнет, начнет рваться и её придется выбросить.
Воспитатель: теперь ты поняла кукла Маша, что такое бумага, а что такое ткань? Давайте напомним кукле Маше:
Бумага мнется, ткань не мнется
Бумага рвется, ткань не рвется.
Бумагу можно склеить, а ткань сшить.
Бумага размокает, а ткань нет.
4. Заключительная часть:
Пойдемте из мастерской домой к кукле Маше и поможем ей собрать и разложить вещи, предметы на те, которые сделаны из бумаги и из ткани.
Дети, на один стол кладем предметы бумажные, а на другой – из ткани.
Кукла Маша благодарит детей за помощь. Спасибо, ребята, вы настоящие друзья помогли мне разобраться, где бумажные предметы, а где из ткани.