Юлия Бутова
Конспект занятия «Порядковый счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:формировать у детей навыки порядкового счета в пределах 5,учить считать и отсчитывать предметы до 5;развивать приемы умственных действий,вариативность мышления.
Материал:игрушка котенок и еще 4 зверушки;тетрадки с домиками и 5 мышками в ряд,карандаши.
Ход игры-занятия.
Дидактическая игра "Кто за кем?".
Котенок говорит,что он рассказал своим друзьям о ребятах из детского сада и они захотели прийти к ним в гости. Котенок спрашивает разрешения у ребят. Дети зовут зверят.
Публикация «Конспект занятия „Порядковый счет“» размещена в разделах
Воспитатель на столе расставляет 5 зверушек и задает вопросы:"Кто пришел в гости,Сколько гостей?". Потом меняет месторасположение зверушек и спрашивает:
-Сколько теперь стало зверей (Столько же,5)
-Почему (Никто не ушел и никто не пришел).Воспитатель предлагает детям проверить и еще раз пересчитать зверей.
-Кто из зверей стоит первым?
-Кто - вторым?и т. д.
Зверей меняют местами и воспитатель спрашивает, у кого из зверей какое место.
Зайчонок предлагает ребятам поиграть с ним. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх,лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочках скок-скок-скок.
Дидактическая игра "Подумай и раскрась".
Воспитатель раздает тетради в которых дети выполняют задания:нужно зажечь огоньки в доме.
- Ребята,наши звери придумали для вас новое задание. В ваших тетрадках изображены дома. Сколько этажей в них? Уже вечер и в окнах домов зажегся свет. Сколько нарисовано квадратов справа от дома,столько же окон зажглось на первом этаже. Раскрасьте их.
- Сколько нарисовано треугольников,столько окон зажглось на втором этаже. Раскрасьте их.
-В этом доме живут 5 мышек и три из них -серые. Серые мышки - не первые и не последние. Раскрасьте мышек.
Итог занятия.
- Вам понравилось сегодня играть со зверятами?
-Как мы их рассаживали?
-Какие для вас задания придумывали зверята?
-Что вам больше всего понравилось?