Мария Бузаева
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Сравнение двух групп предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-упражнять детей в сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах. («Познавательное развитие»);
- Развивать внимание, реакцию, работать командой. («Социально-коммуникативное развитие»);
- формировать умение отражать в речи результат сравнения. Обогатить словарный запас словами «равно, не равно». («Речевое развитие»);
- формировать умение определять темп мелодии. («Художественно-эстетическое развитие»).
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе „Сравнение двух групп предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материалы, инструменты, оборудование: бумажные варежки с наклеенными на них геометрическими фигурами, карточка с белками, орехи из бумаги, пластмассовые рыбки, 2 тазика, «билеты» для пассажиров.
Ход занятия:
1.
Д и «Найди свою варежку».
Педагог обращает внимание детей на варежки, которые разных цветов. Предлагает ребятам наитии каждому пару. Но быть внимательным: на каждой варежке изображена своя геометрическая фигура.
Дети находят пару для каждой варежки.
2.
Игра «Угостим белок орешками»
Педагог предлагает детям поиграть в игру.
Загадывает загадку:
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы? (белка)
Перед детьми карточка с белками и орехами. Воспитатель предлагает определить, сколько белок, и хватит ли всем орешков?
Дети выполняют задание.
3.
Физкультминутка «Поезд»
Дети становятся друг за другом, изображая поезд. Впереди «поезда» - паровоз (кто-то из детей). «Поезд» отправляется по команде. По-шёл, по-шёл, по-шёл. Темп постепенно ускоряется. Подъезжают к станции и говорят: «При-шёл, при-шёл, при-шёл.» Медленно выпускают пар» «Ш-ш-ш-ш!» Дети выполняют движения согласно тексту.
4. Игра «Скорый поезд»
(ст 63 В. П. Новикова «Математика в детском саду»). Дети играют.
5. Игра «Рыбак и рыбаки».
Педагог сообщает ребятам, о том, что в близлежащем озере развелось много рыб. Необходимо изловить всех рыбок. Но правило одно: в одни руки не более одной рыбки. Дети «ловят» рыбок- складывают их в тазики, после сравнивают равно ли количество рыбок в обоих тазиках.