Папки-передвижки

Конспект занятия по математическому развитию детей в первой младшей группе «Чудо-сундучок»

Наталья Егорова
Конспект занятия по математическому развитию детей в первой младшей группе «Чудо-сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Учить группировать предметы по одному признаку (форма, цвет).

2. Закрепить знание о цвете, количество

3. Побуждать детей к названию предметов и их признаков цвет (красный, жёлтый, синий, зелёный, длина (короткий, длинный,форма (круг, количество (один, много).

Развивающие задачи :

1. Развивать мелкую моторику

2. Развивать внимание, мыслительные операции.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать внимательность, умение слушать воспитателя

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию детей в первой младшей группе „Чудо-сундучок“» размещена в разделах

2. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал : мешочки с цветными бантиками(4шт,сундучок, мягкая игрушка-собачка, мягкая игрушка-кот, цветные круги, разрезные на 2,3,4 части по количеству детей.

Предварительная работа.

1. Группирование предметов по цвету.

2. Различение и название геометрических фигур.

3. Определение величины.

Ход занятия.

Дети входят в группу. На ковре стоит сундук, в котором лежат яркие мешочки.

Вед: - Чудо,чудо - сундучок,

Он закрытый на замок,

Ключик вместе подберём

И замочек отопрём.

Посмотрите, ребятки, вот он какой чудо - сундучок.

Давайте посмотрим, что же лежит в этом сундучке. Достанем и узнаем. Воспитатель вынимает один из мешочков. Чего то очень много там. Садитесь на ковёр в кружочек. В середину воспитатель высыпает цветные палочки разной длины.

Вед: - Что это? (палочки)

Вед: - Сколько у нас цветных палочек (много)

Вед: - какого цвета палочки лежат на ковре? (красные,жёлтые,синие,зелёные)

Вед: - Давайте разложим палочки в коробочки по цвету.

Вед: - Красную палочку положим в коробку какого цвета (красного)

Дети раскладывают палочки.

Вед: - Ксюша,возьми красную палочку.

Вед: - Кирилл,возьми синюю палочку.

Приложите палочки друг к другу.

Вед: - Какая палочка длиннее у Ксюши или у Кирилла? (У Ксюши)

Какая палочка длиннее красная или синяя? (красная).

Также сравниваем жёлтые и зелёные палочки.

Вед: - Ксюша возьми еще одну красную палочку.

- Сколько у тебя стало красных палочек (две)

- Приложи их друг к дружке.

Вед: - Палочки одинаковой длины или нет? (они одинаковые по цвету и длине).

Вед: - Вот такие палочки в нашем сундучке! Давайте сложим обратно их в мешочек и посмотрим, что же еще есть в нашем сундучке?

Воспитатель вынимает еще один мешочек. Заглядывает в него.

Загадывает загадку.

- Мягкие лапки,

- А в лапках царапки.

Кто же в мешочке? (кот).

Давайте поиграем в кошки - мышки. Кот у нас есть. А вы, ребята, будете мышками. Ставьте себе норки- стульчики и прячьтесь от котика.

Воспитатель помогает детям расставить стульчики по игровой комнате. Дети сидят на корточках за стульчиками. Кот спит на стульчике напротив мышек.

“Мышки в норочках сидят и на котика глядят,

Коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

Тише мышки, кот идёт. Он вас всех подстережёт!”

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

“Котик мышек не нашёл, погулял и спать пошёл! Только котик засыпает, мышки пляску начинают “.

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

“Тише, мышки, кот идёт!

Он вас всех подстережёт!”

Вед: - Сколько у нас мышек? (много)

- Сколько норок? (много)

- Сколько котов? (один).

Вед: - Правильно мышек и норок много, а кот один.

Вот как мы поиграли интересно.

Садитесь на стульчики поудобнее, а еще достану мешочек.

Ой! Кто это?

- Это собачка Тяпа. Она почему-то грусная.

Тяпа говорит, что она разбила тарелочки у хозяйки и теперь ей попадёт!

Ав, ав,ав! Остались одни осколочки. Вот они.

Ребята, давайте поможем Тяпе собрать тарелочки.

Подходите к столу. Вот, Матвей, тебе разбитая тарелочка, а эту тарелочку Алёна собирать будет.

Дети складывают тарелочки.

Вед:- Ребята, какой формы тарелочки? (круглой).

Вед: - У всех ребят получились разные тарелочки.

Вед: - Какого цвета тарелочка у Кирилла? (жёлтая).

- Большая или маленькая? (большая).

Вед: - Вот какие тарелочки получились у ребят. Молодцы, ребята.

Теперь хозяйка не будет ругать Тяпу.

Ребята, а Тяпа еще приготовил вам угощение.

Он хочет угостить вас за то, что вы ему помогли.

Спасибо вам, ребята!

Воспитатель достаёт мешочек с конфетами. Угощает ребят.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у Мухи-Цокотухи» в младшей группеКонспект НОД по математическому развитию «В гостях у Мухи-Цокотухи» в младшей группе Конспект НОД по математическому развитию: «В гостях у Мухи-Цокотухи» в младшей группе. Программное содержание: продолжать учить сравнивать.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: сенсорное развитие детей младшего.

Конспект занятия по математическому развитию с использованием ТСО в средней группеКонспект занятия по математическому развитию с использованием ТСО в средней группе Цель: обобщение и закрепление знаний и умений детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.

Конспект занятия по математическому развитию в первой младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат»Конспект занятия по математическому развитию в первой младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Цели: Знакомить детей с квадратом, показать признаки данной геометрической фигуры, учить находить предметы квадратной формы, правильно в.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево»Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Конспект открытого занятия занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Цель: формировать представления о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию детей в первой младшей группе «Чудо-сундучок»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 10:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию детей в первой младшей группе «Чудо-сундучок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД