Наталья Егорова
Конспект занятия по математическому развитию детей в первой младшей группе «Чудо-сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Учить группировать предметы по одному признаку (форма, цвет).
2. Закрепить знание о цвете, количество
3. Побуждать детей к названию предметов и их признаков цвет (красный, жёлтый, синий, зелёный, длина (короткий, длинный,форма (круг, количество (один, много).
Развивающие задачи :
1. Развивать мелкую моторику
2. Развивать внимание, мыслительные операции.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать внимательность, умение слушать воспитателя
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию детей в первой младшей группе „Чудо-сундучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
2. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал : мешочки с цветными бантиками(4шт,сундучок, мягкая игрушка-собачка, мягкая игрушка-кот, цветные круги, разрезные на 2,3,4 части по количеству детей.
Предварительная работа.
1. Группирование предметов по цвету.
2. Различение и название геометрических фигур.
3. Определение величины.
Ход занятия.
Дети входят в группу. На ковре стоит сундук, в котором лежат яркие мешочки.
Вед: - Чудо,чудо - сундучок,
Он закрытый на замок,
Ключик вместе подберём
И замочек отопрём.
Посмотрите, ребятки, вот он какой чудо - сундучок.
Давайте посмотрим, что же лежит в этом сундучке. Достанем и узнаем. Воспитатель вынимает один из мешочков. Чего то очень много там. Садитесь на ковёр в кружочек. В середину воспитатель высыпает цветные палочки разной длины.
Вед: - Что это? (палочки)
Вед: - Сколько у нас цветных палочек (много)
Вед: - какого цвета палочки лежат на ковре? (красные,жёлтые,синие,зелёные)
Вед: - Давайте разложим палочки в коробочки по цвету.
Вед: - Красную палочку положим в коробку какого цвета (красного)
Дети раскладывают палочки.
Вед: - Ксюша,возьми красную палочку.
Вед: - Кирилл,возьми синюю палочку.
Приложите палочки друг к другу.
Вед: - Какая палочка длиннее у Ксюши или у Кирилла? (У Ксюши)
Какая палочка длиннее красная или синяя? (красная).
Также сравниваем жёлтые и зелёные палочки.
Вед: - Ксюша возьми еще одну красную палочку.
- Сколько у тебя стало красных палочек (две)
- Приложи их друг к дружке.
Вед: - Палочки одинаковой длины или нет? (они одинаковые по цвету и длине).
Вед: - Вот такие палочки в нашем сундучке! Давайте сложим обратно их в мешочек и посмотрим, что же еще есть в нашем сундучке?
Воспитатель вынимает еще один мешочек. Заглядывает в него.
Загадывает загадку.
- Мягкие лапки,
- А в лапках царапки.
Кто же в мешочке? (кот).
Давайте поиграем в кошки - мышки. Кот у нас есть. А вы, ребята, будете мышками. Ставьте себе норки- стульчики и прячьтесь от котика.
Воспитатель помогает детям расставить стульчики по игровой комнате. Дети сидят на корточках за стульчиками. Кот спит на стульчике напротив мышек.
“Мышки в норочках сидят и на котика глядят,
Коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
Тише мышки, кот идёт. Он вас всех подстережёт!”
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
“Котик мышек не нашёл, погулял и спать пошёл! Только котик засыпает, мышки пляску начинают “.
Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!
“Тише, мышки, кот идёт!
Он вас всех подстережёт!”
Вед: - Сколько у нас мышек? (много)
- Сколько норок? (много)
- Сколько котов? (один).
Вед: - Правильно мышек и норок много, а кот один.
Вот как мы поиграли интересно.
Садитесь на стульчики поудобнее, а еще достану мешочек.
Ой! Кто это?
- Это собачка Тяпа. Она почему-то грусная.
Тяпа говорит, что она разбила тарелочки у хозяйки и теперь ей попадёт!
Ав, ав,ав! Остались одни осколочки. Вот они.
Ребята, давайте поможем Тяпе собрать тарелочки.
Подходите к столу. Вот, Матвей, тебе разбитая тарелочка, а эту тарелочку Алёна собирать будет.
Дети складывают тарелочки.
Вед:- Ребята, какой формы тарелочки? (круглой).
Вед: - У всех ребят получились разные тарелочки.
Вед: - Какого цвета тарелочка у Кирилла? (жёлтая).
- Большая или маленькая? (большая).
Вед: - Вот какие тарелочки получились у ребят. Молодцы, ребята.
Теперь хозяйка не будет ругать Тяпу.
Ребята, а Тяпа еще приготовил вам угощение.
Он хочет угостить вас за то, что вы ему помогли.
Спасибо вам, ребята!
Воспитатель достаёт мешочек с конфетами. Угощает ребят.