Плужникова Олеся
Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у Мухи-Цокотухи» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математическому развитию: «В гостях у Мухи-Цокотухи» в младшей группе.
Программное содержание:
продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения;
активизировать в речи выражения "по много, поровну, столько – сколько";
совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения, приложения и слова "длинный – короткий, длиннее – короче".
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „В гостях у Мухи-Цокотухи“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Дидактический наглядный материал:
- демонстрационный материал: изображения Мухи-Цокотухи, самовара; две "дорожки" разной длины и цвета; бабочки, цветы четырех основных цветов;
- раздаточный материал: "скатерти" разной длины и цвета (по 2 шт. на каждого ребенка, тарелки (по 5 шт. на каждого ребенка).
Ход НОД:
I. Вводная часть.
Ребята, сегодня мы идем в гости к сказочной имениннице, а к кому именно угадайте.
Загадка:
Она по полю пошла,
В поле денежку нашла,
Самовар себе купила
И гостей чайком поила.
Веселились все вокруг,
Но вмешался злой паук…
Пауков боится Муха,
Эта Муха-…
(Ответ детей: Муха-Цокотуха)
Правильно, сказочную именинницу зовут Муха-Цокотуха (Показ изображения героя) Давайте вместе вспомним, как начинается сказка, про Муху-Цокотуху:
Муха, Муха — Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар…
Что нашла муха?
(Ответ детей: денежку)
Наша Муха-Цокотуха сегодня именинница, она пригласила много гостей. Поэтому пошла она на базар, покупать самовар.
II. Основная часть:
1. Игровое упражнение «Сравни дорожки»
Посмотрите, чтобы дойти до базара есть два пути, две дорожки. (Показываю) Скажите одинаковые эти дорожки, чем различаются? (Ответ детей: цветом, длиной). Как нужно расположить дорожки, чтобы было видно, одинаковой они длины или разной? (Ответы детей)
Что можно сказать о длине дорожек? Покажите длинную дорожку. Покажите короткую дорожку.
При необходимости оказываю помощь; слежу, чтобы дети, показывая длину, проводили рукой вдоль дорожки от начала до конца.
Какой дорожкой лучше (быстрее) идти Мухе-Цокотухе, длинной или короткой? (Ответ детей: короткой)
Вот пришла муха на базар и купила самовар и много угощенья. Скоро придут гости на праздник, давайте поможем Мухе-Цокотухе расставить тарелочки на столы.
2. Игровое упражнение «Расставь тарелочки»
Работа с раздаточным материалом, за столами.
Обращаю внимание детей на «скатерти», которые лежат на подносах.
Что это? (Ответ детей: скатерти) Какого они цвета? Что можно сказать о длине скатертей? Сравните их. Покажите длинную скатерть. Покажите короткую скатерть. Поставьте на короткую скатерть одну тарелочку. Сколько тарелок вы посадили на короткую скатерть? На длинную скатерть поставьте много тарелочек. Сколько тарелок вы поставили на длинную скатерть?
Обобщаю ответы детей.
3. Подвижная игра «Бабочки на цветочках».
Мы пришли на красивую полянку, посмотрите, сколько здесь цветов, а кто любит летать над полянкой и садиться на цветы? (Ответ детей: бабочки) Давайте все превратимся в бабочек и поиграем. Пока звучит музыка, бабочки летают, а как только музыка стихнет, бабочки выбирают цветок такого же цвета, как и они сами.
Раздаю детям силуэты бабочек красного, синего, жёлтого цветов. Дети встают в ряд. Перед ними на полянке «растут» цветы. Под музыку ребята имитируют полет бабочек. Комментирую правильность выполнения правил игры. Затем прошу детей сравнить количество бабочек и цветочков.
На этом цветочке одна бабочка, на этом тоже одна… Сколько цветочков? Сколько бабочек? Что можно сказать о количестве бабочек и цветочков? (Ответ детей: поровну. )
Игра проводится 2-3 раза. После игры предлагаю детям собрать все цветы для букета нашей имениннице. Дети собирают цветы, разложенные на ковре.
С Днем рождения, Муха-Цокотуха, прими от нас в подарок этот красивый букет. Имениннице очень понравился наш подарок, целый день гости, плясали, танцевали, пили чай со сладостями. Всем было весело!
III. Заключительная часть.
Но вот праздник подошел к завершению. Муха-Цокотуха благодарит вас, ребята, за то, что вы помогли ей быстро добраться до базара за самоваром, накрыли столы, собрали красивый букет цветов. Муха говорит вам: «Большое спасибо!». Вы, молодцы, справились со всеми заданиями. Нам пора возвращаться в группу.