Спирина Ирина
Конспект занятия по математическому развитию с использованием ТСО в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление знаний и умений детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.
Образовательные задачи:
-закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 5;
-формировать умения выкладывать числовой ряд до 5;
-закрепить знания о составе чисел в пределах 5;
-упражнять в ориентировке на листе бумаги;
-закрепить умение делить круг на 2 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию с использованием ТСО в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Методические приемы:
Наглядный: иллюстрации.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;
Игровой: пальчиковая гимнастика.
Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: цифровые домики, иллюстрации.
Раздаточный материал: цифры от 1 до 10, ножницы, наборы геометрических фигур, шаблон круга.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Ёжик. Он совсем плохо разбирается в математике, поэтому просит вас ему помочь. Что бы ему помочь,необходимо выполнять задания. Поможем ему?
Дети:Да!
1 задание: «Найди свое место»
Воспитатель: Ребята,посмотрите! Все числа в числовом ряду перепутались. Давайте, вместе с ёжиком поможем каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему
-Света, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.
-Настя, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 5 до 1.
-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 1 и 3;
-назовите соседей числа 3;
-назовите соседей числа 4
-Молодцы, с этим заданием справились.
2 задание «Разделяй-ка»
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат круги и ножницы. Нам нужно разделить круг на 2 равные части.
- Сколько частей получилось у каждого из вас?
- Как называется каждая часть круга?
- Что больше целый круг или его часть?
- Что меньше часть круга или целый круг?
- Сколько частей получилось у каждого из вас?
- Как можно назвать каждую часть? (1 / 2)
-Молодцы и с этим заданием вы тоже справились на отлично!
-Вы наверное устали? Давайте немного разомнем с вами наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Дружат добрые зверята»
Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальчики рук).
Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).
Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).
Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).
Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).
Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).
Вот как разыгрались, по лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)
3 задание «Разложи фигуры»
Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.
Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:
-В левом верхнем углу положите квадрат;
-В правом нижнем углу прямоугольник;
-В центре овал;
-В правом верхнем углу круг;
-В левом нижнем углу треугольник.
А сейчас проверим:
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру положила Полина в левом
верхнем углу?
Дети: квадрат
Воспитатель: В каком углу положил Матвей прямоугольник?
Дети: в правом нижнем углу
Воспитатель: Где Милана положила овал?
Дети: в центре
Воспитатель: В каком углу положила Влада круг?
Дети: в правом верхнем углу
Молодцы, ребята и с этим заданием справились.
Воспитатель: Ребята, наконец, мы выполнили все задания и помогли Ежику. Скажите, а какое задание вам показалось трудным? Какое лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось? Ёжик не думал, что вы сможете ему помочь. Поэтому он хочет вас поблагодарить и вручить небольшие подарки (медали,фломастеры и тетради).
Воспитатель: Ребята, наше занятие закончилось, всем спасибо.