Ольга С
Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой «овал»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство с геометрической фигурой «Овал». Счет до 5, соотношение цифры с количеством предметов. Игра «Семья геометрических фигур». Пальчиковая игра «Семья».
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе „Знакомство с геометрической фигурой „овал“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Цель: Познакомить с овалом и его свойствами, закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки.
Задачи: Закрепить счет в пределах 5 и уметь соотносить цифру с количеством, развивать логическое мышление.
Материал : Модели круга, треугольника, квадрата, овала, изображения огурца, помидора, баклана, кабачка, моркови. Набор цифр
Ход занятия.
Воспитатель: Жила была дружная семья геометрических фигур : треугольник, квадрат, круг и овал. Сидели треугольник, круг и квадрат дома и пили чай. А блюдца у них напоминают что?
Ответы детей: Круг.
Воспитатель: А что напоминает печенье?
Ответы детей: Квадрат.
Воспитатель: А салфетка как слоена?
Ответы детей: Треугольником.
Воспитатель: Вдруг песенку слышат. Выглянули в окошко. По дорожке бежит круг не круг, а их родственник овал (геометрическое изображения, ну совсем как человек. Стали спорить в семье геометрических фигур, на кого похож овал и они сами.
Воспитатель: Я треугольник, у меня три угла. Я похож на что?
Ответы детей: Морковку, стрелу, крышу.
Воспитатель: Я квадрат у меня четыре угла. Я похож на что?
Ответы детей: Дом, стол, сахар, печенье.
Воспитатель: Я круг, у меня нет ни одного угла. Я похож на что? Ответы детей: Солнце, пряник, мяч. Воспитатель: А я овал, у меня нет ни одного угла. На кого из вас я похож? Ответы детей: На круг, т. к. нет углов. Воспитатель: Давайте играть в прятки. Овал оказался такой проказник, побежал на огород и спрятался. Помогите семье геометрических фигур найти его. Я выставляю на доску изображение морковки, огурца, капусты, кабачка, баклажана. Куда овал спрятался? Ответы детей: Кабачок, огурец, баклажан. Воспитатель: А потом спрятались все фигуры : и треугольник, и квадрат, и круг. Найдите их. Куда спрятался треугольник? Ответы детей: Морковь, перец. Воспитатель: Куда спрятался круг? Ответы детей: Помидор, редис, капуста. Воспитатель: Так что растет на огороде? (Овощи). Сколько овощей? (много, целая семья). Физкульт минутка: Пальчиковая игра «Семья». Этот пальчик – дедушка (загибаем, каждый пальчик) Этот пальчик – бабушка Этот пальчик – папа Этот пальчик – мама Этот пальчик – я Вот и вся моя семья (разгибаем и загибаем все пальчики) Воспитатель: Мама вечером будет готовить ужин на всю семью. Мы помоем ей. Сходим в овощной магазин и купим овощей и фруктов. Каждому дается «чек» - карточка с цифрой. В магазине нужно купить такое количество овощей или фруктов, которое соответствует цифре на «чеке» (1-5). Купив дети приносят покупки на контроль воспитателю. Все купили. Молодцы! А теперь поиграем: Мы капусту рубим, рубим. Мы морковку трем, трем Мы капусту солим, солим Мы капусту мнем, мнем