Людмила Ченская
Конспект занятия по логоритмике в 1 классе для детей с ОВЗ по внеурочной деятельности «Логоритмика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по логоритмике в 1 классе для детей с ОВЗ по внеурочной деятельности
Муниципальное образование город Краснодар
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 26 г. Краснодар
Конспект занятия по логоритмике в 1 классе для детей с ОВЗ.
Публикация «Конспект занятия по логоритмике в 1 классе для детей с ОВЗ по внеурочной деятельности „Логоритмика“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
по внеурочной деятельности «Логоритмика»
Урок подготовила учитель-логопед :
Ченская Л. Я.
2017
Тема: «Исполнение на слух разнообразных ритмических рисунков».
Цели: развивать движения с хлопками, действия с предметами (мячи, флажки, бубен, погремушки); остановки по зрительному или слуховому сигналу, воспроизведение последовательных движений, развивая зрительное и слуховое внимание на музыкальном материале.
Задачи:
Коррекционные:
- закрепление двигательных умений;
- дальнейшее развитие музыкального слуха;
- развитие чувства ритмического рисунка, развитие способности выразить
ритм в общей и мелкой моторике;
- развитие и активизация внимания;
- воспитание оптико-пространственных ориентировок;
- развитие речевой моторики;
- развитие фонематического восприятия, совершенствование слухового внимания и
памяти на музыкальном материале;
- совершенствование зрительного внимания и памяти;
- развитие навыка правильного произнесения звуков в различных формах и
видах речи, во всех ситуациях общения
Логопедические :
- развитие длительного и плавного выдоха;
- воспитание просодических компонентов речи;
- развитие творческой активности, воображения.
- образовательные цели:
- развитие чувстваколлективизма и взаимопомощи;
- обучение умению подражать и перевоплощаться,
- умение передавать темп музыки движениями, хлопками, музыкальным сопровождением;
- двигаться в соответствии с характером музыки, динамикой.
Оборудование: флажки, бубен, обручи, мяч.
Ход занятия:
Организационный момент. Развитие ритмического и мелодического слуха.
1. Упражнение «Музыкальное приветствие». Дети входят в зал, встают на «волшебную линейку». Логопед (припеваетс повышением ипонижением тона). Здрав-ствуй-те! (Дети повторяют).
Логопед проговаривает,одновременно хлопает в ладоши, спрашивая «Ты кто?»
Дети (поют своё имя с хлопками) А- ли –ноч –ка, Ан-зор и т. д.)
2. Упражнение «Топни ножкой»
Цель: развитие слухового внимания, выделение неожиданного акцента.
Дети стоят полукругом перед логопедом и слушают равномерные удары в бубен. На акценте дети топают ногой и хлопают в ладоши.
3. Упражнение «Передай мяч» музыка В. А. Моцарта «Вариации»
Цель: развитие слухового внимания, выделение ритма на музыкальном материале. Дети стоят по кругу и слушают музы. В руках одного из них мяч. На акцент идет передача мяча ребенку,стоящему слева. Услышав очередной акцент, идет передача следующему и так далее, пока мяч не обойдет весь круг и не
кончится музыка. Остальные дети (без мяча) топают ногами в темп музыки.
4. «Мы хлопаем в ладоши» под мелодию русской народной песенки
«Василек»
Цель: воспитание чувства ритма, умения передать в движении простой
ритмический рисунок.
1. Дети сидят на стульчиках, руки их лежат на коленях.
Сначала они прослушивают простой ритмический рисунок: I II .
Затем поднимают руки на уровень груди и при повторении ритма синхронно
производят три хлопка в ладоши на уровне груди.
2. Далее на первую четверть дети хлопают правой рукой по правому колену, на вторую
четверть - левой рукой по левому колену.
На половинную ноту дети делают хлопок над головой.
Упражнение повторяется несколько раз подряд.
5. Упражнение «Поклоны» Русская народная мелодия «Петушок» Обработка Ломовой
Цель: воспитание чувства ритма, умения передать в движении простой ритмический рисунок.
Дети стоят в шеренге. На первую четверть дети ставятпояс правую руку, а на вторую четверть – левую руку, а на половинную ноту кланяются.
При повторении убирают с пояса сначала правую руку, затем левую и вновь совершают поклон. Упражнение повторяется несколько раз подряд.
6. Упражнение «Флажки»
Цель: воспитание чувства ритма, умения передать по памяти ритмический рисунок
(в движении и с помощью звукоподражания).
Дети стоят полукругом и в каждой руке по флажку. Логопед демонстрирует действия, а дети наблюдают. Затем вместе повторяют игру с флажками и наконец выполняют ее самостоятельно по памяти.
На первый такт стучать флажком о флажок, одновременно произнося звукоподражания: «Тку-тук, т-у-к, тук-тук, тук-тук», а на второй такт поднять флажки над головой, кружась на месте (оборот на 360 градусов) и петь при этом же ритме: «Ля-ля, ля -я –я; ля-ял, Ля-я-я».
7. Игра с обручем.
Цель: воспитание чувства ритма, умения передать по памяти ритмический рисунок (в движении и с помощью слова).
Дети стоят в шеренге и держат в руках над головой обручи. На первый такт дети делают наклон влево и одновременно произносят: «вле-во», затем наклон право и говорят: «Впра-во». Затем перешагивают через обруч, одновременно пропевая: «Че-рез об-руч».
8. Рефлексия. Дети стоят в шеренге и держат в руках над головой обручи. На первый такт дети делают наклон влево и одновременно произнося: «Влево». Затем наклон вправо и говорят: «Вправо». Затем перешагивают через обруч, одновременно пропевая:
«Че-рез об-руч».
Ритмический рисунок: П П - П П.