Светлана Рижко
Конспект занятия по математическому развитию «Счет до 10» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Повторить прямой счет в пределах 10; закрепить знания детей о цифрах, названия геометрических фигур; развивать внимание, логическое мышление.
Пособия, материал : Фланелеграф, набор цифр и знаков, карточка – схема.
Ход занятия:
1. игр. упр. «Кулачки»
Дети сидят на стульчиках, пальцы сжаты в кулачки и лежат на коленях. Друг за другом каждый ребенок ударяет о коленку сначала правым кулачком, затем левым, при этом называя числа по порядку до 10.
2. Откуда пришли цифры.
- Сколько тебе лет?
- Сколько у тебя друзей?
- А сколько у кота лап?
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Счет до 10“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Чтобы все это подсчитать, нужно знать цифры. А как считали древние люди, которые их не знали? Они завязывали на веревочке узелки, делали зарубки на палке или камне, а самый простой подсчет велся на пальцах. Вместо «пять» говорили «рука», вместо «пятнадцать» две руки и одна нога, а когда говорили «весь человек» - это означало «двадцать».
Потом в Древней Индии изобрели значки для обозначения цифр. Кружочек или ноль, у арабов назывался «сифрой», так и появилось слово «цифра». Чуть-чуть измененными арабскими цифрами мы пользуемся до сих пор.
- Какие из них вы уже знаете?
Без знания математики невозможно подсчитать, сколько нужно кирпичей для постройки дома, сколько металла для корабля или дерева для постройки кубика. Поэтому математику называют «королевой» наук. Выучите её получше, и тогда станете «королями» и «королевами».
3. физ. мин. «В лесу».
Мы пошли по ягоды в дальний лес. (дети шагают)
Видимо-невидимо там чудес! (разводят руки в стороны)
Мы видали рыжего муравья, (загибают пальчики, начиная с мизинчика)
Повстречали белочку у ручья.
Отыскали беленький мы грибок,
Положили бережно в кузовок. (переплетают пальцы обеих рук)
Ну, а спелой ягоды и не счесть, (разводят руки в стороны)
Как домой воротимся будем есть. (соединяют обе ладони, образуя ковшик, подносят ко рту)
Мы в лесу гуляли бы до утра. (дети шагают)
Да уж вечер близится – спать пора! (соединяют обе ладошки, кладут под щечку)
4. д\и «Переполох»
На фланелеграфе цифры разложены в разброс. Дети расставляют их по порядку.
5. д\и «Логический квадрат»